Воспоминание о мечте

Алексей Репик
Воспоминание о мечте

Мечта, которая не осуществилась из-за твоей трусости, до конца жизни не даст тебе покоя.
 
Кто-то сочтет мою историю скучной и не интересной. А кто-то увидит там себя. Ведь все люди, по сути, похожи друг на друга. А значит, похожи и их проблемы. Да, я буду рассказывать о своих проблемах. Но не буду их вам навязывать. Я не очень хороший рассказчик, но все же попробую. Вы не обязаны меня понять. Если захотите то можете смеяться. А если вдруг, не знаю почему захочется поплакать...

Мне 18 лет. Начало.
Выйдя из метро, я посмотрел на часы. Половина шестого. Я пришел
раньше, чем следовало. Что ж буду ждать. Ждать и размышлять. Сегодня я
должен увидеться с Лиззи. Кто такая Лиззи? Да так девушка. Если быть
точнее, то очень симпатичная девушка. Я учусь вместе с ней в колледже. На
факультете английской литературы. Мы часто ходим куда-нибудь вместе.
Кино, театр или просто погулять по городу. Это весело. Она славная
девчонка. Мне с ней очень хорошо. Возможно, именно поэтому она мне так
нравиться. Да какое там нравиться, буду говорить честно, я от нее без ума.
Никогда бы не поверил, если б мне сказали, что я могу так сильно в кого-то
влюбиться. Но факт есть факт. Таки влюбился. И вот сегодня я иду вместе с
Лиззи в кино.
А погодка меж тем была не из приятных. Мало того, что мороз около 20 градусов. Так еще и сильный ветер. Так что за те 15 минут, что я стоял ждал, я успел продрогнуть, так что зуб на зуб не попадал. Я стоял переминаясь с ноги на ногу пытаясь хоть как-нибудь согреться., когда увидел Лиззи которая шла ко мне. Сразу забыл о холоде. Забыл вообще обо всем. Лиззи увидела что я заметил ее, и улыбнулась. Она бросилась ко мне. Я заключил ее в свои объятия. Ах, крошка Лиззи. Ты такая хорошая. Я тебя уже три дня не видел. Я посмотрел ей в глаза и... Неправда. Назад.
Я стоял переминаясь с ноги на ногу пытаясь хоть как-нибудь согреться, когда увидел Лиззи которая шла ко мне. Сразу забыл о холоде. Забыл вообще обо всем. Лиззи увидела что я заметил ее, и улыбнулась. Я пошел к ней на встречу. Она первая заговорила со мной:
- Привет.
- Привет. - Сухо ответил Я.
- Ну?
- Что ну?
- Мы в кино идем или так и будем здесь стоять.
- Да, да конечно. -Мне стало как-то не ловко перед ней. Ведь и в самом деле холодно, И мы пошли по направлению к кинотеатру. Всю дорогу Лиззи о чем-то увлеченно говорила. Но я так и не понял о чем. Не хотел слушать. Точнее не хотел понимать. Я боюсь всего. Я боюсь испортить даже этот миг, когда мы просто идем вместе по улице. Я боюсь всего. Но ей нравиться моя компания. Как иначе объяснить то что она все время звонит если меня нет; ходит гулять со мной а когда чего-то не понимаю то помогает с учебой...
... Мы сидим в кинотеатре. На экране какой то голливудский красавчик, пытается оправдаться перед главной героиней. Он действительно ни в чем не виноват. Сюжет насколько предсказуем. Что смотреть этот фильм просто неинтересно. Но почему-то все с интересом смотрят. Возможно я чего то не понимаю. Почему фильм нравиться всем в этом зале... кроме меня? Не знаю. Возможно потому что я не верю в счастливый конец? Ведь сами посудите. Хеппи енда нет. Потому что фраза: «и жили они долго и счастливо» не уместна в реальной жизни. Главных героев все равно еще ждет трагедия. Если бы действие «Ромео и Джульетты» закончилось на два дня раньше. То ведь все было бы хорошо. Мы бы так никогда и не узнали какая судьба ожидала двух юных влюбленных. Вот что такое хеппи енд. Это незаконченная трагедия. Нам показывают лишь то место, где все еще хорошо…
Но Лиззи это нравиться. Значит, возможно, в этом что-то есть. По ней видно как она переживает за главных героев.... И вот уже почти конец. Нежная и расслабляющая музыка (Должен признать саундтрэк тут классный) и Лиззи склонила голову мне на плечо. У меня все внутри встрепенулось. Такого я не ожидал. Я повернулся к ней и посмотрел ей в глаза. А затем прикоснулся ладонью к ее лицу и... Неправда. Назад.
И вот уже почти конец, Нежная и расслабляющая музыка (Должен - признать саундтрэк тут классный) и Лиззи склонила голову мне на плечо, У меня все внутри встрепенулось. Такого я не ожидал. Я даже испугался.
- Ты чего Лиззи, тебе что плохо?
- Нет, все в порядке.
- Тогда что же...
- Я тут только что поняла... Ты очень важный для меня человек. Я... считаю, что ты мой лучший друг. А ты как обо мне думаешь?
- Конечно же, также. Лиззи, ты мой лучший друг. — Ах, Лиззи если б ты только знала, как трудно было это сказать. Как больно. Лучший друг. А на что я рассчитывал? Снова ничего не знаю. Мне снова страшно. Я боюсь, я не хочу, чтобы она была моим другом. Я хочу, чтобы она сказала: «Я люблю тебя!». Но я понимаю, что это не возможно...
Фильм закончился. Мы еще чуть-чуть погуляли по городу. А затем пришло время прощаться, Она улыбнулась и сказала:
- До скорого.
- Пока, Лиззи...
Она уходила медленным шагом, а я стоял и смотрел ей вслед. Смотрел
буквально несколько секунд. А затем собрал всю свою волю и... пошел
домой.

