Полет Души. Часть 5

Александр Емелин
=;Кто сказал, что ты - не птица?
И что ты не умеешь летать?
И нам не дано понимать
Друг друга лишь взглядом,

А мысли людей читать на ходу,
Что я не могу быть рядом,
Если сижу от тебя за версту <34>.

И нам говорят: человек – лишь пешка
В игре таинственных вышних сил.
А  в моих глазах играет насмешка,
Ведь человек богом был.

А нам сейчас не хватает веры.
Да, именно веры, друзья.
Но веры особой, не в Бога на небе,
А в силы свои, в себя.

Позволь себе не жить по шаблону,
Ведь мир такой прекрасный вокруг,
Посмотри на него по – другому,
Без помощи механических слуг.

В детстве мы верили в сказку.
Но потом нам сказали, что волшебство
Бывает лишь в ней одной,
А взрослым людям – к чему оно?

Что мы не можем смотреть
На звездное небо часами,
Что глупо вот так стихи писать,
И лучше заняться делами.

Что так глупо кричать,
Когда грудь наполнена сил,
И верить в каких-то эльфов <35>,
И чувствовать этот мир.

Почему же мы верим в сказку?
Потому что в ней мы умеем летать,
Ее отрицают те, кому полежать
На мягком диване гораздо приятнее
Нежели мир вокруг себя создавать.

Кому спокойнее думать, что он пешка,
Ответственность за жизнь свою не нести самому,
Во всем винить злодейку – судьбу,
Что решает, подкинув монету: орел или 
                решка?
Так зачем этим людям вера в сказку, в 
                мечту?

