ТОТ, КОГО ЗНАЛ...

Эмма Романова
Было уже совсем темно. Отсюда, с крыши, город, сверкающий желтыми огнями, казался таким маленьким, а жизнь – такой ничтожной… А внизу блестели другие огоньки – красные и синие. Какой-то человек в каске кричал ему что-то через громкоговоритель…. Но он уже ничего не слышал….Было холодно. Нет, не из-за ледяного октябрьского ветра, - он его не чувствовал -  ЕМУ было холодно. Он уже давно мерз… 
Вот он, край крыши… еще шаг, и всё…. Всё закончится: не будет больше ни одиночества, ни унижений, ни зла, ни безвыходности… Не будет больше холода… Да, ему наконец-то станет тепло…. Ах, как же он устал от холода! Ах, как же ему надоело одиночество! Остался всего один шаг, один лишь шаг, а там уже тепло…
Все вокруг расплылось. В глазах что-то защипало… Ах, как было холодно! Он опустил голову и, незаметно для себя, заплакал… Одинокий, забытый, обреченный….

Спасатели копались в своей машине. Они уже оградили всю эту территорию желтой лентой, они уже вызвали машину скорой помощи…. Высокий и сильный мужчина собирался взбираться наверх.
Неизвестно откуда появился очень красивый парень в длинном черном плаще.
- Что здесь? – спросил он, обращая взгляд своих выразительных глаз к их  водителю.
- Да вот, какой-то щенок с жиру бесится. Эти самоубийцы, надоели уже! Третий вызов на сегодня. И всех же надо успокоить! И вот мы, вместо того, чтобы пожары тушить, стоим здесь, и ждем! Чего только – не понятно…
Юноша пошел к двери.
- Пробовали уже. Он её заблокировал!
Но  тот будто ничего не слышал…. Кто-то из полицейских направился к нему, но не успел остановить – парень, словно тень, скрылся, пройдя сквозь закрытую дверь…

В голове все смешалось; он почти ничего не помнил…. Помнил только огни ночного клуба, прожектор, светящий в лицо. Помнил, как пел, играя на своей гитаре, помнил аплодисменты…. Так проходила каждая суббота – концерт их группы в одном из баров города, несколько песен – и карманные деньги есть…. Но тот день был особенным…
Пришла Она. Ей не нравилось то, что он проводил время не с ней, а с гитарой. Она ревновала, кричала…. Но он не слышал её – его музыка была его жизнью…
И вот Она, красивая, неповторимая, похожая на сказочную фею зашла в этот зал…. А вот и её спутник – широкоплечий светловолосый юноша…. Вот они идут, держась за руки… вот и столик,… и её алмазная улыбка….
Он не помнил, как допел свой куплет. Он не чувствовал музыки… он не чувствовал струн своей гитары…. Его сердце проткнули тысячи иголок, когда она танцевала с другим, когда чужие губы коснулись её щеки…
Слава богу, тот, другой, ушел. А она… она посмотрела своими изумрудными глазами на сцену… Ему казалось, что этот взгляд пронзает всю его душу: сначала холодный, потом несчастный… ему показалось, что глаза её заблестели…. Он не выдержал. Взяв последнюю ноту, он вручил кому-то своё сокровище и, спрыгнув со сцены, начал искать её…. Но в толпе её уже не было.… Одним прыжком он очутился на улице, и наконец увидел родной силуэт.
-Изольда… - крикнул он, но крик его больше был похож на шепот –Изольда…
Она обернулась и, узнав его, неуверенными шагами пошла на встречу. Вот она идет, все ближе и ближе… Он видит её серое пальто, её длинные волосы, её заплаканные глаза.
- Зачем… - едва слышно прошептал он…
Но она лишь закрыла глаза. Блестящая слезинка покатилась по её щеке…
- Я не знаю что делать… - сквозь слёзы прошептала она – я запуталась…
Он обнял её. Она прижалась головой к его плечу.
