Запретить - разрешить

Владимир Добровольский
Снилось, будто я нахожусь в компании. Мне хотят налить в бокал сухого вина, предварительно наспав в него соль – мол, это придаст ему особый вкус. Сразу сработал запрет «нельзя». Действительно, такое сочетание – во вред. Но запрет как раз и накапливал раздражения. С одной стороны, от запрета польза, с другой – вред. Взамен жестких фиксаций должен быть гибкий подход. И жесткие фиксации бывают полезны – задачи приходится решать разные, но через сновидения, с помощью осмысления, мозг старается от них постоянно очищаться…. Вино – «нельзя», а соль – тем более. Высыплю-ка я незаметно соль в чужой бокал. Но тогда не познаю специфический вкус. Все равно вино придется выпить. С чего ты решил, что придется? Иначе компания напряжется. И не испытаешь нового ощущения. Ладно, черт с ним, выпью вино с солью, разрешу себе то, чего «нельзя». Как только разрешил, тут же пропал интерес к вину с солью, и ситуация упразднилась, стала нейтральной. А из нейтрального состояния вопросы решаются не по зафиксированной программе, а от ситуации. Лучший способ запретить, это разрешить. Благодаря такому разруливанию, раздражимость воспаленного участка в животе начала снижаться. Когда-то я любил пить вино, пиво с солью, получал от этого удовольствие, пока не возникли проблемы со здоровьем. Потом я наложил на пристрастие жесткий запрет, который сначала принес пользу, а потом обратился во вред, так как ВСЕ ПОДАВЛЕННОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОЧНИКОМ ПОСТОЯННОГО НАКОПЛЕНИЯ РАЗДРАЖЕНЙ. В сновидении я разрешил себе то, чего «нельзя», и снял тем самым жесткий запрет. Но тут же себя ограничил – зачем самому себе наносить вред? Но этот запрет осмысленный, а не категоричный. Восстановился баланс равновесия между «можно» и «нельзя», и я начал руководствоваться разумом, давая чувствам свободу, и в то же время, ограничивая их.