Как всегда

Рамиз Асланов
- Нам надо поговорить, - сказала она тихо.
- В чем дело? - ответил он, продолжая стучать по клавиатуре.
- Поговорить, говорю, надо! - сказала она неожиданно резко.
- О чем? Ты же видишь, что я работаю.
- Ты всегда работаешь.
- А что мне делать? Смотреть с тобой эти дурацкие сериалы?
Взял чашку, которую она принесла, и отпил из нее глоток чая.
Она молчала, но продолжала упрямо стоять за спиной.
- Ну что, что? - нервно вскричал он и провернулся в кресле.
Она стояла со скрещенными на груди руками и осуждающе смотрела на него сверху вниз.
- Что-то случилось? - вдруг забеспокоился он.
- Ничего не случилось.
- А что ты тогда? О чем ты хочешь поговорить?
- Просто поговорить. Нельзя?
- Что значит «просто»? - удивился он.
- Ну, просто. Просто!
- Так! Это что-то новое! - сказал он, тоже скрестил руки на груди и стал ее внимательно рассматривать. - Ну, говори, я тебе слушаю.
- Здесь?
- А где еще?
- Пойдем в гостиную.
- С какой стати - в гостиную?
- Я здесь не хочу говорить и не буду.
- А я не хочу идти в гостиную!
- Тогда пойдем на кухню.
- Да какая разница - где говорить?
- Есть разница! Здесь накурено.
- Ладно - пойдем! - вдруг согласился он.
Взял сигареты и быстро вышел из кабинета.
Когда она зашла, он уже сидел на табуретке и покуривал, нервно покачивая ногой.
Она поставила перед ним прихваченную чашку, присела напротив, как-то бочком, и чуть слышно тягостно вздохнула.
Его аж передернуло от ее вздоха - чего это она задумала, что с ней?
- Как дела? - спросила она после томительной паузы, неожиданно смущенно улыбнувшись.
- Какие дела?
- Ну… вообще.
- Вообще - нормально. А чего ты улыбаешься?
- Я? Улыбаюсь?
- Не я же.
- Я не улыбаюсь. С какой стати?
- Я же не слепой! Вот что ты отворачиваешься?
- Да перестань ладно… Я что - улыбнуться не могу?
- Что значит - могу не могу? Ты меня оторвала от работы для какого-то разговора, а теперь улыбаешься.
- Ну и что?
- Ничего. Просто я не понимаю.
- И не поймешь, - словно обиделась она.
- Это почему это я не пойму?
- Потому!
- Почему потому?
- Потому что ты давно меня не понимаешь.
- А что я должен понимать? Что тебе не нравится?
- Все не нравится!
- Что именно? Ну что? Ну, говори!
- Да пошел ты!
Она резко отвернулась.
Теперь вздохнул он. С досады. И сразу потянулся к чашке. Хлебнул и неуверенно откашлялся.
- Так и будем молчать?.. Может, все же скажешь, что у тебя там случилось?.. С тобой все в порядке?
- Мне скучно, - сказала она тихо.
- Что?
- Мне скучно, - сказала она громче.
- А что - по телевизору?… - начал он, но почему-то замолчал.
Он чувствовал себя не очень уютно, разглядывая ее ссутулившуюся спину.
- Я тебя понимаю, - сказал он мягче. - Если хочешь, пойдем в субботу куда-нибудь.
- Куда? - спросила она совсем тоскливо.
- Ну, в театр, в кино…
- Ну и что?
- А куда ты хочешь?
- Никуда я не хочу.
- Можно напроситься к кому-нибудь в гости.
- К кому?.. Ну их всех…
- Почему же? Ты ведь раньше любила?
- Мало ли что я любила.
- И что я теперь должен делать? - спросил он с новым раздражением. - Встать и сплясать перед тобой?
- Ты не будешь плясать.
- От чего же. Если это тебя развеселит…
- Тогда встань и спляши! - повернула она к нему злое лицо.
- Ты серьезно?.. Это смешно!
- А что тебе - жалко?
- Чушь какая-то!
- Чушь - это как мы с тобой живем!