- Я люблю тебя… я люблю тебя, Рудольф… люблю больше жизни…. Но ты не для меня. Ты не мой… Ты принадлежишь музыке. Клянусь, ты обязательно добьешься успеха, Ты станешь знаменит…. Ты будешь давать свои концерты на стадионах, а фанатки будут писать тебе любовные письма. Они будут мечтать о тебе, они будут молиться тебе…. А я…. - она подняла свою голову и посмотрела ему прямо в глаза – А я буду смотреть на того тебя, богатого и красивого, и жалеть о том, что ушла.… Но я буду счастлива, счастлива уже из-за того, что держала ЭТИ руки, что целовала ЭТИ губы, что обнимала ЭТИ плечи…. Я буду жить воспоминаниями о тебе…, Я буду жить этим взглядом, что ты обратил ко мне сейчас…. Я буду жить тобой…. Но я должна уйти. Та дорога, перед тобой, она лишь для тебя. Ты должен преодолеть ее один. Иди, иди… - она не могла больше говорить, рыдания заглушили ее.
- Глупенькая, - шептал он, поглаживая её по щеке – что же ты говоришь…. Не выдумывай, я никогда тебя не брошу… я только твой.
- Нет, нет, молчи, пожалуйста, не говори ничего… - она несколько секунд смотрела в его глаза – поцелуй меня… - прошептала она…
И её теплые губы согрели его душу…
Из-за двери выбежал бас-гитарист Отто. Он подошел к ним и, подождав несколько секунд, одернул Рудольфа.
- У нас еще два выхода!  Идем быстрее! – и, схватив его за руку, потащил в клуб.
…Её глаза блестели как алмазы…
Он не помнил ничего боле, только как ударил Отто…и её слёзы…
А вокруг шел мокрый снег. Дул пронзительный ветер. Луна скрылась за тучей…, Его сердце разорвалось на части…. Он больше ничего не чувствовал. Только холод…
Она ушла….. И одиночество захватило его душу.

Сильный поток ветра сорвал кусок шифера с крыши. Начал накрапывать дождь…. Сейчас или никогда. Он повернулся, чтобы в последний раз посмотреть на этот мир, чужой ему отныне….
- Стой! – услышал он чей-то голос.
И быстрыми шагами, сквозь лужи и обломки, этот кто-то подбегал к нему…. Вот он, уже совсем близко… Еще секунда, и он услышит стук Его сердца…
Рудольф повернул свою голову. Возле него стоял очень красивый брюнет со светлыми прядями в волосах. Он был одет в длинный черный плащ… У него были блестящие выразительные глаза…
- Кто ты? – прошептал Рудольф.
- Кто я? Я тот, кого ты знаешь лучше всех на свете…
- Зачем…. Не надо, уйди. Ты мне не поможешь…
- …Не прыгай…
- Зачем жить…
- Живи ради музыки….
- Музыка мертва…. Она умерла вместе с моим сердцем
- Живи ради жизни.
- Я не хочу жизни…. Жизнь моя пуста…. Я мертв…. Да, я уже давно умер… - он опустил голову – мне холодно… очень, очень холодно….
Юноша протянул было руки к Рудольфу, но, взглянув на них, быстро спрятал за спину. У него начали исчезать пальцы…
- Умоляю тебя…, Рудольф, не прыгай….
- Жребий брошен…, я проиграл… Мне остался лишь шаг…
- Останься… Не делай этого! Там, внизу, ничего нет! Живи… спаси нас обоих…
- Мне незачем жить.
- Живи для неё…
Рудольф испуганно посмотрел на него.
- В твоих глазах я видел слёзы,
  Но ничего не мог сказать.
  Какой секрет, какие грёзы
  Ты в них пытаешься скрывать….
Рудольф поднял голову к небу…. Да, это были его стихи….
Луна снова скрылась за тучу. Он собрал всю свою волю в кулак и сделал решающий шаг….
- Не прыгай!!! – закричал тот и ринулся к нему….
… Но не успел…. Он растворился в воздухе, как будто его и не было никогда…
Никто не увидел, как отлетела душа Рудольфа….

