Долгожданная гостья

Татьяна Шмидт
Для меня лето всегда начинается с того дня, когда в наши леса прилетает кукушка. Бывают в мае такие дни, когда земля уже покрыта шелковой изумрудной травой-муравой, и лес уже не голый, а окутан зеленой фатой, уже во всю цветет черемуха, а в огородах по утрам от земли идет теплый пар, и солнце начинает припекать совсем по-летнему.
Вот    тут-то   и  прилетает   долгожданная   гостья,  предвестница   лета – кукушка и теперь то тут, то там слышно ее мелодичное и звонкое  ку-ку, ку-ку. Наконец-то откуковала мороз – хоть и будут еще холода да не настоящие.
Вообще странная эта птица. Говорят, что боится она человеческого глаза и редко кому удается ее увидеть и образ жизни ведет загадочный. Посудите сами: гнезда не вьет, птенцов не выводит.
Один раз в начале июня ясным солнечным утром как раз на мой день рождения вышла я подышать свежим воздухом и слышу: с высокой сосны раздается – «ку-ку, ку-ку». Подняла я голову и вижу: сидят на сосне, на самой верхушке три большие серовато-голубые птицы и без устали кукуют. Не удержалась я, вспомнила старое присловье и сказала заветные слова: «Кукушечка милая, скажи - сколько мне лет на белом свете жить осталось?» - и накуковала мне кукушка долгую жизнь, аж до 105 лет, да и подружки от нее не отставали-куковали до хрипоты. Засомневалась я в такой щедрости, а потом подумала: «А кто его знает? Может и правда так сбудется» Вот этим наверно и мила людям кукушка.
В детстве я слышала от своей бабушки, что в старину девушки с ведрами на речку приходили и услышав кукушку просили ее. Долго ли им ждать суженого? Сколько раз прокукует, столько лет в девушках оставаться…
А сколько пословиц, песен о кукушке сложено! Вот некоторые из пословиц:
Кукушка кукует - от бездомья горюет.
Гнезда не греет, деток не лелеет
А как тепло она любит! Зимует-то в Африке, прилетает в наши края уже по теплу. Ведь какой путь проделывает нешуточный! В непогоду или перед долгим ненастьем ее и не услышишь. Покукует в ясные летние денечки, а уже в начале июля ее на слыхать. В народе говорят - кукушка  рожью подавилась. Хотя кукушка живет долго -  может прожить аж до двадцати лет. А еще оказывается очень полезная эта птица для наших лесов. Одна кукушка за день может съесть до 100 вредных гусениц.
Вот такая она птица, без которой и весна не весна, и лето не лето, желанная гостья наших лесов. И каждую весну я жду ее с нетерпением и радуюсь, когда слышу знакомое, долгожданное «ку-ку, ку-ку». Ведь с прилетом кукушки впереди целое лето - самое чудесное время года, время самых несбыточных желаний и надежд.