Полет души. Часть 3

Александр Емелин
;Горсть тепла – это горсточка огня твоей души, пока еще тихого и слабого, появившегося после того, как ты принял все, как есть – и весь окружающий мир, и себя самого, без упреков и сожалений. Ты признаешь факт того, что движешься вперед не прямолинейно, а подобно танцу, в котором два шага вперед сопровождаются шагом назад. Затем снова два шага вперед и шаг назад. Так получается танец, танец в ночи. И когда ты наконец улыбаешься самому себе, самому лучшему, самому красивому, тебе улыбается весь мир. Когда приходит вера в свои силы, ты находишь самого себя. Ты снова открыт для всего мира и готов быть собою, и только собою.

Шаг вперед,
Шаг назад –
Танец в ночи.
Улыбка звезд

Сквозь снегопад –
Танец в ночи
Луна как дивный глаз
Неведомых мне сил –

Мой спутник она.
Не спится мне сейчас,
Я околдован был
Улыбкой твоего огня.

Я улыбаюсь сам себе
И счастлив оттого,
Что верю я в себя
И больше ничего

И больше ничего
Не надо мне сейчас,
Довольно и того,
Что я нашел себя.

И вот это утреннее состояние <22> тела и духа, когда радость переполняет тебя, и мир вокруг становится таким прекрасным, когда ты любишь его, когда по жизни ты идешь подобно утренней прогулке, и есть подлинная благодать.
               
               

                Робкий свет зари над водой,
Тихий шепот травы за рекой,
Нежные капли росы на лице,
И босыми ногами ты идешь по земле.

Остаются твои следы на песке
Ты идешь по тропинке налегке,
Встав с рассветом и легко потянувшись,
Ты идешь к себе, наконец,  проснувшись.

И ты уже видишь себя счастливым, себя настоящего совсем недалеко, рядом, вон на той волне; смотришь вдаль, на водную гладь, и она отражает твою жизнь, и то, что в нее приходит по твоей воле и твоему желанию.

Над обрывом гордым
Лениво течет река
Над обрывом крутым
В лучах солнца искрится вода.

Роща чудесных садов
Отражается кронами в ней;
Над рекой воздух снов
Зажигает сотни огней.

Дикие, гордые птицы неба
Парят над барханами волн.
Их звезда ярче лунного света
Расцвела ярко – красным цветком
И взирает на них, там их дом.

Я стою один на холме:
Предо мною водная гладь
Где-то там, на той волне
Счастливым вижу себя.

Горсть тепла – это также и любовь, чувство принятия другого человека в свою жизнь, готовность быть им. Это то, что наполняет тебя и согревает, дает свет и силы жить. Это радость жизни и сама жизнь.
Антуан де Сент-Экзюпери называет это «приручить»:
«А как это - приручить?
     -  Это  давно  забытое  понятие,  -  объяснил Лис.  - Оно означает: создать узы <23>.
     - Узы?
     - Вот именно, - сказал Лис. - Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик,  точно  такой же,  как сто тысяч других мальчиков.  И ты мне не нужен.  И я тебе тоже не нужен.  Я для тебя всего только  лисица,  точно такая  же,  как  сто тысяч других лисиц.  Но если ты меня приручишь,  мы станем нужны друг другу.  Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете...
     -  Я  начинаю  понимать,  -  сказал  Маленький  принц.  - Была одна роза... наверно, она меня приручила...
- Скучная у меня  жизнь.  Я охочусь  за курами, а люди  охотятся за мною.  Все  куры  одинаковы,  и  люди  все  одинаковы.   И  живется  мне скучновато.   Но  если  ты  меня  приручишь,  моя  жизнь  словно солнцем озарится.   Твои шаги  я стану  различать среди  тысяч других.  Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь.  Но твоя походка позовет  меня, точно музыка, и  я выйду из  своего убежища. И  потом - смотри!  Видишь, вон там, в полях, зреет пшеница?  Я не ем хлеба.  Колосья мне не  нужны. Пшеничные поля  ни о  чем мне  не говорят.   И это  грустно!   Но у тебя золотые волосы.  И как чудесно будет, когда ты меня приручишь!   Золотая пшеница  станет  напоминать  мне  тебя.  И  я полюблю шелест колосьев на ветру...
Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца.  Потом сказал:
     - Пожалуйста... приручи меня!
     - Я  бы  рад,  -  отвечал  Маленький  принц,  -  но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.
     - Узнать можно только те вещи, которые приручишь, - сказал Лис.   - У людей  уже не  хватает времени  что-либо узнавать.   Они покупают вещи готовыми в  магазинах.   Но ведь  нет таких  магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди  больше не имеют друзей.   Если хочешь, чтобы  у тебя был друг, приручи меня!
     - А что для этого надо делать?  - спросил Маленький принц.
     - Надо запастись терпеньем, - ответил Лис.  - Сперва сядь вон  там, поодаль, на траву -  вот так. Я буду  на тебя искоса поглядывать,  а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым  днем садись немножко ближе...
     Назавтра Маленький принц вновь пришел на то же место.
     - Лучше приходи всегда в один и тот же час,  - попросил Лис. - Вот, например,  если  ты  будешь приходить в четыре часа,  я уже с трех часов почувствую себя  счастливым.  И  чем  ближе  к  назначенному  часу,  тем счастливее. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью!  А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце... Нужно соблюдать обряды<24>.
     - А что такое обряды? - спросил Маленький принц.
     - Это тоже  нечто давно забытое,  - объяснил Лис.   - Нечто  такое, отчего один какой-то  день становится не  похож на все  другие дни, один час -  на все другие часы.  Вот,  например,  у моих охотников есть такой обряд: по четвергам они танцуют с деревенскими девушками. И какой же это чудесный  день  - четверг!  Я отправляюсь на прогулку и дохожу до самого виноградника.  А если бы охотники танцевали когда придется, все дни были бы одинаковы и я никогда не знал бы отдыха» (Антуан де-Сент Экзюпери  «Маленький принц»).