Он почувствовал какую-то блаженную легкость… Ему наконец стало тепло…. Вот они, люди, как мухи, слетелись вокруг чего-то. Он не видел, но знал, что несколько секунд назад это что-то было Рудольфом…. Но теперь его нет… Ничего нет….
Он чувствовал, чувствовал, как отдаляется от него этот мир…, вот уже и город отлился огнями…, вот оно, то место, где он существовал, осталось ярким пятном на темном фоне земли….
 Непроглядная тьма накрыла его… Ах, наконец-то ему стало тепло. Чувства невероятной легкости и счастья окутали его душу…. Все, что было – неправда, выдумка какого-то глупого человека…. Не было ничего боле… Ни зла, ни унижений, ни боли, ни холода…. Да, ему наконец стало тепло…. Он летел, такой свободный, такой счастливый….
Где-то там, далеко, показалось белое пятно…. Оно все увеличивалось и увеличивалось…. И его тянуло туда. Так, как мотылька тянет на свет лампы…. Еще чуть-чуть… .И свет поглотил его.
- Рудольф… - услышал он чей-то до боли знакомый голос.
Через несколько секунд он увидел того, кто недавно стоял на крыше…. Только теперь он был одет во что-то настолько белое, что белизна эта слепила глаза…
- Прости меня.
- За что?
- За то, что не удержал тебя…
Он замолчал. Откуда-то исходила великолепная музыка. Рудольф не мог не наслаждаться ею…
- Где я?
- Там, где тебя не должно быть…
Он вновь замолчал. Его лучезарные глаза вглядывались в глубину души Рудольфа.
- Почему? Почему меня не должно здесь быть?
- Потому что ты должен быть на земле…
- Но там нет…ничего нет…
- Там  твоя жизнь. Великолепная жизнь….
- Мне незачем жить…
- Ах, что же ты наделал… - продолжал тот – Ты убил нас обоих … ты слишком рано ушел, Рудольф…
  А музыка все разгоралась и разгоралась, поражая своим великолепием,… Ему захотелось петь…
- Ты хочешь жить?
Он задумался. В какой-то миг ему показалось, что он хочет этого… жить…. Но там так холодно….
- Бог смиловался над тобой, Рудольф…. Возвращайся,... Живи!!!

 И вот он уже видит какую-то серую комнату, и обезображенное тело, лежащее в простынях… Еще миг и …
 …Рудольф открыл глаза… Все вокруг было бледным и каким-то чужим. В воздухе пахло хлоркой….
- Дева Мария! – услышал он визгливый женский голос и хотел повернуть голову, но тут же почувствовал острую боль…
Всё его тело ныло…, ему очень хотелось спать…. И еще воды…. Он попробовал нащупать бутылку на своей тумбочке, но рука его не слушалась…
Открылась дверь, и он услышал топот ног. Какое-то неприятное мужское лицо наклонилось над ним, и через несколько секунд он почувствовал резкий свет фонарика…
- Мать моя женщина! Он жив!
- Ничего себе! Парень в рубашке родился… - подхватила какая-то женщина.
-Да какая рубашка! Норковая шуба, не меньше... Элеонора, позвоните его родственникам… и пришлите какую-нибудь медсестру!
- Да, мистер Коллинз…
Рудольф хотел попросить воды, но ничего не смог произнести кроме невнятного хрипа.
- Он хочет пить – сказала Элеонора – Девять месяцев…. Бывают же чудеса …
Она удалилась, и Рудольф снова оказался один в палате. Он закрыл глаза и наконец-то заснул спокойным  здоровым сном…

Ему действительно очень повезло. Каким-то чудом он не повредил позвоночник, поэтому, по словам врачей, его выздоровление было вопросом времени. Но ему было тяжело…. Его руки, ноги, шея были в гипсе, поэтому он не мог ни есть, ни пить, ни нормально мыться. После тяжелейшего сотрясения мозга у него очень сильно болела голова, порой становилось так тяжело, что он бредил. И тогда появлялся тот юноша, одетый в черный плащ. Он наклонялся к Рудольфу и лучезарно улыбался… и вновь Рудольф слышал ту великолепную музыку, что так согревала его душу…. И ему хотелось петь…. О он уже не обращал внимания ни на что, кроме своей мечты…
Так прошел месяц. Тяжелейший месяц в его жизни….
