Теплое дерево

Татьяна Шмидт
К концу января после крещенских больших морозов у нас на Алтае бывают такие тихие дни, когда на термометре всего градусов 10–120С. Падает мелкий колючий снежок и засыпает дорожки, кусты. Выйдешь из дома в мягких валенках и по тропинке отправляешься в лес. А там такая красота!
Сосны стоят под тяжелыми снежными шапками и тихо, задумчиво дремлят, не колыхнется ни одна хвоинка, и все равно то тут, то там всюду срываются с деревьев снежные облачки, окутывая тебя с головы до ног легкой серебряной пылью.
Идешь и не надышишься! Воздух, насыщенный озоном, прозрачен и чист, кажется – режь его на куски и ешь, как пирог. Вот почему многие санатории расположены в сосновом бору - излечивают сосны любую хворь. И вообще, интересное дерево сосна – даже в мороз потрогаешь ствол – а он теплый и энергетика у сосны хорошая. На себе испробовала: если расстроена чем-то, тяжело на душе – пойду в лес, прислонюсь к любимому дереву, постою так несколько минут – и все проходит, даже усталости как не бывало!
Иду дальше в самую гущу деревьев, на тропке всматриваюсь и вдруг вижу беличьи среды возле дерева – там кору грызла лесная попрыгунья, а чуть подальше к следующему дереву ведет целая цепочка ее следов. Что-ж, наверно, съела все свои припасы к концу зимы. Значит, скоро минуют морозы, и опять она запрыгает по деревьям с необыкновенной грацией, ловкостью и красотой. Да и знаменитого лесного музыканта что-то не слыхать, а ведь дятел - самая привычная в нашем лесу птица.
А лес сейчас, как сказочное царство. Давным-давно улетели перелетные птицы, и стоит теперь здесь торжественная тишина, лишь изредка треснет и обломится где-нибудь  ветка под тяжестью снега или прострекочет сорока, пролетая мимо по своим сорочьим делам и снова тишина. Спит лес до весны в объятиях дедушки Мороза; в алмазный наряд одел он тонкие ветки клена и черемухи, а вот на рябину накинул бриллиантовое ожерелье и поневоле вспоминаются строки полузабытого стихотворения русского поэта
«Деревья стройные, как небеса, светлы.
Ведут как будто в глубь серебряного сада.
И хлопья снежные пушисто-тяжелы
Повисли на ветвях, как гроздья винограда…
По дороге из леса домой почему-то думаю: в чем же счастье человека? В чем истина жизни? А может не в деньгах вовсе, дорогих машинах и власти, а в таких вот минутах, когда ты наедине с природой, и когда она бескорыстно открывает тебе свои тайны и дарит здоровье.