Отрицание сказки, волшебства, невероятного, сверхвозможного, есть прямой путь к забвению своих возможностей и самого себя. Сказка помогает взглянуть свежим взглядом на жизнь, дает силу и желание жить.
Интересные мысли приходят, когда ты пытаешься осознать происходящее, когда ты открыт для новых взглядов и готов их уяснить. «Я поймал себя на мысли, что живу как во сне, что я не принимаю решения, а мир вокруг меня размыт, что все призрачно, и не я управляю своим телом и жизнью, а они – мною, что обстоятельства ведут меня за собой. Я осознал это четко и увидел, и понял, что жить и делать все нужно осознанно, напрягая весь свой аналитический ум, живя здесь и сейчас. При этом четко планировать день, события, цели и идти к ним, быть целеустремленным и жить ради цели или лично своей мечты, чтобы сердце было устремлено ввысь, чтобы я стремился к ней и шел, чтобы глаза горели, чтобы я чувствовал свою энергию, себя, свое тело и мысли, чтобы душа танцевала вместе с телом, и чувствовала себя неотразимой и привлекательной. Жить нужно чувствовуя и понимая себя, любя себя, удовлетворяя свои потребности и нужды, определяя то главное, к чему нужно стремиться, а остальное – безжалостно отсекая. И при этом следить, чтобы не твое тело жило и действовало в мире, а действовал ты, твой дух. Чтобы ты видел свои руки и осознанно через них делал, чтобы ты жил, используя тело как посредник, орудие для того, чтобы непосредственно жить, и делал то, что тебе хочется в настоящий момент. То есть идти по стезе <36> своих стремлений, мыслей и чувств, быть счастливым, улыбаться, любить себя  самого лучшего, и делать все для себя, любить своих родных и близких и помогать им. Выполняя работу, исполняя дело, вкладывать в него всего себя без остатка, и в это время не думать ни о чем другом, концентрируясь только на этом. Стараться делать все тщательно, как для себя, потому что работая, ты воплощаешь себя в этом мире. Ты живешь, ты играешь, ты актер своей роли. Ты танцуешь под музыку огня возле жаркого костра, а над тобой – вечное звездное небо  и твоя душа. И еще – необходимо осознавать вечером, вспоминать все события текущего дня. Осознавать, анализировать, понимать их, прорабатывать, не задвигать в долгий ящик, потому что только тогда твоя жизнь переходит в опыт, когда продумана и проанализирована. До этого – нет, и ты вновь будешь наступать на те же грабли (из личных дневников автора)».
Основная цель в жизни – совершенствование, которое происходит через анализирование, осознание и принятие полученного в ней опыта. Совершенствование – понятие абстрактное, и предела ему нет. Это маяк, который ведет тебя вперед, но всякий раз исчезает, когда приходишь на то место, где видел его. И так вечно идешь вперед вслед за ним, и, слава богу, что не можешь прийти, ибо жизнь тотчас потеряла бы смысл.
Джонатан Ливингстон спрашивает своего наставника об этом: «А что нас ждет впереди? Куда мы идем? Разве нет такого  места - небеса», и вот что тот ему отвечает:
     «- Нет,  Джонатан, такого  места нет.  Небеса -  это не  место и  не время.  Небеса  -  это  достижение  совершенства. Ты  приблизишься  к  небесам,  Джонатан,  когда  приблизишься  к совершенной  скорости.  Это  не  значит,  что ты должен пролететь тысячу миль  в  час,  или  миллион,  или  научиться  летать со скоростью света. Потому что любая  цифра - это  предел, а совершенство  не знает предела. Достигнуть совершенной скорости, сын мой, - это значит оказаться там. Пролететь  можно  любое  расстояние  в любое время, стоит только захотеть. Я побывал всюду и везде, куда  проникала моя мысль.  Запомни, Джонатан, небеса -  это не какое-то определенное место  или время, потому что ни место,  ни время не имеют значения».
«- Чтобы  летать с  быстротой мысли  или, говоря  иначе, летать куда хочешь, нужно прежде всего понять, что ты уже прилетел... Суть  дела,  заключается  в  том, что ты должен отказаться от представления, что являешься узником своего тела с  размахом крыльев   в   сорок   два   дюйма <37>  и   ограниченным   набором   заранее запрограммированных  возможностей.  Суть  в   том,  чтобы  понять:   его истинное "я", совершенное, как ненаписанное число, живет одновременно  в любой точке пространства в любой момент времени.
Однажды,  когда  Джонатан  стоял  на  берегу  с закрытыми глазами  и  старался  сосредоточиться,  он  вдруг  понял,  о чем говорил наставник.  "Конечно,  он прав! Я  сотворен совершенным, мои  возможности безграничны, я - Чайка!" Он почувствовал могучий прилив радости.
     - ПОЛУЧАЕТСЯ!
     -  Разумеется,  Джон,  разумеется,  получается,  -  сказал наставник. - Когда знаешь, что делаешь, всегда получается» (Ричард Бах «Чайка Джонатан Левинсон») .
Совершенство – это работа над собой, это труд. На этом надо остановиться поподробнее, ибо этот момент весьма интересен. Работа – это труд, а значит – это тяжело и сложно, и человек буквально в поте лица при мысли об этом. Люди начинают тут же стараться, искать, переворачивать горы книг, разговаривать с мудрыми людьми, получать от них какие – то рекомендации и техники, и трудиться, стараться, составлять в голове концепции и идеи, следовать им и ссориться с теми, кто их не поддерживает.
Это заблуждение и самообман. Трудиться вовсе не значит, что нужно бросить все силы на это, что все остальное в жизни не имеет значение, а значит это можно забросить, что можно вообще не жить, быть аскетом и заниматься самосовершенствованием до отупения денно и нощно. Это вовсе не так.
