Ноль

Кира Сети
«Булочная»… Прямо возле вокзала… Желудок рвано зацепил все нервные окончания и медленно потянул на себя. До автобуса минут пятнадцать. Чашка горячего зеленого чая с ароматом дыни и еще теплая аппетитная булочка с корицей как никогда к стати. Отлично, только сесть негде.
- Да вон, к мальчугану идите, - кивает головой пухлая продавщица в сторону мальца, сосредоточено изучающего черствый бублик.
- Привет, я – Кира. Можно возле тебя присесть?
Ну, «Привет…» и дальше – это допустимо и нормально, а вот фраза: «Я – Кира» осталась для меня загадкой. Мальчик неопределенно пожал плечами и замотал головой, что могло означать собственно «да», «нет» или «как хочешь». Я выбрала первый вариант. Щекочущий ноздри смех булочки уже практически свел с ума мой желудок. С закрытыми глазами наполняю все существование блаженством, открываю рот и …
- Вы мне не скажите, какое самое большое число?
Краски вокруг начали стремительно приобретать инкубаторный цвет.
- Что?
Булочка повисла в неопределенности.
- Вы мне не скажите, какое самое большое число?
-  Миллион, - коротко отрезала я и начала возвращаться к симфонии обеда.
- Неправда.
В этот раз меня не проведешь: рука уверенно преподносит хрустящий комочек вкуснятины.
- Биллион – это уже не я, а мозг где-то снаружи распоряжается моими архивами знаний.
- Неправда.
 Кажется, где-то заела пластинка с Бетховеном.
-Триллион биллионов трилиардов, пяти квадратильйонов. – не сдавался изобретательный  хозяин библиотеки.
- Неправда.
Кто-то выключил музыку. Булочка отпустилась на смутившееся своей наготой блюдце.
- Мальчик, я пришла сюда покушать, понимаешь? У меня ровно 15 минут. Я работаю с 6 утра. Мой желудок объявил войну. Сейчас я пытаюсь заключить с ним пакт перемирья. И мне абсолютно все равно, какое число является наибольшим.
Понесло попсой. Булочка уже вовсе не улыбалась, а чай стал похож на жидкость неопределенного цвета.
- Всем взрослым все равно. А если бы… все было бы не так.
Он снова уставился на бублик. Мне стало стыдно.
- Прости.
- Ничего, я привык.
- Так какое?
- Что?
- Число?
- А … ноль
- Ноль?!?
- Да. Все очень просто, ноль – это начало. Ну, как бы он есть,  и как бы его нет. Понимаете? Вы же начинаете считать один, два, три.… А ноль? Его не помнят, а он есть. Он  как яйцо. Разбить сырым – это 10, если сварить – это 100, если пожарить….
Я недоуменно старалась понять о чем говорит этот забавный мальчуган.
- Вы меня понимаете? Ноль – это ничего и все. Как этот бублик. – он уверенно провел пальцем по внутренней стороне бублика. – Это – ноль. Он есть. Но если его съесть – его не будет. Это как начало мира. Был ноль, то есть  НИЧЕГО, а потом появилось ВСЕ. Яйцеклетка по сути тоже являет собой ноль.
- Э, постой, а про нее ты откуда знаешь?
- Если идет последняя девятка, - увлеченно продолжал мой собеседник, - на смену ей придет ноль. Ноль – единственная цифра, которая будет жить ВЕЧНО. Даже если не будет НИЧЕГО. Вы меня понимаете?
Мозг пытался работать с удвоенной силой, пытаясь принять открывшуюся мне тайну.
- Кажется,  начинаю понимать…
- Жаль, Вы спешите…
Спохватившись, я взглянула на часы. Мои пятнадцать минут уже перевалили за 18. Мальчик улыбнулся.
- Вы бегите, бегите, а я тут сам все уберу.
«Вот плут…» пронеслось в голове. Я с сожалением взглянула на булочку, которая уже улыбалась  не мне, а темноволосому мальчугану с засохшим бубликом.
- Ну что ж… Пока. Удачи тебе ….
- Чарли.
- Чарли. –я улыбнулась еще больше.
- Пока Кира.
На автобус я успела. Все бы хорошо, вот только крутится  в моей голове этот пузатый ноль. Вроде есть, а вроде нету… и ему, тобишь нолю, собственно говоря все равно, а мне вот с этим знанием дальше жить…