Бог устал...

Никита Шалыгин
Август совсем не радовал погодой ни меня, ни моего кота, сидевшего рядом со мной на скамейке и задумчиво поглощавшего остатки корюшки. Погода не предвещала ничего хорошего - затянутое тучами небо грозилось выплеснуть из своих хлябей тонны воды, ветер поднимал кучи пыли с асфальтовых дорожек в парке, среди пыли попадались даже первые желтые листья. Я наблюдал за всем этим с ухмылкой. Лето прошло, так и не начавшись - весь июнь и июль лили дожди, в начале августа, правда была солнечная неделька, но и она как-то чересчур быстро закончилась. Сегодня утром был последний летний денек. Прогноз погоды опять говорил что-то об обширном циклоне, идущим с запада и охватившим почти всю европейскую часть России. В общем, снова дожди, дожди, дожди.
Я с утра наслаждался последним летним солнцем, сидя вот здесь, в парке, на скамейке, с моим котом. Вернее, он был не моим, я просто регулярно сидел на этой скамейке, а он регулярно приходил сюда и требовал от меня своей законной корюшки. Которой я его с удовольствием угощал. Рядом на лавочке лежала полуоткрытая книга Зюскинда, полу полная пачка сока и полупустой пакетик с пончиками. Как-то все это гармонировало друг с другом, и я не спешил дочитывать книгу или допивать сок.
Воздух постепенно начал сгущаться.
-Позволите присесть? - спросил голос. Это был голос подошедшего человека. Первое что бросилось мне в глаза веселые пружинчатые рожки со звездочками на концах. Такие рожки одевают в основном на дни рождения, новые года и прочие общественные праздники, когда кровь из носу нужно выйти на улицу и произвести на остальных впечатление, что вы очень счастливы сегодняшним праздником, и вообще все в вашей жизни складывается как нельзя лучше. Человек был невысокого роста, по морщинам и пепельным волосам можно было определить его, как человека лет сорока. Одет в приличного вида пальто, обвязанным длинным красно-желтым в полоску шарфом.
-Так вы разрешите? - повторил он вопрос.
-Да,да,да. Конечно, - я подвинул книгу и пончики к себе, очищая место для человека, чем разрушил свою маленькую идиллию. Человек сел, достал из-под полы газету развернул ее и начал что-то увлеченно читать. Или смотреть.
Кот доел корюшку и решил взгромоздиться у меня на коленях. План побега с этой скамейки, который я в тот момент начал разрабатывать, обернулся крахом - как можно позволить себе согнать наевшегося кота с коленей?
-Ты посмотри, что творится! - раздался крик моего соседа. Я аж вздрогнул. Ну, нельзя же так резко людей пугать. А если сердце слабое, что тогда? Этот возглас предназначался, скорее всего, не мне, а кому-то другому. Поэтому я не стал обращать внимание и продолжил сидеть, поглаживая кота. Кот замурлыкал. Тут мой сосед обернулся ко мне:
-Нет, вы посмотрите, что в мире делается!
-А что такого? - я был удивлен. Неужели что-то новое?
-Как что? Вооруженные конфликты в Израиле, - он ткнул в одну из статей газеты. - Политические репрессии Грузии, - ткнул в другую, - И наконец, Корея проводит испытания ядерного оружия! - он резко сложил газету и положил ее на колени.
-Да... - единственное, что мне оставалось сказать по этому поводу. Полуминутное молчание, за которое я успел 13 раз погладить кота, а мой сосед - вырвать из газеты страницу и сделать из нее бумажный самолетик. Самолетик получился вялым и нелетающим. Человек попытался пустить самолетик полетать, но тот уткнулся носом в траву в полуметре от скамейки.
-А вам не кажется, что природе рано или поздно надоест это? - вдруг спросил меня сосед.
-В смысле?
-Ну в смысле... разве не видно? Вы посмотрите на все это дело! - он снова ткнул пальцем в газету, - Наводнения, вулканы, оползни, цунами, аномальные температуры в разных частях Земли. И как-то слишком уж часто в последние несколько лет, вам не кажется?