Все написанное в данной книге – мишура и чушь, родившаяся в моей голове. Я прекрасно отдаю себе отчет в этом, и не считаю все написанное здесь сколько-нибудь ценным и важным. Все это имеет целью побудить вас задуматься и обратиться к самому себе, к своему внутреннему миру, посмотреть в себя, пересмотреть свою жизнь, и идти вперед, не задерживаясь ни на каком перевале, не ставя себе конечную цель, не принимая ничего на веру, даже меня, да и себя тоже. Ибо очень может случиться так, что через двадцать лет я сам буду мягко и тепло улыбаться тому, что написано здесь, понимая, что истина для меня за двадцать лет жизни уже совершенно изменилась.
Самосовершенствоваться – это значит изменять свое отношение к миру, двигаться вперед самому и саморазвиваться.
А теперь я предлагаю вашему вниманию сказку, увлекательную и романтичную про нас с вами.
Давным – давно, когда еще на небе не сияли звезды, когда реки не журчали своими водами, леса не шумели своими кронами, когда не было самой земли и воды, неба и воздуха, была лишь пустота.
Мир не улыбался, не злился, не радовался и не печалился, он был равнодушен. Мир не мечтал, не мыслил, не осознавал, не творил, он дремал в темном и уютном самом себе.
В этом ничто, в этой убаюкивающей ночи дремали и боги.
Нет, они не были богами в привычном нам образе. Нет, они были всего лишь маленькими огоньками, небольшими искорками во тьме.
И вот им наскучило такое времяпрепровождение, слишком
однообразное и бесконечное.
Они начали играть. Они осознали, что сами не являются холодной пустотой, нет – они теплые хлопья огня.
И они посмотрели в себя, и внутри них, в их зеркально чистой гладе сознания, отразились мысли. Они подняли свои улыбки, свои лучи света, и поняли, что они – творцы, что ничто – всего лишь их купель <38>, но не они сами.
И вот вокруг них расправляли свои крылья могучие творения, иллюзорные и подобные едва уловимому движению воздуха, едва видимые как мерцания духа, едва слышимые, как тихий шелест травы за горизонтом, как неуловимый шепот за спиной, как предвосхищение звона хрусталя в пустоте, как предчувствие утреннего и едва уловимого голоса души, поющей своим сердцем и своими  мыслями.
И они возликовали, и их небытие обрело понимание и наполненность.
Осознание, что они творцы и боги созданного их руками мира мыслей, фантазий и мечты, привело их в восторг.
Понимание того, что они создают законы, по которым будет развиваться гармония, наполнило все их существо светом.
Но вместе с первым лучом солнца, встающим из – за кромки океана и лазурящим ее поверхность, вместе с наполнением светом небосклона, уходила ночь.
 Исчезала гармония спокойствия и небытия. Боги забывали, что они дремали.
Они жили сегодняшним мгновением, слишком гармоничным и красивым, наполненным слишком ярким светом созданных ими восхитительных творений.
Они смеялись вместе со своими мыслями и мечтами, они разочаровывались, печалились, гневились, они понимали, что значит жить. Им нравилось быть здесь, переживать все мгновения жизни, слишком призрачной и исторгнутой <39> изнутри их сознания, но от этого не менее привлекательной.
Они влюбились в придуманный ими рассвет и закат, в мерцающие звезды, в краски света и радугу, возносящуюся над лугами.
Трава, которая волновалась как море, запахи причудливых соцветий и мысли о прекрасном и чувственном  все более и более завораживали их.
Все реже и реже вспоминали они, кто есть на самом деле.
Раз созданное ими, получало собственную жизнь, и так восхищало творцов, что они не желали терять этого. Они цеплялись за могучие и грозные вершины гор, за небо с его легкими и беззаботными облаками. Они осознали, что все это живет само.
Прекрасных творений становилось все больше, и из них со временем сложился гармоничный и восхитительный мир.
Легкая дымка эфира <40> превратилась в могучий поток воздуха, едва уловимое дыхание за спиной – в могучую и раздольную песню, мерцание искорок превратилось  в красивые творения на холсте, звон хрусталя в пустоте стал грубее и уже был слышен как шум работающих механизмов.
Но в этом ином, очерченном твердью <41>, землею, водою и небом мире не было уже место для них прежних.
Они стали частью созданного ими же самими. Они умалили <42> самих себя, считая созданные ими творения прекраснее и выше их самих, забыв и перестав уже осознавать себя прежними.
Мир изменился. Нет, не произошло никакого чуда. Не прилетал никакой дракон, никто не взмахивал волшебной палочкой, и ни одна тыква не обратилась в карету.
Все было проще.
Боги забыли самих себя.
Однажды они проснулись в этом мире, и поверили, что не могут творить, что в этом мире сказки нет, что мысли и  стремления духа – ничто, что их руками нельзя создать и изменить все  окружающее, что все вокруг создано не ими, а высшей силой, что они не боги, а просто люди и не несут ответственности за свои творения и за самих себя.
Они поверили, что миром управляет судьба, что те законы и правила, ими же придуманные, которые управляют миром сущим, предопределяют и их жизнь, что они всего лишь животные, пусть и высокоразвитые, что их кто-то создал из глины <43>, они считают, что обезьяны - их предки.
Да… Давным – давно все было по-другому. Тогда не было звезд, неба, ручьев и даже… улыбки. Но ведь тогда не было и любви! И тогда было так скучно. Не так, как сейчас, ведь верно?