Мне 20 лет. Дружба.
Да, день по сути ничего. Всем весело, все танцуют. Сегодня у Лиззи день рождения. Долго думал, что ей подарить. И, в конце концов, подарил батарейки. Да, да самые обыкновенные батарейки. Вы спросите, что толку от батареек? Ну, мне кажется, они быстрее пригодятся ей, чем та огромная игрушечная обезьяна, которую я ей тоже подарил. Лиззи пригласила нас всех в клуб. Это приколъно. Мне здесь нравится. Я никогда не танцую. Всегда сижу в сторонке. Сижу и смотрю как девушка которую я люблю, танцует не со мной. Его зовут Дин. Он ублюдок, я знаю что Лиззи для него всего лишь очередное приключение. Но ничего не могу сделать. Потому что он ей явно нравиться. Но почему? Чем я хуже? Я снова не знаю. Музыка притихла, и голос из динамиков объявил что дальше последует медленный танец. Я смотрел на Лиззи. А она будто бы не замечала меня. Что делать? Сидеть в стороне. Я не знаю, как так получилось, но у меня потекли слезы. Она танцует с ним. А я сижу и смотрю. Смотрю, как мою мечту крадет кто-то другой. И я беспомощен. Я плачу как ребенок. Я обливаюсь слезами. Но этого никто не видит. Всем плевать на меня. Все веселятся, а я сижу в стороне. Дин наклоняется к Лиззи и целует ее. Только не это. Я резко, подорвался на ноги, и бросился к ней.
- Лиззи, он обманет тебя. Ты ему не нужна. Он всегда такой.
- О чем ты Томми? О чем ты говоришь? — Как это не странно, но мои слова привлекли внимание толпы. Все взгляды были обращены в нашу сторону. И это притом, что играла музыка. Наверное, я прокричал эти слова, и сам этого не заметил. Да, глупо получилось.
- Так что за проблема Томми? -  Это уже Дин взял инициативу в свои
руки,
- Проблема в тебе!
- Неужели?
- Тебе не нужна эта девушка. Ты не любишь ее!
- Кем ты себя считаешь?
- Человеком, который любит Лиззи больше всего на свете. Лиззи посмотрела мне в глаза и сказала: - Я уже два года жду от тебя этих, слов. — Затем я оттолкнул Дина с дороги, заключил Лиззи в объятия и… Неправда. Назад.
Я плачу как ребенок. Я обливаюсь слезами. Но этого никто не видит. Всем плевать па меня. Все веселятся, а я сижу в стороне. Дин наклоняется к Лиззи и целует ее. Только не это. Я резко подорвался на ноги, и бросился вон. Мои мечты никогда не станут правдой. Бежать. Бежать пока есть силы. Так далеко, как только могу. Но как убежать от своей мечты? Это невозможно...