Наконец-то к нему стали пускать посетителей. Очень часто приходила мать, а иногда и ребята из группы. Даже Отто…. И все они смотрели на него с какой-то неописуемой жалостью, которая очень смущала его…
Однажды он спросил ребят о группе, на что Отто ответил, что они давно уже не выступали…
- Сначала, когда мы думали, что ты …, ну…
- Умер…- добавил Рудольф, заметив смущение друга.
- Да… Ну как мы могли играть?! А теперь мы ждем твоего выздоровления… Да, не смотри на меня так, мы могли бы найти нового солиста. Но это уже было бы не то, понимаешь…- он оглянулся на двоих почему-то молчавших ребят,- Наш солист – ты. И никто тебя не сможет заменить…
- Принесите мне мою гитару…

На следующий Отто пришел сам. Когда он достал инструмент из чехла, у Рудольфа потеплело на душе. Он протянул руки к своему сокровищу…. Отто аккуратно положил гитару ему на колени…
И вот он снова почувствовал приятную тяжесть своего инструмента, увидел блеск её струн….
- На ней никто не играл. Я об этом позаботился…
Рудольф улыбнулся. Ему захотелось играть… Но гипс на руках мешал ему…
- Наиграй мне…
Отто молча взял гитару и знакомым жестом привел её в нужное положение.
- Пой…
Рудольф глянул в окно. Там стояла фигура в черном плаще, уже знакомая ему до мелочей…. Юноша улыбался… улыбался счастливой, лучезарной  улыбкой…. И Рудольф снова услышал знакомую мелодию.
- На кого ты смотришь?
- Ни на кого….
Отто обернулся и никого там не увидел.
- Начинай петь...
… И Рудольф начал петь…
- В твоих глазах я видел слёзы,
  Но ничего не мог сказать…
  Какой секрет, какие грезы
  Ты в них пытаешься скрывать?
  Какие тяжкие мученья
  На дне колодца твоих глаз?
  Останови их на мгновенье,
  Забудь про всех, всех кроме нас….
  Но наши не сбылись прогнозы –
  Мы разошлись, как корабли…
  В твоих глазах я видел слёзы…
  В твоих глазах я видел слёзы…
  Слезы не сбывшейся любви….
И волна фанатского крика накрыла его. Они подпевали ему настолько громко, что он уже смирился с тем, что песню допеть не получится…. Рудольф стоял на этой сцене и любовался…. Любовался морем влюбленных глаз, восхищенных лиц, морем плакатов с его фотографиями…. Он лучезарно улыбался. Его глаза блестели как янтарь…. А толпа кричала…, и слова  его стихов наполняли стадион…. А потом и его имя, и название их группы…
Рудольф еле дошел до гримерки…. Он бросил цветы на пол, а сам упал на диван. После невероятных по энергетике концертов он чувствовал эйфорию…. Ему хотелось прыгать, бегать, летать…. Но он не мог этого делать. Он был очень слаб физически. А концерты, где нужно было выкладывать много сил, вообще убивали его тело…. Но душа была жива…
Он уже было задремал, когда в комнату ворвался их продюсер.
- Вот он где! Вставай давай!
Рудольф собрал все свои силы, чтобы занять сидящее положение. Он обратил страдальческий взгляд к своему шефу. 
- Не надо на меня так смотреть! Вот эта девочка из журнала «People». – при этих словах он указал на милую блондинку в розовой кофточке, которую Рудольф заметил только сейчас – Она делает проект о нашей группе. Ты сейчас отвечаешь на её вопросы, а потом… Хотя там уже я все решу…. У вас полчаса.   