Интересные мысли пришли ко мне несколько позднее написания этой сказки. «Раньше люди осознавали свое единство с природой, с ветром, дождем, затем они решили, что это всего лишь куски материала без сознания, без своей жизни, а живут лишь они одни. Но вместе с этим они потеряли и все свое, что они вложили в эти вещи, свои связи с предками, с жизнью, с природой, с самим собой и со своими жизнями, они изолировали себя и замкнулись на себе таких (из личных дневников автора)».
Лишь осознание и себя, и мира, а главное – себя в нем может исправить такое положение вещей, при котором человек воспринимается отдельно, а окружающий мир, в особенности – природа – так же отдельно. А осознание приходит тогда, когда ты выделяешь время для работы с собой, когда не жалеешь минуты, чтобы оглянуться вокруг. Тогда ты становишься ближе не к суете, которой полна наша жизнь, а к самому себе. Тогда ты можешь многое вспомнить и понять. Тогда начинаешь видеть еле узнаваемые, стертые временем и забвением картины, ранее яркие и полнокрасочные, а ныне блеклые и неузнаваемые.

 Золотистые рощи лесов
И прохладная дрожь быстрых рек,
Сладостный мир теплых снов
И блуждающий здесь человек.

Средь высоких деревьев
Ощущается запах весны.
Распустились алмазы – цветы,
Загорелись в лесу костры.

Путник слышит пение арф,
Завораживают душу слова.
На поляне пируют здесь
Таинственные существа.

Так беги, беги в круг огня,
Позабудь осторожность и страх,
Наполняются кубки вина
И играет улыбка в устах.

Звуки песни и дивные голоса
Все роднее и ближе тебе
И встает пред тобою страна,
Что милее рая тебе.

Вспоминаешь ты прошлую жизнь,
И далекий во мгле остров свой,
Благоуханье и цвет весны —
Потянуло меня домой.

На крыльях ветра мчаться к морю,
Где любимый корабль ждет тебя,
Наполнит ветер паруса твои
И поведет домой взошедшая звезда.