Мне 23 года. Дружба.
Сегодня был отличный день. Мы ходили на концерт одной модной группы. Я и Марта. Кто такая Марта? Моя девушка. Удивлены. Я бы тоже удивился на вашем месте. Марта довольно симпатичная. Я ей нравлюсь, в этом я уверен. А вот нравится ли она мне. Это трудный вопрос. На который пока еще рано отвечать. Но, тем не менее, мы уже около трех месяцев встречаемся. Нас кстати познакомила Лиззи... Чёрт, я снова вспомнил о ней. Я ведь обещал себе, что забуду ее!!! Уже месяц, ровно со дня выпуска, я ни разу не видел ее. Я пытаюсь забыть ее. Выкинуть из моей жизни. Но пока все напрасно.
- Томми, все в порядке?! — Я похоже задумался и даже перестал замечать Марту.
- Да, все отлично, хотя нет. Если честно мне что-то плохо стало.
- Может тебе надо в больницу?
- Нет, я поеду домой. Все будет хорошо. — Сказав эти слова, я буквально убежал от нее. Я не помню, как я очутился дома. Помню лишь, что мне было очень плохо. Я лежал на полу, когда заметил, что на телефоне мигает лампочка автоответчика. Не знаю зачем, но я нажал на кнопку прослушивания.
- Томми, это Лиззи. У меня есть очень важная новость. Но это не по телефону. Приезжай ко мне, как только прослушаешь сообщение.
У нее был такой счастливый голос. Я не могу ей отказать, Я быстро оделся, и выбежал из дому...
Как только я нажал на звонок, дверь тотчас же открылась. Мне на шею бросилась Лиззи. Она говорила о том, как сильно она соскучилась. О том, как рада меня видеть. Да, я тоже обрадовался, увидев ее. Она такая хорошая. Я не могу жить без нее,
- Знаешь, что я хочу тебе сказать?
- Откуда мне знать, Лиззи? - Она вся прямо сияла от радости, и красиво прощебетала эти страшные для меня слова:
-Я выхожу замуж...
Мои ноги перестали меня держать. Голова закружилась. Такое чувство, будто у меня отобрали целый мир. Я упал на пол, Лиззи склонилась надо мной. Она была напугана. Спрашивала что со мной. Но я не мог ответить ей правду. Я не мог сказать что люблю ее. Уже было очень поздно. Меня опередили. Забрали у меня мою Лиззи. Теперь я навсегда останусь лишь лучшим другом. Поэтому я сказал что, заболел. После чего выслушал с ее стороны сочувствие, смешанное с моралью. Да, действительно жаль, что так получилось...

Мне 23 года. Дружба.
Я сидел в церкви, и смотрел, как она уходит от меня. Пришла пора возненавидеть себя за трусость. За то, что я боялся, что-либо сделать. Но теперь уже поздно, теперь я лишь наблюдаю. Странное это чувство, когда наблюдаешь за свадьбой любимой девушки. Будто бы смотреть на собственную казнь. Скажу лишь, что я никому бы такого не пожелал.
Марта сидит рядом. Ей нравится то, что она видит. Она держит мою руку. Видать волнуется. Она хочет, чтобы у Лиззи все было хорошо. Вот священник спрашивает, есть ли в этом зале кто-нибудь, кто знает почему этот союз не должен быть заключен? Тишина Зал молчит. Все с нетерпением ждут. Да вопрос казалось бы ненужный. Но таков обряд. И я понимаю, что этот вопрос задан мне,
- Я против этого брака, — слова которые я произнес на одном дыхании. - Я против этого брака
Марта очень сильно сжала мою руку. Конечно. Она, видать, испугалась. Да весь зал, по-моему, не в восторге от этой фразы. Все взгляды обращены в мою сторону. Все они смотрят на меня. Я уверен, что они пытаются понять, что происходит у меня в голове. Почему я вдруг произнес эту фразу. Но этого не только им не понять. Этого ни кому не понять. Даже мне. У меня в голове ураган. Я не контролирую себя. Я подымаюсь на ноги, и говорю, тихо, но отчетливо. Чтобы вес услышали.
- Я против этого брака. Элизабет Вильямс, я Томми Джонс официально заявляю, что я против твоего брака - Она смотрит мне в глаза. Что она пытается там увидеть? Или что увидела?
- Но почему Томми? – вопрос, обращенный в самое глубокое место меня. Смогу ли я сказать?
- Потому что я люблю тебя Лиззи. Люблю, и не позволю, чтобы тебя у меня отобрали.
- Но почему тогда ты молчал все это время? Почему ты ничего не говорил. — Она спустилась ко мне, — Томми, почему?
-Я боялся. Боялся, что от моих слов не будет пользы. Извини меня, я испортил твой самый счастливый день в жизни.
- Нет, ты его не испортил Томми, ты его сотворил. — Она бросилась ко мне. Мы забыли про окружающий нас мир. Забыли обо всем. И я поцеловал ее... Неправда. Назад.
Марта сидит рядом. Ей нравится  то, что она видит. Она держит мою руку. Видать волнуется. Она хочет, чтобы у Лиззи все было хорошо. Вот священник спрашивает, есть ли в этом зале кто-нибудь, кто знает почему этот союз не должен быть заключен? Тишина. Зал молчит. Все с нетерпением ждут. Да вопрос казалось бы ненужный. Но таков обряд, И я понимаю, что этот вопрос задан мне.
- Я против этот брака, - я произнес угу фразу шепотом. И разумеется никто, даже не посмотрел в мою сторону. Даже Марта, которая сидит рядом, и та ничего не услышала. Почему я не могу сделать того, о чем мечтаю? Потому что я трус...