При этих словах он быстро удалился из комнаты.
Девушка стояла неподвижно и восхищенно глядела на него. Ах, как же хорошо Рудольф знал этот взгляд!
- Присаживайтесь – прервал он неловкое для себя молчание.
Она села туда, куда он ей указал.   
- Так какие у вас вопросы?
- У меня…
- Да, у вас.
- А… Простите… - неизвестно откуда она достала блокнот, - Начнем… Недавно ваша группа получила премию World Music Awards как самый лучший иностранный исполнитель. Что вы чувствуете?
- Что я чувствую… Ну, радость наверное…. Очень приятно, когда твой труд признают. Особенно на таком уровне. Ведь многие музыканты годами идут к этой премии, а мы, ну… - она все еще смотрела на него, как на божество, и это его невероятно смущало – И это большая честь для нас.
- Не волнуйтесь, я потом все подправлю…
- Очень хорошо,  давайте второй вопрос.
- Да… Второй вопрос… Ваш дебютный альбом «На другой стороне» стал платиновым. Как вы объясняете такой успех?
- Успех… Мы и парнями и не думали об этом. Мы просто вкладывали все свой творческие силы в этот альбом. Каждая песня прошла через наши сердца…. А почему альбом имел такой успех…. Я не знаю этого. Возможно, нам просто повезло…
- Но ведь у вас наверняка есть рецепт успеха, не так ли?
- У меня…. Да, пожалуй…. И он до примитива прост. Знаете, есть такая истина – каждому будет дано по вере его. Верьте в успех, мечтайте…. и тогда удача обязательно к вам придет! Проверено на себе… 
- А правда, что вы сами пишите стихи всех своих песен?
- Да… я пишу стихи, а потом прошу Отто мне наиграть. Иногда наигрываю себе сам. Но гитарист я неважный…
 - Зато вы великолепный солист!
- …Спасибо…. 
- Ой, простите…. Можно продолжать…. Ваша песня «Слезы» уже вторую неделю держится на первой строчке хит-парада MTV. Можете рассказать историю её написания?
Он отвернулся…. Конечно же, он помнил эту историю, но совсем не хотел посвящать в неё кого-то….
- Нет, простите…
- А… И еще один вопрос, не дающий спать многим вашим поклонницам: У вас есть девушка? – при этих словах она заглянула ему в лицо, но, смутившись, быстро перевела взгляд на свой блокнот.
 Но Рудольф не заметил этого. Он погрузился в воспоминания…. Была ли у него девушка? Нет, девушки у него не было уже три года…. Были любовницы на одну ночь….. Была любимая…. Была…
- Давайте перейдем к следующему вопросу….
- Да, как вам будет угодно… - она опустила глаза – А правда, что вы пытались покончить жизнь самоубийством?
Он побледнел…. Воспоминания о той, прошедшей жизни все сильнее и сильнее давили на него….
- Я очень устал… - он бросил ей взгляд обворожительных глаз – Ты можешь сама написать интервью? А я потом подпишусь…   
- Да, но… Без проблем…
- Хорошо. Тогда до свидания.
Он собрал все свои силы, чтобы улыбнуться. Она удалилась, тихо прикрыв дверь….
Рудольф бросил взгляд на своё отражение в зеркале. Да, он очень изменился за эти годы. Поменял прическу, выкрасил несколько светлых прядей в волосах…, его стилисты работали превосходно. Он стал красив и популярен. Но где-то в глубине души этого успешного молодого мужчины все еще жил тот мальчишка, стоявший на краю крыши. Тот загнанный, одинокий человечек.
Роковой шаг изменил всю его жизнь… Из-за него Рудольф стал инвалидом. Ушиб легкого мешал ему быстро передвигаться, ушиб печени – питаться, как все нормальные люди. Ему невероятно тяжело было двигаться, отрабатывать концерты…. Но, несмотря на это, он благодарил небо и того человека, что вернул его.