«Когда  юность  сменяется зрелостью? Я не знаю ответа на этот вопрос. Порою  я  чувствую  себя  так, будто прожил не одно  тысячелетие.  Иногда  мне  кажется,  что  моя  жизнь подобна ласточке, видной сквозь щель в стене. Я не единожды умирал и вновь воскресал  -  и  в   безводной   стране,   и   здесь,   под   солнцем.   Мы  всегда  возвращаемся,  вечно возвращаемся  к  некоему  истоку,  который  не   подвластен   тлену» (Урсула Ле Гуин. «Волшебник Земноморья»).
Мы все бесконечные существа, мы все боги, и мы жили не единожды, жили в разных странах, состояли в разных сословиях, говорили на разных языках, но всегда оставались самими собою, сохраняли свою суть. Мы единое во многих жизнях существо, и забыв прошлые жизни, мы забываем себя, мы помним только малую толику себя, фрагмент в настоящем времени.
Если бы мы помнили самих себя, кем мы жили, к чему стремились, что старались достигнуть в жизни, что сумели сделать, а что не успели, когда нас внезапно настигала смерть! Кто мы есть сейчас, понять из настоящего момента, увы, нельзя. Только расширив свою точку зрения, вспомнив, зачем каждый из нас пришел в этот мир, чего хотел достигнуть и постигнуть, какова наша главная цель? Что мы должны здесь сделать?
Все мы живем не единожды, и в каждой своей жизни стараемся идти вперед, затем скатываемся, снова встаем и идем, если конечно помним еще, куда и зачем.
«- Салливан,  а где  остальные? -  спросил Джонатан своего наставника, - Почему нас здесь так мало?  Знаешь, там, откуда я прилетел, жили...
     - ...тысячи тысяч чаек. Я знаю. - Салливан кивнул. - Мне, Джонатан, приходит в голову  только один ответ.  Такие птицы, как  ты, - редчайшее исключение.  Большинство  из  нас  движется  вперед  так  медленно.   Мы переходим из одного мира  в другой, почти такой  же, и тут же  забываем, откуда мы пришли; нам  все равно, куда нас  ведут, нам важно только  то, что происходит сию  минуту. Ты представляешь,  сколько жизней мы  должны прожить,  прежде  чем  у  нас  появится  смутная  догадка,  что жизнь не исчерпывается  едой,  борьбой  и  властью  в  Стае. Тысячи жизней, Джон, десять тысяч! А потом еще  сто жизней, прежде чем мы  начинаем понимать, что  существует  нечто,  называемое  совершенством,  и  еще сто, пока мы убеждаемся:  смысл  жизни  в   том,  чтобы  достигнуть  совершенства   и рассказать об этом другим. Тот же закон, разумеется, действует и  здесь: мы выбираем следующий мир  в согласии с тем,  чему мы научились в  этом. Если мы не научились ничему, следующий мир окажется точно таким же,  как этот,  и  нам  придется  снова  преодолевать  те  же  преграды с теми же свинцовыми гирями на лапах» (Ричард Бах. «Чайка Джонатан Левинсон»).
Научившись быть самим собой и осознав себя, Джонатан почувствовал, что должен донести знание об этом пути до своих собратьев.
В конце концов, Джонатан покинул своего самого преданного ученика-Флетчера, и полетел дальше по пути совершенствования. Напоследок ему сказал:
«- Продолжай поиски самого себя  -  вот  что  тебе  нужно,   старайся  каждый  день  хоть  на   шаг приблизиться к  подлинному всемогущему  Флетчеру. Он  - твой  наставник. Тебе нужно научиться понимать его и делать, что он тебе велит.
Не верь  глазам своим! Они видят только  преграды. Смотреть -  значит понимать,  осознай то,  что уже  знаешь, и  научишься летать.
Все  твое  тело  от  кончика  одного крыла до кончика другого -  это не  что иное,  как твоя мысль, выраженная в форме, доступной твоему зрению. Разбей цепи,  сковывающие твою мысль, и ты разобьешь цепи, сковывающие твое тело... (Ричард Бах. «Чайка Джонатан Левинсон»)»
Джонатан говорит, что мысль первична по отношению к материи, ибо материя формируется на основе мысли, и нет на земле никаких преград помимо тех, что созданы нашими мыслями.
