Где ты, счастье...

Галина Михалева
Виктор Черепков елозил на стуле так, словно сидел на ежах или, в крайнем случае ,на раскаленных углях, поглядывая при этом на жену с  трепетом душевным.  Это , правда, не мешало ему уплетать за обе щеки  нежно любимую зажаренную курочку, покрытую золотистой корочкой, а на столе еще дымился , исходил ароматами пирог с яблоками. Жена расстаралась, даже вино поставила на стол, что случалось только по великим праздникам.  Да и сама нарядилась и надушилась .
– И чего это она,– недоумевающее думал Виктор, похрустывая  корочкой,– ах, вкусно –то как! –и он блаженно закрыл глаза, проплывшая перед глазами Леночка погрозила пальчиком и, вздрогнув, Виктор  опять уставился на жену.
–Да, сложная ситуация… И чего вырядилась, наготовила тут ,– хмурился он, с отчаянием жуя  вкуснейший пирог, и, не удержавшись, спросил,
–Это в честь какого же праздника?
–Как? Ты разве забыл?– жена обиженно запыхтела,–сегодня же годовщина нашей свадьбы.
Виктор поперхнулся. Ситуация осложнялась все больше. Начинать разговор на такую пикантную тему совсем  некстати .
–Тьфу ты!– мысленно выругался он,– как это не вовремя!- Но и отступать было нельзя.  Леночка конкретно сказала, что больше не пустит, если он, наконец, не объяснится с женой,
–Пора уже решить, с ней ты или со мной.
–Конечно же, с тобой , мой котеночек!
–Ну, а если так, сегодня же и делай выбор.
Виктор вздохнул. Он представил себе стройную, как козочка, молодую, веселую и страстную Леночку, сравнивая ее с немолодой, располневшей  Лерой…. Сравнение было явно  не в пользу последней.
Он набрал в легкие побольше воздуха и … Трусом себя не считал, но …
–Нет, лучше это сделать после ужина. Не гуманно как-то портить аппетит, да и , чего греха таить, еще запустит той же курицей в лоб,– Виктор  уже с неудовольствием покосился на растерзанную тушку. Он знал взрывной характер жены.
  В это время начался какой-то  очередной нескончаемый, слезливый  сериал, которые Лера, несмотря на всю свою занятость, просто обожала. И при первой же возможности прилипала к телевизору. Вот и сейчас , махнув на гору грязной посуды, она плотно уселась в кресло.
–Это надолго,- уныло подумал Виктор,- а мне бы еще собраться ... Но надо ловить момент, пока она в таком расслабленном состоянии.  Авось легче пройдет,– подумал  он, устраиваясь в соседнем кресле.
–Лера, нам  надо серьезно поговорить,– начал он виновато-заискивающе.
–Ты заболел? Или с детьми что?– не отрываясь от происходящего на экране,  поинтересовалась жена.
–Нет, но…
–Все остальное может подождать до утра. Не мешай…
Виктор помолчал.
–Или сейчас, или никогда,– и мужественно ринулся в атаку.
–Нет, сейчас! Именно сейчас я должен тебе сказать… И обязательно скажу!– и  споткнулся.
Жена  , округлив глаза, смотрела  так, будто  перед ней был не живой человек, а взбесившийся трамвай. К тому же, что было обиднее всего, в глазах ее стало проступать насмешливое любопытство. Это было уж слишком. Виктор разозлился и воодушевился одновременно. Молчит, вот и пусть молчит.
–Я полюбил другую,– бухнул он,– и ухожу  к ней. Я хочу быть счастливым!
Жена усиленно заморгала, тряхнув  головой,
– Вот как значит…– протянула она,– и , что , позволь узнать, тебя не устраивает?
–Она молодая, красивая, стройная, а ты…ты просто квашня,– выпалил он.
–Квашня!!!– жена задохнулась,– ах, ты старый, плешивый таракан без крыльев!
–При чем тут тараканьи крылья,– успел подумать Виктор.
– Посмотри на себя! –жена медленно, как –то устало поднялась с кресла и запустила в него футляром для очков. Именно он попался ей под  руку. Виктор  подпрыгнул и отскочил, откуда только прыть взялась. Жена надвигалась на него грозной тучей и он побежал, побежал , как заяц, трусливо перебирая ногами, иногда подскакивая, чтобы увернуться от  тех снарядов, которыми осыпала его  Лера, а она швыряла все- тарелки, чашки , рюмки, вазы…И все это летело в голову Виктора и часто , надо сказать, достигало своей цели.  Надо отдать должное, жена была метким стрелком.  Он носился от нее по всей квартире,  как дичь от охотника.  Вот и оставшаяся курочка  пролетела мимо носа, задев самый кончик его, и, шмякнувшись с жирным чмоканьем о стену,  оставив на ней  неповторимый узор, рухнула на пол. С тоской и нежностью проследил Виктор за полетом птицы.  Это  уже совсем никуда не годилось!  Ведь он  так мечтал ее доесть!  Наконец,  жена  устала и упала на диван.
–Уф! На сегодня хватит,– решительно заявила она,– завтра договорим, а сейчас спать,– распорядилась. И Виктор, тяжело дыша,  подчинился.  У него тоже не было  больше сил , да и смелости поубавилось.
Утро наступило слишком быстро. Казалось, не успел он коснуться головой подушки и вот… жена уже в бок тычет. А такой сон снился!  Всё гуси летели и летели…
Увидев в квартире погром, Виктор сразу все вспомнил. Лера тем временем достала с антресолей старый, потрескавшийся чемодан, видавший еще , наверное, царя гороха. Бросила в него грязные носки, дачные штаны с вытянутыми коленями и майку с дыркой на животе.