-Вы геолог? - поинтересовался я. Кот тоже с удивлением посмотрел на нашего с ним соседа.
-Эээ... Ну в некотором смысле да. Я заведую погодой.
-Метеоролог? Всегда хотел встретить хоть одного метеоролога, чтобы он объяснил мне, как это у вас все делается? - спросил его я. Кот привстал, и, что удивительно, решительно направился к соседу, намереваясь по всему залезть тому на колени. Путь к отступлению был открыт, но мне уже стал интересен собеседник.
-Да просто. Сверху приходит указание, какая погода должна быть завтра. Мы и работаем дальше.
-Так это не вы определяете, какая должна быть завтра погода?
-Нет, конечно. Этим аналитики занимаются. А мы больше исполнители. В Самаре дождь? Что ж, будет вам дождь. А в Иркутске солнце? Разгоним быстро тучи... - мой собеседник оживленно объяснял и размахивал руками, будто и вправду разгонял тучи руками.
-Подождите, я не понял, вы что, не метеоролог?
-Нет, - он улыбнулся. - Метеорологи узнают, какая будет погода, а мы эту самую погоду и делаем.
По-моему, я потерял нить рассуждений.
-То есть вы делаете погоду? И как, позвольте узнать? С помощью самолетов?
-А как это, "с помощью самолетов"? ? удивился мой собеседник.
-Ну, то есть, "как"? Вон, когда Путин в Питер приезжал, вон какая погода ясная стояла. Говорят, какой-то порошок на самолетах рассеяли, и туч с дождем, как ни бывало.
-Да? Так вот, что это было... - он нахмурился, - А аналитики голову ломали, что это... А это опять люди постарались.
Нить потеряна окончательно. Мой кот предал меня, своего постоянного кормильца, и уже спал на коленях моего собеседника. Я смотрел на моего собеседника и пытался сообразить, о чем он говорит. Какие аналитики? Люди постарались? А эти "метеорологи" что, не люди, что ли? Что-то я сегодня туго соображаю.
-Я что-то так и не понял, так вы кто по профессии? - задал я ему вопрос в лоб.
-Ангел, - ответил мой собеседник и тронул свои "рожки". "Рожки" закачались в разные стороны, "ангел" улыбнулся. Кавычки, кавычки, кавычки?
-Ааа... Ээээ... Не понял...
Мой собеседник улыбнулся, погладил кота, кивнул ему в мою сторону, и кот, кивнув ему в ответ, перебрался опять на мои колени.
-А что собственно непонятного?
-То есть как "ангел"? Ааа... - дошло до меня, - Это какое-нибудь охранное агентство, и вы там себя ангелами называете, - сказал я свою догадку, останавливаясь на мысли, что только что мы разговаривали о погоде. Где-то вдалеке играл "Сплин"...
-Нет, обычный, простой ангел. Вы знаете такую книгу, как библия? ? спросил с улыбкой незнакомец. Приехали. Очередной сектант. А так все хорошо начиналось - метеоролог, корюшка и "рожки". Теперь будет, наверняка, говорить о спасении наших душ, грядущем конце света и предлагать всякую разноцветную литературу. Ну что же, все равно скоро дождь, уже накрапывает, и мой дорогой сумасшедший уйдет. Да и я домой побреду.
-Так вот, в библии - все правильно. Одно плохо. Люди до сих пор руководствуются писанием, написанным тысячу лет назад. Они то поменялись, но не подумали, что там, - мой собеседник показал пальцем вверх, - там тоже давно все по-другому. Начальнику-то, ладно, он вечный, а вот ангелы ? тоже люди?
-То есть как люди? - улыбнулся я.
-Простите, скаламбурил. Ну, в смысле, они чувствуют время также как люди. Им тоже хочется прогресса. Они не хотят ходить в белых балахонах и с мечами. Им, извините, подавайте костюмы, и прочая. Вот лет пятнадцать назад, например, в наш отдел доставили компьютеры, - он снизил голос, - Так у нас пол отдела, пока Начальник отдела не видел, в Дум и Квэйк по сетке рубилась?
