Что нас ждёт в будущем?

Александр Красин
Рецензия на научный труд «Структура глобальной катастрофы» (автор - Алексей Турчин)http://www.proza.ru/2007/08/10-217

Поскольку автор вышеуказанного капитального аналитического исследования не счёл нужным или пока не нашёл времени мне ответить, я хотел бы в порядке дискусси предложить свой краткий комментарий на суд широкого читателя. Просто мне кажется, что многие учёные оторвались сейчас от жизни, и это их главая беда, несмотря на огромную работоспособность и искренне желание принести пользу Человечеству своим трудом. Я считаю, что обычный человек может озаботиться глобальными проблемами только в том случае, если он сам и его семья обуты, одеты и имеют крышу над головой. А если у него этого нет, то мировые проблемы и предрекаемый учёными и "пророками" будущий конец всета ему до лампочки. поскольку его личный конец света может наступить гораздо раньше, и ему надо думать, не как спасти Человечество от техногенных угроз, а как спасти себя и своих близких от нищеты и исчезновения. Поэтому я хотел бы услышать от автора по возможности чёткий ответ на вопросы: "Кто виноват?" и "Что нам делать". Причём его рекомендации должны быть настолько просты и понятны каждому, что люди добровольно, без принуждения, будут готовы их исполнять, и останется только найти хорошего организатора, который возьмётся скоординировать действия многих людей. Итак вот моё обращение к автору:   

Уважаемый Алексей!
Я прочитал ваш капитальный труд, пока что конспективно, позже прочту полностью. Что пока могу сказать. Вы, учёные, занимаетесь своим делом, изучаете проблему во всех её аспектах и взаимосвязях, делаете прогнозы и пытаетесь предложить варианты решения. Представим себе на миг, что вы настолько вникли в суть проблемы, что ваш анализ почти абсолютно правильный и ваши выводы почти безупречны. Что дальше? Чтобы избежать глобальной катастрофы, которая вполне вероятна, учитывая всю совокупность существующих проблем и неуправляемость (или слабую управляемость) процессов со стороны человечества (вспомним мировые войны), кто-то должен иметь возможность и взять на себя ответственность за управление обществом в мировом масштабе таким образом. чтобы снизить риски до минимума, и чтобы миллиарды людей, подавляющее большинство которых не способно видеть дальше своего госа, подчинились его воле и действовали в унисон, как клетки единого организма. Кто это может быть, обладающий подобной властью, высшей мудростью и авторитетом среди лидеров разных народов и государств? Я имею в виду, что без единого центра управления процессы будут ностиь хаотический характер и приводить к глобальным конфликтам интересов и их разрешению путём ожесточённой борьбы. Все люди неидеальны, и у нас пока нет пророков в нашем общем отечестве, которым является вся Земля.
Поэтому, делая выводы, вы должны задуматься над тем, что если даже ваши выводы в основном верные (а это ещё требуется доказать), то как вы видите себе процесс реализации ваших рекомендаций, чтобы мы все избежали "конца света", который многие предрекали и продолжают предрекать?
Я не учёный, и мне недоступен ваш аппарат исследований, моделирования глобальных процессов, анализа, предикций и допущений. Я простой обыватель, пишущий стихи в свободное время, которые кто-то иногда читает. Я считаю, что не решив проблемы деградации в духовной сфере (а я прожил более 50 лет сознательной жизни и могу делать сравнения), причём в том круге, где мы способны что-то сделать - то есть в своей стране, мы никогда не сможем даже подступить к решению проблем в глобальном масштабе. Поэтому, конечно с учётом выводов добросовестных учёных, к которым я отношу и вас, кто-то достаточно умный и порядочный должен предложить всем нам так сказать модель поведения, своегно рода национальную идею, которая в виду её очевидности, сможет быть принята как руководство к действию наиболее активной частью нашего общества, которые, в свою очередь, поведут за собой остальных.
В заключение хочу предложить вашему вниманию мой стих, затрагивающий только маленький краешек проблемы: http://www.proza.ru/2009/05/19/140
Если вам или кому-то из читателей в целом понравится, приглашаю посетить мою страничку на данном сайте и на "Стихи Ру".
С уважением
Александръ

Я был бы рад услышать любые аргументы, замечания или предложения от любого, кого интересует данный круг проблем.
С уважением к читателям
Александръ