–Всё,– сказала, отдышавшись,– забирай приданое и отваливай, -и не забудь оставить ключи от машины.
–Но…
–Никаких но! Или ты забыл, что она моя? Денег тоже больше не будет. Фирма принадлежит мне и я работаю, а ты так…– она пренебрежительно хмыкнула.
Виктору стало обидно, но он только засопел. Лера была права. Она крутилась, что-то делала, решала, оформляла…работала, а он, Виктор, хоть и числился управляющим, но , надо признаться самому себе, целыми днями играл на компьютере… Ничего,  у него есть Леночка . Они любят друг друга и без ее денег будут счастливы.
Закрыв за собой дверь, Виктор потопал к трамвайной остановке. Ехать в общественном транспорте было непривычно, но  весьма любопытно.  Здесь он много услышал о себе много интересного сразу. Кто-то назвал его облезлым козлом, кто-то плешивым болваном, а молодая девчонка обозвала лысиком. 
Леночка его уже ждала.
–Ну, что?– сразу спросила.
–Поговорил.
-Вот и хорошо! Вечером  все обсудим, а пока я на работу, да ведь и тебе пора.
На работе  Виктора  ждал еще один сюрприз. Дальше вахты  его не пустили. Сунули в руки какой-то конверт. Там оказалась его трудовая книжка и записка от жены, гласившая, что ей нужен работник, а не бездельник.
Вечером он ничего не сказал Леночке, решив , что как-нибудь все образуется. Купил цветы, шампанское, благо  деньги пока  есть. Счастливо щебетавшая,  Леночка строила планы,
–Купим новую квартиру. Правда, милый? И знаешь, я присмотрела хорошенькую шубку.
-Но, милая, зачем шубка летом?
–Впереди зима! И по случаю помолвки  не помешало бы колечко с бриллиантинтиком.  Хорошо?
 Виктору ничего не оставалось, как кивать головой. Завтра же надо снять деньги. Хорошо хоть карточку не забыл.
С этого дня начались поиски работы. Но увы… Оказалось,  все не так просто. Управляющим его не брали, всё остальное, что когда-то знал , благополучно забыл, делать ничего не умел… Закончились деньги… Снять тоже не получилось.
–Лерка заблокировала!- впервые он так назвал жену. Выхода не было . Придется во всем признаваться Леночке, придется рассказать, что не он , а жена хозяйка фирмы, что у нее деньги и все остальное… И про машину придется признаться, ведь он сказал, что она в ремонте.
Начинать разговор было трудно. Тем более , что Леночка уже искала новую  квартиру .
-Представляешь, дорогой, нашла! И район хороший , и просторная! А кольцо? Когда же будет колечко?
–Понимаешь, Леночка, давно хочу с тобой поговорить,– замялся Виктор.
-Ну, что такое?– Леночка капризно оттопырила нижнюю губку.
–Леночка..
-Да говори же , наконец! Не мямли!
–Мы ведь любим друг друга. Верно?- он заглянул ей в глаза, как преданный пес.
-Любим-любим,– она нетерпеливо топнула ножкой,- может, уже скажешь …
-Конечно- конечно, солнышко. Дело в том, что у меня ничего нет.  Даже работы.  А теперь еще, как выяснилось, нет и денег.
–Как это нет!– лицо Леночки вдруг исказилось и сразу стало совершенно непривлекательным,– эта дрянь тебя обманула и отобрала всё,– бушевала она.
-Дорогая, успокойся,– пытался утихомирить ее Виктор.
–Дорогая! Какая я тебе дорогая! Зачем ты мне нужен без денег!  Старый, плешивый таракан!
–Опять таракан. Да что же это такое,– обиделся про себя Виктор, а вслух  неуверенно произнес,-- а как же любовь наша?
–Любовь!- Леночка  истерично расхохоталась,– любовь! Не смеши меня,– и пнула злополучный чемодан,– забирай свое приданое и топай!
 У двери собственной квартиры слышалась музыка. Ключей у него, разумеется, не было и  Виктор позвонил. Дверь открыл молодой человек, довольно красивой наружности в одних плавках. Мышцы так и перекатывались под кожей. Он что-то жевал.
–Вы к кому?
–К жене…
–Кто там, милый?– раздался Лерин голос, и скоро появилась она сама.
Виктор  не сразу ее узнал. Даже поморгал. Она похудела, похорошела.
-Это ты? Что тебе надо?
–Поговорить хочу…
– Виталий, оставь нас на минутку.
–Я хочу вернуться…
–А вот это уж нет! Я только сейчас жить начала. Бросила тебя твоя уже?
Виктор вздохнул: Так  ведь и тебя бросит ! Вот увидишь!
–Э, нет! Состоятельных женщин редко бросают.  А вот  я его брошу! Когда захочу. Теперь иди. Не видишь разве, меня ждут.– Она хотела захлопнуть дверь.
-Подожди. Мне некуда. И работы нет.
– Будешь работать у меня вахтером. Там же и ночевать. – И она черкнула записку,– иди. Тебя пустят.
Виктор уныло вышел на улицу. Собирался дождь. Сидевшая на ветке  ворона каркнула, словно говоря « вот прозевал свое счастье».
–Ты права,– кивнул ей Виктор,- не зря же говорят « от добра добра не ищут».