Мне 64 года. Поиск.
Океан. Люблю смотреть на океан. Он огромен. И наши жизни по сравнению с ним кажутся такими мелкими и не заметными. Мы просто мечемся в панике по всему миру на протяжении нескольких десятков лет. А океан существует со дня сотворения нашей планеты. Ему не нужно что либо искать. Он просто был и будет всегда. А мы люди  мы понимаем что мы не вечны. И поэтому пытаемся заявить о себе. Закричать на весь мир: « Вот он Я, смотрите на меня!». Да, как не прискорбно, но это цель жизни очень многих людей.
Меня в последнее время часто посещают подобные размышления. Наверное, от того, что я уже стар. Стар, и люблю посмотреть со своего окна на океан. Но истинная причина того почему я люблю это делать. Это воспоминания. Воспоминания о моей мечте. О мечте, которую я так и не осуществил. Да, грустная история — моя жизнь.
Я мог бы так часами стоять и думать, если бы меня не оторвал телефон. Я снял трубку. И услышал женский голос.
- Мистер Джонс?
- Да, но он в последнее время ни с кем не хочет говорить. — сказав это я бросил трубку. И впрямь - настроения нет. Но стоило мне отойти на несколько шагов, как телефон снова зазвонил. Ну и пусть, подумал я. Но телефон не замолкал на протяжении часа. И я понял, что кто-то действительно хочет со мной поговорить.
- Слушаю вас.
- Мистер Джонс, я вас не знаю, впрочем вы меня тоже.
-Давайте ближе к делу.
- Я звоню по поручению моей мамы. Вы знали ее когда-то.
- Я очень многих людей знал в своей жизни. И мне кажется, что этот разговор нас никуда не приведет.
- Подождите, пожалуйста. Ее зовут Элизабет Вильямс.
Услышав это имя. Я ощутил странное тепло, которое будто разливается по всему телу. Элизабет, Лизи. Моя крошка Лиззи. Моя мечта. Та девушка, ради которой и была моя жизнь.
- Что с ней?
- Она в больнице, в очень тяжелом состоянии. И она просила, чтобы я нашла вас. Вы приедете?
Нелегко ответить на такой вопрос. Готов ли я вернутся туда, где все началось? Не знаю. Но лишь одно имя - Лизи. Не раз заставляло меня делать самые обезбашеные поступки. Так что наверное вернутся в город из которого я когда-то пытался убежать. Это не проблема...
- Да, я уже еду в Аэропорт...

