Седому Эльбрусу...

Лев Холай
(картина Архипа Куинджи: «Эльбрус»)

Веками сказания ведут,
К вершине человеческих свершений,
Его высоты нас зовут,
Как Эльбруса те горные вершины.
Прометея славим мы за то,
Что сохранил огонь для нас,
Однако мало знает кто,
И просветить хочу я вас,
О том, что Эльбруса вершины,
Погостом стали для него,
Мучения выдержал, а силы,
Он дал ему и не оставил одного.
Здесь шамбалу порой искали люди,
Меж двух горбов летают наши души,
Любой приезжий навсегда полюбит,
Седину и величавость этой кручи…
Баксана бурным водам он праматерь,
Летят сюда со всех концов планеты,
На чудо посмотреть вершин в обхвате,
Вселяя в наши души веков легенд приметы.
Отцом является гордым он народам,
У подножья живущих у его,
Волшебными истоками нарзана водам,
Стал он же родником, от этого всего,
Мне хочется сказать ему два слова:
Седой и мудрый, величавый Эльбрус!
Прими-ка восхищение мое, и снова,
Готов я снова, провести свой экскурс,
К твоим высотам, как в юности моей,
Когда ты принимал меня, моих друзей,
В заоблачные выси, это помнить буду!
И никогда я в жизни этой не забуду,
Твой светлый, но и строгий нрав,
Понятно мне, что ты всегда был прав,
Суровой красотой нас покоряя,
Учил нас дружбе и мужеству тогда,
Кого-то трусом объявляя,
А кого-то принимал в себя.
Так будь же символом и красоты, и мира,
Будь чистым помыслам отцом,
Народам нашим будь пашой-эмиром,
Веками стой, и будь любви венцом…