Охота на уток на море

Владимир Зезиков
            Давно это было. Прошло уже тридцать пять лет, как я не был на Курилах. Какие это чудесные места, дикая природа, огромные океанские волны накатывают на крутые берега и пляжи. Редко,  очень редко пограничный корабль может высадить группу пограничников на заставу. Накат. Бывает, что месяцами, начальник заставы, или какой ни будь комсомольский работник,  пытается попасть к себе на остров, пересаживаясь с корабля на корабль, а ничего не получается.

            И вот удача, подошли к острову Матуа, а на море, с океанской стороны острова, штиль.  Море спокойно и огромное количество уток плавает на воде.

            Тогда мы,  пятеро курсантов, проходило стажировку на морском буксире. Командиром корабля был пожилой  капитан 3 ранга, к моему глубокому сожалению, время стёрло из памяти его фамилию и имя, но я помню, что это был очень уважаемый и грамотный командир, и у него было чему поучиться.

            Экипаж состоял из двадцати восьми человек, считая нас, курсантов, и поэтому на корабле была дружеская обстановка, и нам было приятно, что мы попали на стажировку именно на этот морской буксир. Кроме того,  он нёс службу на участке Северных Курил, и нам было очень интересно посмотреть эти места.

             Курсанты,  к командиру, - прошла команда по трансляции. Мы выстроились на верхней палубе. Из рубки вышел командир  корабля и спросил,         - Охотники есть?

            - Есть, - ответил мой земляк из Горноалтайска, Евгений Агеев, - я охотник.

            - На кого охотился?

            - На зайца, утку, лису.

            - Дежурный неси ружья. Пойдём  с тобой на охоту, - обращаясь к Евгению, сказал капитан.

            На корабле объявили сбор, боцманская группа опустила за борт катер, и он тихонечко покачивался на морской волне. Недалеко плавали два калана, которые изредка ныряли, доставали очередного морского ежа, и разбивая его на животе камнем, съедали. Красивый зверь, в этих краях не пуганый, и людей не боится.    Наблюдать за ним крайне интересно. В народе калана называют морской выдрой, и охота на него категорически запрещена.

            Вышел командир, одет он был уже не в военную форму, а как- то,  по-охотничьи; в свитере и  сапогах.

            - Ну, давайте  в катер, - подал он команду матросам,  которые должны были идти с ним на охоту. В катере,  оказалось четыре  человека. Кроме командира и Евгения, один матрос стоял у штурвала, и ещё один   -  на корме с отпорником.

            - Отваливай, - скомандовал командир, и матросы с корабля бросили причальные концы на катер  и он отошёл от борта.

            Вокруг корабля уток было «видимо не видимо».  Они крутились прямо под бортом, поэтому,  идти далеко не было необходимости.   Начало охоты и всё происходящее при этом, мы видели и слышали. Как только катер отошёл от корабля, Евгений прицелился и выстрелил. Убитая утка, осталась лежать на воде метрах в шести от катера. Остальные утки стали на крыло, отлетели метров на двадцать - тридцать и  сели на воду.

            Капитан, очень рассердился, и на отмаш шлёпнул  стрелявшего  по затылку, правда не сильно, но назидательно и Жене было очень обидно.

            - За что? – отклонившись от капитана, спросил Женька.

            - Кто ж так стреляет? – ответил капитан, промажешь,  подранок будет, догоняй  потом его.

            - А как надо?

            - А вот смотри и учись пока я живой, - ответил капитан.  И когда катер приблизился к утке метра на два – три, он прицелился и выстрелил. Утка замертво упала на воду, матрос, который стоял с отпорником, зацепил её крюком и поднял на катер. Остальные утки, отлетели снова на двадцать - тридцать метров и опустились на воду. Катер неторопливо пошел к ним, и концерт на этом закончился, так как,  до охотников было уже далеко,  и мы перестали различать их действия и слышать.

            Через час катер вернулся. Охотничий трофей составил двадцать восемь уток, ровно по количеству членов команды. На юте корабля, матрос с кривым ножом, за полчаса содрал с них шкуры вместе с перьями, и на ужин каждый член команды корабля получил на второе жареную утку.

            Почему в море перья с уток снимают с кожей, мне объяснили позже. Оказывается, подкожный жир очень пахнет рыбой, и чтобы уменьшить этот запах, уток и обдирают, да и так возни меньше.