Ненавижу международные авиалинии. Просто не могу на долгое время отрываться от земли. Да, в старости намного уверение себя чувствуешь, когда есть опора под ногами. А не кусок метала, который держит нас в воздухе на зло природе. Но люди всегда мечтали летать, И они своего добились. Сколько людей погибло ради этой мечты. Но они не боялись, и именно за храбрость они были вознаграждены свершением. Странно, иногда мы боимся в самый ответственный момент. И этим разрушаем все.
Хоть и ненавижу международные авиалинии. Но в них есть плюс - время подумать. Подумать о том, что меня ждет. Подумать о том, что уже прошло. Лиззи. Я пытался убежать от нее. Как можно дальше. Так далеко, как только можно убежать на нашей планете. А ради чего? Мне стыдно это признать, но я сделал это ради себя. Я стал человеком, на которого все равняются. Все мечтают быть мной. Но я бы с радостью был кем-то другим. Я заработал миллионы, даже больше миллиарды. Я надеялся, что однажды она придет ко мне и скажет что я, я а не кто-нибудь другой должен быть рядом с ней. Я должен растить ее — наших детей. Но этого не произошло. Я не успел. Я упустил свой шанс много лет назад. Я помню ее лицо, когда я уезжал. Она была очень красива. Но она плакала. Тогда она единственный раз за все время, что я ее знал, плакала из-за меня. Она знала, что больше никогда меня не увидит. И я знал. И в этот миг, я был готов бросится к ней. Но я знал, что уже поздно. Лиззи была замужем. А я подымался в самолет. Она плакала. А я с каждым шагом бежал все дальше и дальше от своей мечты...
Я и не заметил, как уснул. А когда проснулся самолет уже заходил на посадку. Я твердо решил. Что сегодня Лиззи узнает все. Сегодня я расскажу ей о том, что чувствовал. В аэропорту меня встретили. И за полчаса я был в клинике. Когда я шел по коридору, время будто бы замедлилось. Будто бы оно не хотело идти дальше. Но все же я шел. Шел не останавливаясь. Шел пока не увидел девушку. Будто бы призрак из прошлого. Это была она. Но она была молодой и прекрасной. Как в тот день, когда мы расставались. Но глаза, глаза были другие. Юные и невинные. Красивые глаза. Глаза, из которых текли слезы. Я догадался что это та девушка, с которой я говорил по телефону. И я догадался почему она плачет. Она заметила меня и даже не спросив моего имени, прижалась ко мне и плакала  у меня на руках. Я тоже заплакал. Я не успел. Не успел. Мы плакали вместе. Я и девушка, имени которой я не знал. Мы плакали .
 
 
Мне 64 года. Конец.
После похорон я еще  на  некоторое  время остался с Кристин. Она много рассказывала о маме. Иногда с радостью, а иногда с грустью. А я лишь слушал. Слушал о том, что я пропустил Она рассказала, как трудно им было когда умер отец, Кристин тогда  было всего лишь семь лет. И рассказала, как они радовались, когда Лизи  издала свой первый роман. Еще она рассказала о болезни матери. Она рассказывала, а я все думал, почему Лизи  ни разу не позвонила. Почему ни разу не попросила о помощи. Ведь я мог помочь. Я сделал бы это с радостью. Но она не просила. Почему? Потому что я ее бросил. Оставил плакать в аэропорту. Оставил одну, а сам убежал. И потому что она не простила мне мою трусость. Ведь она наверняка знала. Всегда знала. И страдала не меньше чем я. Она всю жизнь ждала. А я дурак. Я был далеко. И моя мечта умерла вместе с ней.
- Кристин, можно у тебя кое-что попросить?
- Да конечно, что вам угодно?
- Я хочу попросить у тебя поцелуй.
Я не знаю почему, но мне показалось, что девочка все поняла. Скорее всего, так и было. Она знала, что я целую не ее, а свою крошку Лиззи. Это был конец.
НЕТ, НЕТ, НЕТ… ВСЕ НЕПРАВДА. ВСЕ НАЗАД. Я НЕ БОЮСЬ. Я ЕЕ НЕ ПОТЕРЯЮ!!!

Мне 18 лет. Новое Начало.
Фильм закончился. Мы еще чуть-чуть погуляли по городу. А затем пришло время прощаться, Она улыбнулась и сказала:
- До скорого.
- Пока, Лиззи...
Она уходила медленным шагом, а я стоял и смотрел ей вслед. Смотрел
буквально несколько секунд. А затем собрал всю свою волю и... бросился за ней.

Что было дальше? Фантазируйте сами. Скажу лишь, что мысль о неосуществленной мечте меня больше никогда не посещала… А еще, иногда, все же стоит верить в хеппи энд.