Самое интересное, что слова Джонатана Левинсона здесь перекликаются со словами маленького принца: «Не верь глазам своим!» Ибо глаза лгут, а истину знаешь лишь ты сам, твое сердце, душа, дух.
Неудачи в достижении задуманного проистекают из того, что все мы склонны время от времени ставить преграды у себя в голове на пути к своим целям, общению и восприятию мира. Мы не верим, что можем их воспринимать, а тем самым мы не даем себе возможность сделать  это. Широко распахни двери, открой окна и самого  себя навстречу всему новому, навстречу всему желанному, загадай и представь все это уже достигнутым. Как воздушный шарик, отпусти свое желание в небеса, и немного подожди, когда оно исполнится. Только здесь есть важный нюанс –необходимо точно знать, чего нужно, и не просто, что нужно, а что нужно именно тебе, и не просто, что нужно именно тебе, а что нужно тебе именно сейчас. И никогда не сомневаться в этом, а в первую голову – в результате. Особенно важно отсутствие противоречий в своих стремлениях, иначе – гибель всему новому.
Важна непротиворечивость мысли, ее четкость.
«Верить – значит верить без остатка»
                стихотворение   «Крылатая Душа»
«И без тени фальши и неверия
Вознесет хвалу всевышнему она»
                стихотворение   «Крылатая Душа»
Сколь часто мы, стремясь к одному, думаем, что этого не достигнем, потому что нам это не дано, потому что мы – недостойны, потому что…. Еще целая огромная масса «потому что», бесполезных и даже вредных.
Когда идем по краю пропасти, мы думаем, что сорвемся вниз, когда ступаем по углям, думаем, что обожжемся, а что если перебежит черная кошка, то,  конечно, ничего страшного, но через правое плечо три раза сплюнуть все равно надо.
И что вы думаете? Действительно, человек срывается в пропасть, получает ожоги на углях, и ему целый сопутствует неудача. А почему все так? Очень просто. Он подумал, что не хочет этого, и получает это. Чем сильнее он отталкивает что-то от себя, тем сильнее оно липнет. Он визуализирует картину нежелательного, представляет ее себе во всех подробностях. Что заказывал, то и получай.
Или вот другой пример – человек болен. Не спешите к нему с утешением, с желанием помочь. Может быть, это вовсе не случайное стечение обстоятельств, а болеющий вовсе не бедняга, не несчастный. Ведь именно он сам принял решение болеть. Да, да, не удивляйтесь. Не слушайте его заверений, что это вредные микробы изводят его. Спросите: « Зачем тебе это нужно?»
И он ответит – чтобы уйти на больничный и отлынивать от работы, чтобы получать внимание, уход и все необходимое от других людей, чтобы паразитировать на них.
Это, конечно, не означает, что все больные, являются таковыми лентяями, живущими за чужой счет. Нет, но это встречается очень часто.
Бывает, люди отвечают, что это им в принципе не нужно, причем я имею в виду не только болезнь, но и вредные привычки, и какие-то повторяющиеся негативные жизненные ситуации. Спросите такого человека: «Если тебе это не нужно, зачем ты это имеешь?»
Так вот, эти противоречивые цели: получится – не получится, могу – не могу, как раз и мешают жить.
Человек стремится воплотить в реальность их обе. Представляете, какое это вызывает напряжение сил? И все бестолку. Работа кипит, да только дело не сдвигается с мертвой точки, как в басне Крылова «Лебедь, рак и щука».
Осознайте, отмените те свои цели и намерения, которые Вам не нужны. Скажите им: «Отменяю!» И всего-то! И жизнь сразу станет легче.
«И пусть слова мои летят
Как птицы из моей души»
                стихотворение «Молитва»
В связи с этим мне вспоминается разговор старого фараона Мери Амон Рамсеса <44> и жреца из книги польского писателя конца 19 века Болеслава Пруса «Фараон».
Почему, спрашивает Рамзес жреца, мир так несправедлив? Почему Амон-Ра <45> как будто глухой? Он не слышит молитв людей?