- Живем не хуже других! Вот чего тебе не хватает? Можешь толком сказать?
- Да плевать мне на других! Я жить хочу!
- А кто тебе мешает жить? Я что ли?
Он нервно вскочил и заметался по комнате, засунув руки в карманы.
- А говоришь - понимаю, - бросила она укоризненно.
- Да как тебя понять, если ты только молчишь и вздыхаешь? Я не телепат, милая моя!
- Раньше ведь понимал как-то! Или - претворялся?
- Раньше ты меня тоже понимала! Для кого я это? Для себя что ли? Все эти годы! Как проклятый ишачил! А теперь ты мне заявляешь, что тебе скучно! А мне, думаешь не скучно? Всю жизнь угробил на это! То квартира, то машина, то дача!..
- Значит - я виновата? Я?!
- А кто? Кто меня подзуживал: у этих то, у тех другое, вот бы и нам?.. Не ты что ли?
Они встретились взглядами. Он смотрел зло и растерянно. Она - с ненавистью и надеждой…
Потом вдруг уткнулась лицом в подставленную ладошку и расплакалась.
- Ну, вот! Чуть что - так слезы! - воскликнул он в полном отчаянии.
Постоял, подошел, сел перед ней на колени и начал гладить волосы.
- Ну, перестань, слышишь? Малыш, я ведь все понимаю. Мне самому так иной раз тошно. Так паршиво… Как-то мы с тобой неправильно живем, что ли? А что делать - я не знаю.
Она заплакала еще горше. Он обхватил ее голову руками и стал целовать.
- Малыш, я ведь тебе так люблю! Ты ведь знаешь! Только ты у меня. Одна! И никого больше не надо!
Он разлепил ее ослабевшие руки начал целовать в мокрые глаза, нос, губы, а она продолжала реветь, тихо выть на одной ноте.
Тогда он встал, легко вскинул ее на руки и понес…

- Юр, а Юр, а давай поедем куда-нибудь? - шептала она ему в ухо мечтательно.
- Давай, - сказал он умиротворенно, потянулся и стряхнул пепел в блюдечко. - А куда? Ты куда хочешь?
- В Таиланд… Или на Канары. Можем мы себе позволить Канары?
- Дороговато, - вздохнул он почти беспечно, а потом словно опомнился. - А как же машина? Ты ведь машину хотела?
- Да ну ее - машину! - отмахнулась она, все еще под впечатлением своих грез. - Обойдусь пока.
- Ну, смотри - тебе решать. Только учти - на мою не рассчитывай. Так что будешь снова гонять на такси.
- Ой, испугал. Ты лучше скажи, когда сможешь освободиться?
- В июле. Во второй половине. А может даже и в августе.
- А раньше?
- Раньше - никак. А чем тебя август не устраивает?
- А то ты не знаешь? В августе у нас самая запарка!
- Освободись как-нибудь. Можешь ты хоть раз попросить, чтобы тебя подменили?
- Могу. Вот сейчас как раз и могу. А в августе никак не получится. Шеф на меня рассчитывает. Если только со скандалом, внаглую.
- Ну, это твои проблемы, - сказал он равнодушно.
- Почему это - мои? А может - твои? Вот сам возьми и отпросись! - возмутилась она и даже приподнялась в постели, чтобы увидеть его лицо.
- Не создавай мне проблем, Лара, - сказал он, строго встретив ее обиженный взгляд. - Я ведь тебе говорил, какая у меня сложная ситуация на работе. Ты хочешь, чтобы меня выперли? Кто-то будет этому очень рад.
Она снова бросилась спиной на постель и прошипела, глядя в красный потолок:
- Вот всегда так! Всегда у тебя «ситуация»!..
- Давай спать, - сказал он примирительно и повернулся на бок - от нее.
Она полежала еще немного, пытаясь собраться с мыслями, но мысли все были какие-то мелкие, неважные и уже совсем бесчувственные.
Потом она выключила ночник, тяжело вздохнула и повернулась к мужу. Обхватила  крепко, как спасительный буек в открытом море, и закрыла глаза в надежде увидеть сон о белом песке, пальмах, море и счастливой жизни.