Хвостатый ангел-хранитель

Алиса Элис Найт Седых
Кошки - самые лучшие существа на свете. Думаете, они только ссут по углам, дерут мебель и орут по ночам? А вот и нет. Они оберегают своих хозяев.

Почти 11 лет назад, в декабре 97 года, почти перед самым Новым годом, мы с мамой зашли на кошачью выставку на Старом Арбате. Просто посмотреть, я же очень люблю кошек с раннего детства. Но у меня была тяжелая форма бронхиальной астмы, мне категорически запретили иметь дома животных. Но с кошачьей выставки я не смогла уйти без кошки. Так у меня появилась моя сибирская полосатая с белым пятнышком на груди Лайза. А через пару недель я забыла про свою астму, хотя главным возбудителем приступов были всегда именно эти пушистики из семейства кошачьих.

Года три с лишним назад у меня случились проблемы со здоровьем, так сказать, по женской части. Плюс к этому мне поставили диагноз бесплодие. Я чуть руки на себя не наложила... Но тут у моей здоровой и еще молодой, дважды рожавшей, кошки ни с того, ни с сего воспаляется матка. Да так, что мне в клинике ставят ультиматум: или вырезаем всё к чертовой матери, или животное через пару недель в муках умирает. Конечно, я подписала все документы и в тот же день ее прооперировали. И истратила свои отпускные, а потом еще долго ее выхаживала, задыхалась в ветеринарке от аллергии на огромное скопление животных, держа часами кошку в общем зале под капельницей. Лайза выжила. Я про те неприятности со здоровьем даже не вспоминаю и никакого бесплодия у меня нет. Тьфу-тьфу-тьфу.

Два с половиной года назад в нашей семье случилось несчастье - у маминого мужа случился инсульт. Врачи разводили руками и говорили, что надежды нет... Но тут у Лайзы тоже случается инсульт, с приступом эпилепсии, в котором она себе об язык отламывает кусок верхнего клыка. Через сутки кошка уже была в порядке, ей сделали уколы и прописали необходимые лекарства. А Витя выжил и следов после инсульта почти не осталось. Врачи в шоке все как один.

И вот вчера. У кошки один глаз налился кровью, зрачки были постоянно расширены, на движения она почти не реагировала - плохо видела. Но в то же время нормально сходила в туалет, перед самым выездом в ветеринарку поела и попила, я уже в коридоре стояла обутая ее ждала. А в машине она начала плакать и задыхаться. Как только мы вошли в клинику, у нее тут же началась агония. Врачи выбежали с приема другого животного и прямо в коридоре на каталке пытались ее спасти - делали уколы и массаж сердца. Но уже было поздно, у Лайзы случился второй приступ инсульта и начался отек легких, из пасти и из носа шла кровь, она уже не могла дышать... Я только кричала и плакала. Еще пара секунд, и ее не стало.

Когда мы ехали домой, то по пути нам попалась жуткая авария - одна машина наполовину в гармошку, от другой не осталось вообще ничего, на земле два трупа в черных мешках. Странное совпадение, а?

Моя Лайза была мне настоящим ангелом-хранителем. И мне даже как-то страшно теперь жить без нее. Как бы это ни было эгоистично, но кто теперь будет так меня оберегать? У нее был только один недостаток - мне так и не удалось приучить к туалету, сколько бы я ни пыталась. Один раз в лоток, семь раз в постель, по углам и в ботинки. Те, кто приходил ко мне в гости, знали, что обувь надо ставить от Лайзы куда повыше. Но зато она была самой ласковой, самой доброй, самой понимающей и самой общительной кошкой на свете. А за ее промахи я в последние месяцы уже даже не ругала и не наказывала - понимала, что она уже в возрасте, теперь уже ничего не изменить уж точно.

И мне очень не хватает разговоров с ней, а дома больше никто не ждет. Лайза всегда ждала меня и встречала. А когда я уезжала в другой город, она выходила меня провожать в коридор, но при этом обижено сидела, повернувшись спиной.

Как хорошо, что она не мучилась долго. За один день вот так. И агония длилась всего пару минут, которые показались мне вечностью. Пусть тебе будет хорошо там, в кошачьем раю, мой хвостатый ангел-хранитель.



10/2008