-Ааа... - я улыбался и слушал. Бедный человек, быть сумасшедшим не легко. Хотя, как знать. ? А как вы...
Я запнулся на полуслове. Вокруг нас хлынул дождь. Не дождь. Ливень. Будто хляби небесные порвались окончательно. Удивительное, правда, было не это. Вокруг нас с моим собеседником лил дождь, но мы оставались сухими, как будто, капли дождя каким-то образом, облетали нас.-Простите, - сказал я, - А вам не кажется, что здесь что-то не так?
Не волнуйтесь, я же ангел. К тому же соответствующего профиля.
Ладно. Видимо придется поверить. Ангел. С неба. Настоящий. Сразу вспомнилась фраза: "И шестикрылый Серафим на перепутье мне явился. Убитый зрелищем таким, я целый год потом лечился..."
-Хорошо, я наконец-то уверовал...
-Ой, только вот не надо, честное слово... - он поморщился, - Вы думаете нам надо, что бы вы, люди, в нас веровали? Мы просто живем, так же как и вы. Просто обязанности и работа у нас немного отличаются от ваших. Вы работаете на стройках, в офисах, в армии, а мы - создаем, творим и управляем Бытием. Все просто!
-Проще некуда...
Я пытался осознать сам факт разговора. К сожалению, это получалось, хоть и с трудом. Лучше бы не получалось. Счастье - в неведении.
-Я конечно, прошу прощения, а можно узнать - поинтересовался у ангела я, - есть ли жизнь после смерти?
-Ох... Ну почему люди все такие любопытные? Вот поэтому и уверовали в нас, что умирать страшно. А вдруг там ничего нет. Знаете, я не скажу вам по двум причинам. Во-первых, вы потеряете интерес к жизни. В смысле, если загробная жизнь есть, то придется долго ждать, а если нет, то вообще хреново жить будет. Прости, Господи, за ругань! А во вторых, если узнаете, то обязательно начнете рассказывать друзьям и знакомым. И вас сочтут либо сумасшедшим, либо, что хуже, проповедником. Первому, хотя бы сочувствуют, а вот второго вообще не любят.
Нет, ну это, вообще уже ни в какие ворота не лезло. Ангел ругается, играет в Дум и богохульствует. Мир катится ко всем чертям.
-Вот и я говорю, - согласился с моими мыслями ангел, - Миру крышка. Если его не добьет Сатана, то добьют люди. Или Начальнику надоест все это.
-Так, что же вы не покажете всю свою мощь, почему не покажетесь воочию. Люди бы тогда бы все уверовали. Мир изменился бы и стал бы лучше. Не было бы войн, все бы просто боялись бы.
-Не все так просто. Начальник и так очень сильно занят. Он конечно Бог, триединый-неделимый, но и он может быть занят. Ну, покажется он наконец-то, а потом что? Ученым обязательно захочется изучить сущность и материю нашего мира, войны религиозные как были, так и будут - мусульмане будут доказывать, что это их бог, а христиане - что их. Люди будут бояться, но чем больше запретов, тем больше найдется тех, кто захочет их нарушить. Уж, лучше, пусть будет все так, как есть.
-Ну, уж не знаю... - я засомневался.
-А что тут знать? - сказал ангел, - Ну зачем строить и без того дрянной мир и превращать его в тоталитарный? А вера на страхе по сути своей базироваться не должна. Люди не уверуют, как вы сказали, а просто тупо будут бояться. Бояться от знания существования чего-то такого высшего и от осознания себя полнейшим, простите, дерьмом...
-Слушайте, а вы точно ангел?
-Нет, блин, - вспылил мой собеседник, - Вельзевул...
М-да... Первый мой в жизни разговор с ангелом и тот - спор. Нет, я конечно всегда знал, что я порядочная скотина и циник, но разозлить ангела... Наверное я побил все рекорды как свои, так и чужие. Я взял из пакета пончик и задумчиво начал его жевать.
