Лесная красавица

Татьяна Шмидт
В начале мая зацветает в лесу   и в садах, по берегам рек  лесная красавица – душистая черемуха, одеваясь в чарующий белоснежный наряд.
Она любит влажные, сырые места – склоны оврагов, гор, берега рек, лесные широкие поляны. Иногда ее целые заросли здесь. Аромат ее слышен еще издалека. Оказывается, благодаря высокому содержанию летучих веществ листья и цветы черемухи обладают свойством убивать насекомых и микробов. Поэтому черемуха считается санитаром леса. А еще она отличный медонос. Сколько пчел кормится ее сладким нектаром во время цветения! А как вкусны ее ягоды в жаркий летний день! Идешь, бывало, летом купаться на речку мимо зарослей спелой черемухи и не можешь удержаться, чтобы не сорвать несколько кисточек сладких, терпких ягод. Мед  ее лечебный, ароматный особо полезен при болезнях желудка и кишечника, при малокровии.
Моя мама очень любила черемуху, и когда мы купили дом на Заводской улице, посадила ее под окном. А еще мы ходили собирать ее в лесу. Я ловко забиралась на дерево, рвала кисточки спелых ягод и бросала маме или наклоняла большие ветки, а мама с сестренками обирали их.
Дома перебранную и промытую ягоду мама молола на мясорубке, засыпала сахаром, давала постоять, потом хорошенько перемешивала, укладывала в чистые, сухие банки, тщательно закупоривала и убирала в погреб. А зимой пекла пироги и рулеты с этой черемухой, получалось так вкусно – просто пальчики оближешь!
Когда я приезжаю на родину в Колывань – обязательно иду побродить по любимым местам моего детства. Так в последний свой приезд забралась на гору, откуда каталась на санках в детстве. Был чудесный июльский день. Я присела на землю, сняла босоножки. Отсюда были видны все окрестности: синей лентой манила к себе река, делала плавный поворот у излучины налево; весело  зеленели   заливные луга,  яркими  пятнами выделялись  заросли ивняка,  краснотала,  калины,  черемухи.  Черемуха росла  и  неподалеку – огромный куст метров около десяти. Я подошла поближе и ахнула: весь куст сверху донизу был усыпан крупными спелыми черными ягодами, с удовольствием я полакомилась ими. Здесь на горе, открытые всем ветрам, на самом солнцепеке они были особенно сладкими.
Вообще черемуха – любимая ягода моего детства.