Ему было хорошо и тепло в новой жизни…. Он стал знаменит. Его группа собирала огромные стадионы. Они путешествовали по всему миру, и везде их встречали армии поклонников. Фанатки  писали ему любовные письма….
Рудольф обессилено опустился на диван…. Усталость давала о себе знать….
Он закрыл глаза…. И давно стертый образ снова всплыл в его памяти….  Изольда…. Зеленоглазая фея, что обещала жить для него…. Ах, как же он её любил …. Это ей он написал свои стихи тогда…. Она одна могла его понять….
Её святые глаза так и не увидели его стихов… Но, может быть, она слышала эти песни…. Может быть, она узнала в этом кумире того мальчишку, что обнимал её…. Тогда она бы поняла смысл его песен…. Их настоящий смысл…
Внезапно в гримерку ворвался Отто. Быстро захлопнув дверь, он нарочно смешной походкой направился к Рудольфу.
- Ты нашел репортершу? - сквозь усталость проговорил Рудольф
- Какую из них?
- Ту, что из «People».
- А…. Еле отделался. Такие неудобные вопросы задает! «Когда у вас был первый секс?», вот гений! Нашла что спросить! Та ну её. Глянь, что я нашел….
И он протянул ему какую-то коробку, обернутую в красивую черную бумагу.
- Это тебе какая-то девушка передала. Сказала лично в руки…
Рудольф улыбнулся и начал её распаковывать. Подняв крышку, он обнаружил записку:
Мой дорогой кумир!
Я не знаю, что писать…Я люблю Тебя! Я восхищаюсь Тобой! Когда я слушаю Твои песни, мне хочется летать. Ты стал моей жизнью. Да, я живу Тобою. Если бы не Ты, я давно умерла. Спасибо за то, что Ты есть!
Разреши мне преподнести тебе подарок, мое божество… Я точно знаю твой размер. Не удивляйся…. Я очень долго выбирала его, и смею надеяться, что мой дар тебе понравится…. А если нет, то просто выброси его – я буду счастлива уже от того, что ты держал его в руках…
Живущая тобою…
   
- … Изольда…
- Что?
- Когда ты в последний раз был дома?
- Во Франкфурте? – Отто задумался – М… летом. Да, на каникулах, когда вы все на Мальдивах кувыркались! А что?
- Да ничего….
- Ну чего ты ждешь? Одевай давай!
- Что одевать?
- Как что?! Плащ!
Рудольф вынул из коробки свой подарок. Действительно, это был красивый длинный плащ черного цвета. Он смотрелся очень хорошо…
Рудольф встал с дивана. Он одел его и начал застегивать пуговицы.
- И чего там, во Франкфурте, новенького?
- Да всё по-старому, в общем…
- Кого-то из знакомых видел?
- Конечно… Помнишь Элеонору, ну, медсестру твою…. Стала хирургом….
- А… мило. А как там… Изольда? – он запнулся. Впервые после того дня он осмелился произнести её имя вслух… - Ну, та, помнишь, я с ней еще встречался…
Отто смутился. Он опустил глаза и хотел было выйти, но Рудольф схватил его за руку.
- Отто!!! Что случилось?
- А разве ты не знаешь….
- Чего не знаю?!
- Её уже нет…
Рудольф побледнел… Он не мог поверить своим ушам…  В тот миг ему казалось, что его сердце разорвалось на тысячи кусочков….
- Как …умерла…. Когда?
- Давненько уже… Года два назад… Может больше.
- От чего…?
- Ну…, у неё же рак крови был. Она, по-моему, болела еще тогда, когда вы вместе были…, Да, … Неужели ты не знал?
Он сел на диван, чтобы не упасть…
- Оставь меня…
Друг его понял…
Рудольф очень долго сидел неподвижно. Он не мог поверить, что её больше нет. Сердце его ныло…
 Наконец он вспомнил, что хотел посмотреть на плащ. Он подошел к зеркалу и бросил взгляд на своё отражение.
… Он побледнел еще больше…
Перед ним стоял тот… .Тот, кого он знал лучше всех на свете….