-А кто виноват? - спросил ангел.
-Не понял...
-Я спрашиваю, кто виноват в том, что люди и так в дерьме по уши?
-То есть, это вы, ангел, спрашиваете у меня? - я чуть не подавился. - Мне-то откуда знать? Это же вы бытие там у себя вершите.
-А я вам скажу кто. Вы. Люди.
-Ну это не новость - ответил я, взяв пачку сока, - Хотите? - предложил я собеседнику.
-Спасибо. Не надо. Для вас может быть и не новость, а для миллиардов людей, живущих верой и религией, причем любой религией, хоть христианством, хоть буддизмом, да хоть пусть дядьке Одину поклоняются со Сварогом в купе, для этих людей первым кто виноват - Начальник наш и мы его подчиненные. Знаете, как тупо оказывается иногда заходить в отдел Работы с Верующими. Там наши ребята все как один унылые и грустные ходят. Знаете, чем они в отделе занимаются? Слушают речи и мысли верующих. Ну, так вот, знаете, сколько подхалимства в речах этих верующих, сколько меда. А вчитаешься в мысли? - ангел сделал печальное лицо и, с издевкой, продолжил, - "Бог, ты виноват, что моего сына убили. Зачем ты забрал моего мальчика?" А мальчик дебил, начал продавать наркотики и сам погряз в долгах. Или "Почему это цунами убило мою мать?". Да ты же прекрасно знаешь, что в этом районе цунами происходят. Взял бы, да переехал с матерью подальше оттуда. На пару километров в глубь континента хотя бы. Я конечно понимаю, что есть некоторые вещи, в которых люди не виноваты, но они происходят настолько редко, что это уже ни Начальник, ни люди не контролируют. А знаете, что это за третья сила?
-Нет.
-Природа, мать ваша. Вы загадили планету, воздух, отношения свои, мысли, даже Эдем и тот загадили. Ладно, у Начальника профессия такая - прощать. А природа просто не умеет этого делать. Она - природа. Сила противодействия того действия, которое вы совершили и совершаете до сих пор. И знаете, что будет дальше? - и он шепотом продолжил, - А дальше, Начальник уйдет. У него новый проект. Он собирается открывать новую планету, а вашу оставить Природе, с которой даже он при всем желании уже не сможет справиться и образумить ее.
Челюсть моя отвалилась. И на место, по-видимому, возвращаться не собиралась. "Сплин" вдалеке доигрывал песню, и ветром до нас донесло последние слова: "...Бог устал нас любить".
Ангел широко улыбнулся:
-О, как точно-то спел товарищ.
-То есть, я так понял Бог... Начальник, плюнул на нас и ушел творить что-то новое.
-То есть так. Точно так. Понимаете, - ангел щелкнул пальцами, дождь прекратился, и в одной из туч пробился луч солнца, - Начальнику необходимо создавать, а не разрушать. Были конечно пару раз неприятности, когда и его из себя вывели - потоп там, комета и еще всяческие шалости. Но в основе своей он - художник и скульптор, музыкант и писатель, именно такой писатель который с усердием создает книгу, роман. А потом вдруг, понимая свой провал, сжигает второй том "Мертвых душ" в камине. И начинает с нуля. Или же просто, как это сейчас происходит, кладет недописанный роман на полку или выкидывает в окно под дождь на улицу. А там судьба книги не завидна - вода, грязь, жуки-черви, мальчишки, которые из бумаги наделают корабликов. Но есть шанс, что эту книгу подберет другой человек. Он прочитает ее и поставит к себе на полку. Или же вообще продолжит писать ее за автора. И закончит хорошими словами: "жили долго и счастливо".
Ангел встал, поправил рожки.
-Не буду говорить вам "до свиданья", просто руку пожму, - сказал он мне, - Мне пора.
Он пожал мне руку и направился в сторону реки. Снизу из под плаща торчало белое крыло. Кот посмотрел на меня и сказал:
-А что, я сам одурел?
"Вот анекдот, блин", - подумал я и бросил пустую пачку из-под сока в урну.