Амити и Агада. глава 11

Александр Михельман
Приморская зона. Собственно говоря, их пять, по числу морей. Как и многое на Агаде, сии приморские зоны весьма условны. Очень красивые места, хотя и не слишком удобные для обитания. Море опасный хозяин и не надёжный друг. То бурное оно, то спокойное. То дарит рыбу и морскую дичь, то обрушивается смертельным валом. В некоторых местах лес доходит до самой кромки воды, где то наоборот, раскинулись широкие приморские пляжи. Обитают на них многие славные народы, среди которых нельзя не упомянуть Тельхинов. Перуэки и Терцини, Кеты и Солопы, Чбаны и Ромаки, Селеки и Бомики. Нельзя не вспомнить Черепеков и Заратиков. Менее известны Кольпики, что редки весьма и живут уединённо. "Легенды Агады. " Написано Шисом летописцем...               

Вернули  нам с Шакраном вещи наши, да и выставили из лагеря.

Поспешили мы удалиться подальше из сих негостеприимных мест, тем более, что путь нам предстоял не близкий.

- Здорово. Рогатый вытер лоб. Не думал, что так легко отделаемся. Ты молодец, друг Коф. С таким спутником, как ты, ми мигом доберёмся до синего камня.

- Ты хотел сказать, до посоха ревелька? Уточнил я.

- Ты серьёзно полагаешь, что я собираюсь идти за ним? Брови патира от удивления поползли вверх.

- Но Гиль и Нисси, они же остались заложниками. Неужели ты так мало ценишь их жизни?! Я почувствовал, что начинаю злиться.

- Ну, и остались. Ша¬кран равнодушно пожал плечами. Гильгуль наверняка выпутается, её вечно меняющееся тело способно преподнести несколько неприятных сюрпризов любому врагу. А кобелка вообще практически неуязвима, если только двуполые не догадаются применить против неё огонь.

- А моё слово, продолжал настаивать я. Я же дал слово! Неужели моя честь для тебя пустой звук?

- Честь? Патир сплюнул. Какая там честь, было бы что поесть. Мы живы, свободны – вот главное, а честь, это игрушка для глупцов.

- Значит я глупец? Зарычал я. Отлично, раз ты так мудр, то и иди дальше один, только будь уж так любезен, поведай, кому отдал посох?

- Да не вопрос. Обрадовался Шакран. Есть такое существо, змей из морских монстров. Звать – сисиютль. Его легко узнать, у него головы располагаются с обеих сторон тела.

- Прекрасно, тогда прощай, патир. Надеюсь, путь твой будет лёгким! Огрызнулся я.

- Лёгким? Э-э-э, Копытный задумчиво почесал в затылке, (видимо, до него дошло, что ему предлагают в одиночку следовать дальше, а ведь андрогины наверняка были не единственные, кто точил зуб на бедняжку патира.) Послушай, друг Коф. Не так-то легко найти сисиютля. Мо¬жет, я тебя всё же провожу, а там, на месте и расстанемся.

Перспектива остаться без проводника меня не слишком радовала, поэтому, скрипя сердцем, я произнёс:

- Отлично, Шакран, договорились, ты проводишь меня до моря, а там наши пути разойдутся.
               
                ***

Целую седмицу пробирались мы сквозь леса дремучие, сквозь болота зыбучие. Едва не попали на ужин касипру полосатому. Сбежали от серой  ведянки. Насладились ночными танцами русалок, освободили лесных фей от чёрной гадючницы.  И много чего ещё приключилось с нами, пока не показалось впереди бескрайнее и синее, бурное и прекрасное Лампатийское море. Самое спокойное из морей нашего мира.               
                ***

 - Итак, мой белокожий друг, патир хлопнул меня по плечу, вот мы и прибыли, тебе нужно всего лишь произнести вот это заклинание, как у тебя с магией? Хотя, что я спрашиваю, вы, кофы, магии боитесь, как серые чуркали каменных великанов. Пожалуй, и в этом помогу, но дальше… Отойди ка в сторонку.

Шакран встал в величественную позу и произнёс что то, чего я не понял и не решусь воспроизвести.

Тот час же, всколыхнулись волны и из воды появились две огромные змеиные головы.

- Кто смел, призывать меня, сисиютля? Взревели головы.

- Приветик, двухголовый. Пискнул патир, указывая на меня, это всё вот он, Кофом звать.

- Добрый день, достопочтенный сисиютль, поклонился я. Узнал я, что путями неправедными достался тебе некий чудесный посох. Его истинные владельцы, андрогины, послали меня, дабы я молил вас вернуть его. Или отобрал силой, если вы не согласитесь похорошему.

- Ха-ха-ха-ха. Головы сисиютля затряслись от дикого хохота. Да хоть знаешь ты, с кем разговариваешь? Я сисиютль! Тебе смертному, не одолеть меня, если только непогрешим ты даже в мыслях своих. Уверен ли ты в чистоте своей настолько, что решишь сразиться со мной?

- Нет у меня выбора. Я сжал покрепче своё оружие. Или отберу я посох ревелька у тебя, или паду. Третьего не дано.

- Так ты про этот посох? Изумился монстр. А я то, думал, проклятье, да забирай, у меня их несколько. Я, знаешь ли, коллекционирую волшебные посохи. Когда твой копытный принёс мне посох ревелька, я был рад, ибо была это, на тот момент, большая редкость, но позже мне в кольца попали ещё несколько таких же посохов ревелька, причём, более древних.

Исчез морской змей в волнах, а когда появился вновь, в зубах его был зажат изящный посох с наболдажником в форме человеческой головы, причём правая сторона лица этого была мужской, а левая - женской.
Поклонился я сисиютлю и принял посох.

                ***

Вот вдали показался лагерь андрогинов. Мало изменился он с тех пор, как покинули мы его, разве что над главным шатром развивался небольшой яркий флажок. Нас, наверняка с нетерпением ждали, дабы восславить или вздёрнуть. В любом случае, ждал двуполых большой праздник.
 
- Ну, что Шакран, пришло время нам расстаться. Заявил я.

- Ты это о чём? Не понял патир.

- Мы же договорились, что расстанемся, как только я получу посох ревелька. Напомнил я.

- Я подумал, что это будет не разумно. Заявил рогатый. Мы нужны друг другу – ты мастер битвы, а я знаю этот мир, как никто.

- Зачем мне ты, ведь есть Гильгуль. Я пожал плечами. Она и сама укажет мне дорогу.

- Гиль? Усмехнулся патир, да она втянет тебя в такие жуткие неприятности, ни за что не выпутаешься. Легкомысленна сия дева и весьма любит всяческие развлечения. Её шутки достали местных ещё больше, чем мои мелкие пакости. Но, я, в отличие от вечно меняющейся девы, достаточно хитёр, чтобы спасти и себя, и тебя.

- Правда что ли? Хмыкнул я. Пока что твоя хитрость оборачивалась против тебя же.

Патир явно огорчился. Голова его могучая склонилась на грудь. Медленно последовал он прочь.

Стало мне немного жаль рогатого. Не успел я понять, что изрекают мои уста, как окликнул Шакрана.

- Хотя знаешь, пожалуй, мы можем продолжить путь вместе, ты меня забавляешь и не даёшь расслабиться. Пошли выручать Гиль и малышку Нисси.

- Правда, что ли? Патир кинулся меня обнимать.

- Правда, правда, улыбнулся я, надеюсь, я не пожалею о своём решении.