«Немного спустя фараон с изумлением увидел как бы стаю серебристых птиц, реявших над землей. Они вылетали из храмов, дворцов, улиц, мастерских, нильских судов, деревенских лачуг, даже из рудников. Сначала каждая из них взвивалась стрелой вверх, но, повстречавшись с другой серебристоперой птицей, которая пересекала ей дорогу, ударяла ее изо всех сил, и обе замертво падали на землю.
Это были противоречивые молитвы людей, мешавшие друг дружке вознестись к трону предвечного <46>.
Фараон прислушался.
Вначале до него долетал лишь шелест крыльев, но вскоре он стал различать слова.
Он услышал больного, который молился о возвращении ему здоровья, и одновременно лекаря, который молил, чтобы его пациент болел как можно дольше; хозяин просил Амона охранять его амбар и хлеб, вор же простирал руки к небу, чтобы боги не препятствовали ему увести чужую корову и наполнить мешки чужим зерном.
Молитвы их сталкивались друг с другом, как камни, выпущенные из пращи.
Путник в пустыне падал ниц на песок, моля о северном ветре, который принес бы ему каплю воды; мореплаватель бил челом о палубу, чтобы еще неделю ветры дули с востока. Земледелец просил, чтобы скорее высохли болота; нищий рыбак — чтобы болота никогда не высыхали.
Их молитвы тоже разбивались друг о дружку и не доходили до божественных ушей Амона.
Особенный шум царил над каменоломнями, где закованные в цепи каторжники с помощью клиньев, смачиваемых водой, раскалывали огромные скалы. Там партия дневных рабочих молила, чтобы спустилась ночь и можно было лечь спать, а рабочие ночной смены, которых будили надсмотрщики, били себя в грудь, моля, чтоб солнце никогда не заходило. Торговцы, покупавшие обтесанные камни, молились, чтобы в каменоломнях было как можно больше каторжников, тогда как поставщики продовольствия лежали на животе, призывая на каторжников мор, ибо это сулило кладовщикам большие выгоды.
Молитвы людей из рудников тоже не долетали до неба.
На западной границе фараон увидел две армии, готовящиеся к бою. Обе лежали в песках, взывая к Амону, чтобы он уничтожил неприятеля. Ливийцы <47> желали позора и смерти египтянам, египтяне посылали проклятия ливийцам. Молитвы тех и других, как две стаи ястребов, столкнулись над землей и упали вниз в пустыню. Амон их даже не заметил. И куда ни обращал фараон утомленный свой взор, везде было одно и то же. Крестьяне молили об отдыхе и сокращении налогов, писцы о том, чтобы росли налоги и никогда не кончалась работа. Жрецы молили Амона о продлении жизни Рамсеса XII и истреблении финикиян <48>, мешавших им в денежных операциях; номархи <49> призывали бога, чтобы он сохранил финикиян и благословил скорее на царство Рамсеса XIII, который умерит произвол жрецов. Голодные львы, шакалы и гиены жаждали свежей крови; олени, серны и зайцы со страхом покидали свои убежища, думая о том, как бы сохранить свою жалкую жизнь хотя бы еще на один день. Однако опыт говорил им, что и в эту ночь десяток другой из их братии должен погибнуть, чтобы насытить хищников.
И так во всем мире царила вражда. Каждый желал того, что преисполняло страхом других. Каждый просил о благе для себя, не думая о том, что это может причинить вред ближнему.
Поэтому молитвы их, хотя и были как серебристые птицы, взвивавшиеся к небу, не достигали цели. И божественный Амон, до которого не долетала с земли ни одна молитва, опустив руки на колени, все больше углублялся в созерцание собственной божественности, а в мире продолжали царить слепой произвол и случай».
Да, серебряные птицы мешают друг к другу, но ведь не только мысли и цели различных людей сталкиваются лбами, но зачастую и внутри одного человека творится такой же беспорядок.
Надо четко знать, что просить у мира, к чему идти, уметь быть поcледовательным и не распыляться на множество целей, действовать пошагово. И вместе с тем искренне, экспромтом <50>, как в этой молитве:

Наполни ветром паруса мои,
Согрей меня своим теплом,
Позволь мне горным рекам стать сродни,
Зажги мои глаза огнем.

Даруй мне силу и любовь,
И веру дай в себя,
В свою судьбу, в свои глаза,
Что напоены <51> светом вновь.

За каждым шорохом листвы,
За каждой птицы трелью,
За ветром, за дождем,
Тебя я вижу, и я верю

Я верю, что могу творить,
Как можешь созидать и ты,
Я знаю, что учусь любить,
Как любишь всех на свете ты.

Я вижу – становлюсь сильнее,
Но далеко еще до силы мне твоей,
Я  чувствую, что становлюсь мудрее,
Но я смиренен пред судьбой моей.

Я знаю, что есть сила выше
Моих желаний и страстей,
И говорю я: «Будь Всевышний
Наставником всех моих дней».

И пусть слова мои летят
Как птицы из моей души
К тому, кто был со мной всегда,
Кто мне сказал: «Себя найди!».

Эта молитва имеет большую силу, ведь она написана искренне, всей душой, и в ней я прошу всевышнего дать мне силы идти к самому себе, учиться любить, созидать, становиться сильнее и мудрее. Бог в данном случае мною понимается как Разумная Вселенная, как весь живой мир в совокупности. Это совпадает с моим воззрением на каждого человека, как на бога с маленькой буквы. Объединяясь все вместе, люди становятся подлинным Богом, Всевышним. И если к нему искренне обратиться, он даст тебе то, что ты просишь.   
Но в продолжении всего пути нужно искренне верить, идти к своей цели и всегда видеть ее перед собой. Не забывать о ней, но дорожить ею, как самым ценным и стремиться к ней.
Бог предстает также и в виде матери-природы, которой мы все рождены и которая дает нам силу для жизни.
Автор написал для себя вот такую молитву, немного необычную, в старославянском стиле, но достаточно искреннюю, целеустремленную, ясную и поэтому действенную.
«Мати-земля <52> , забери от меня хвори. Солнце, трисветлое солнце <53>, пусть с ветром твое тепло согреет меня, и дыхание леса подарит мне бодрость и наполнит силой. Путь частые звезды и луна будут братьями и моей мати на этом пути, что пройду я босыми ногами по холодной в ночи земле, что согреется в тепле по утру, и росою умоюсь и очищусь я. Как выйду в чистое поле  <54> , и скажу спасибо всему живому: всем птицам, и лесу, и миру всему. Пусть земля – мать даст силу, а солнце и небо – веру в себя, и силу любить и жить для меня. Подниму ладони и приветствую мир, я есть часть тебя, и я буду здоров, так как часть не может болеть, если в силе целое».
Понимание того, что Бог всегда с тобой, и ты есть его часть приходит чаще всего  в определенных предрасположенных для этого местах, и тогда, когда человек настроен на это. Когда Бог с тобой, ты ощущаешь его присутствие, и это значит, что он – в тебе. Ты осознаешь себя как бога, то есть им и являешься, ведь Бог в твоем сердце и Царство Божие <55> в тебе.

Свет вечерний нежно согревает
Монастырь на берегу реки,
И на душу грусть мне навевает
Скорбная часовня у Оки.

Закатные лучи позолотили
Пять куполов причудливого храма
И я почувствую тебя
У сложенного камнями фонтана.

И только здесь пойму я наконец,
Смотря на мир открытыми глазами,
Сколь редко вспоминаем о тебе,
Но ты всегда был  рядом с нами.

Также стоит поговорить о завершенности циклов действий. Так, если есть много несделанных дел, то внимание вечно удерживается на них. Это как компьютерные команды, не выполненные, но поглощающие оперативную память. В итоге и новые дела не выполняются, и старые тоже.
Есть большой соблазн оставить дела на потом. Но это иллюзия, ибо они есть всегда, если поставлена цель на их выполнение, здесь и сейчас. И надо либо выполнить их, либо отменить. С другой стороны, надо выполнять, задуманное, так как посредством этого ты притягиваешь и получаешь силу и уверенность в себе. А уверенность – это позитивное настроение, а позитивное настроение – это радость жизни, и собственно, сама жизнь.
Конкретные продуманные, выверенные и неукоснительно реализуемые (задумано – сделано) шаги – вот что избавляет нас от лишних движений, от суеты и спешки, дает нам свободу от эмоций, и силу на точное выполнение задуманного. Эффективные действия – вот к чему стоит стремиться в своей жизни.
На этом, пожалуй, я закончу данный взмах и данную книгу в целом. Есть еще многое, о чем бы я хотел поговорить, но уже не в рамках данной книги. До встречи, читатель, на страницах моих произведений!
-0)