Сила мысли... Часть1

Виталий Кондратьев
Была весна 1966 года.

Эти два необычных случая запали на всю жизнь, и до сих пор я не могу объяснить, что это было и как это назвать.
Нет,  можно, одни  читатели это явление назовут мистикой, другие назовут по- другому, третьи еще как – нибудь.
Я не буду занимать ваше время, и сразу приступлю к рассказу.
Первый и второй случаи чем - то схожи по определению.
И оба об одном и том же.
Начнем с первого, так как он произошел со мной раньше второго на полтора года.
Жили мы на Урале в Пермской области в маленьком поселке лесозаготовителей местного леспромхоза. Поселок назывался Верхний Лух и находился в двадцати километрах по узкоколейке через тайгу от другого поселка.
Другой поселок назывался Нижний Лух и располагался  он уютно  на берегу Камского водохранилища. Какая связь?
Прямая! Жил в одном, а учиться я ездил в другой. Уезжал на целую неделю со многими своими одноклассниками, и жили в общежитии под присмотром воспитателей и учителей.  На выходные уезжали домой. Прибегали на маленькую станцию и садились в поезд, состоящий из малюсенького паровозика и одного вагончика.
Этот поезд, не спеша, мотаясь из стороны в сторону по неровной колее,  ехал и собирал по дороге  людей, останавливаясь по требованию пассажиров или по поднятой руке идущих  в том же направлении.
Так называемое “таежное такси”.
Отвлекся! 
Самое основное событие, которое хочу рассказать, произошло посреди недели, когда мы с друзьями после уроков, забросив в общагу портфели, решили пойти на реку попрыгать по бревнам.
Интересно, что это такое?   
На реке занимались сплавом леса, который подвозили по железной дороге из разных леспромхозов и выгружали на берегу. На воде были построены деревянные тротуары, называемые у нас «бонами», которые уходили на многие сотни метров от берега.
Между бонами собирали из разрозненных бревен  большие пучки и связывали их вместе. Когда накапливалось большое количество, подходили мощные речные буксиры и тянули гигантские связки леса по Каме на деревоперерабатывающие заводы. 
И вот мы уходили подальше от берега и гонялись друг за другом, играя и прыгая с бревна на бревно. Весь смысл игры состоял в том, чтобы успеть наступить на бревно и  перепрыгнуть на другое, пока первое на крутанулось из –под ног или не погрузилось в воду под тяжестью тела. Только повзрослев, понимаю, что это были рискованные и опасные игры. Много раз падали в воду из-за того, что из- под  нас выскакивало бревно, и мы ныряли с головой  в холодную воду.
Нет, плавать мы умели все!
Дело в другом – падая в воду между расступающихся бревен, мы рисковали остаться под ними, так как  сверху накатывались следующие и занимали освободившееся место.   
И много раз было случаев, что тонули не только дети, но и взрослые.
Но нас бог миловал, в нашей школе за семь лет, пока мои родители  не уехали  в центральную часть России, никто из ребят не утонул.
Видимо, везло!
И вот однажды, набегались и сели отдыхать на пучках перевязанного леса.
А я решил посмотреть на макушки деревьев, которые было видно в глубине реки.
Среди этих затопленных при образовании водохранилища деревьев и оставшихся стоять вертикально на корню, иногда можно увидеть  плавающую от вершины к вершине очень крупную рыбу. Ее ловили рыбаки, но она вся сплошь была заражена селитером. 
Ну ладно, дело не в этом...
Переступая с бревна на бревно, приблизился к   открытой воде, где очень хорошо было видно рыбу из-за тени, отбрасываемой на воду высокими пучками связанного леса. Но и пучки, и отдельные бревна очень хорошо отражались в этой темной коричневатой от гниения древесины воде.
Это я к тому, что именно тогда все и произошло!
Я решил подойти ближе к воде и посмотреть на проплывающую недалеко от меня огромную рыбину. Ребята тоже ее увидели и заинтересованно сгрудились на краю штабеля бревен, где они сидели. 
Я посмотрел вперед и вижу, что мне можно еще подойти ближе к воде, всего то надо сделать шаг и перейти на другое бревно, которое я вижу перед собой.
Я и перешел!
Наступил и увлеченно стал рассматривать рыбину.
Как ни странно, бревно подо мной даже не тонуло и не крутилось, хотя это я понял уже позднее. А сразу я и не обратил на это никакого внимания.
Отвлекли меня от созерцания величественной рыбы крики ребят.
Я посмотрел вверх на них и увидел ошарашенные лица и раскрытые от удивления рты. Они смотрели в мою сторону и что - то кричали и показывали мне под ноги, туда, где плавала эта рыба. Посмотрел  и я туда, но ничего необычного не увидел, даже переступил по бревнышку еще и в сторону движения рыбы.
 Ребята завопили еще громче!
А мне еще интересней стало, что это они так раскричались?
Опять вопросительно смотрю на них и развожу руками в недоумении, спрашивая этим жестом о причине их криков. Понять сразу не могу, так как они кричат одновременно и мешают друг другу. А сам уже забыл, что нахожусь на бревне и что могу в любую секунду упасть в воду, потому что  отвлекаюсь и не смотрю под ноги.
Минуты три это продолжалось, если не пять. Часов в те времена ни у кого не было, но последующие обсуждения этого случая привели нас всех к одному выводу -  все это длилось  от трех до пяти минут.
Господи, я вас уморю, пока дойду до сути произошедшего!
Ребята поняли, что я ничего не понял и не могу сообразить, чего им от меня надо. Поэтому замолчали и дали возможность одному объяснить мне, чего от меня хотели. Еще с минуту я выслушивал своего товарища и шевелил мозгами, с усилием стараясь понять смысл его сбивчивых слов...

Он сказал, что я стою в воде, и что бревна там нет!
Я с недоумением посмотрел под ноги. Как это нет, вот оно! Его хорошо видно подо мной! Что за шутки, пацаны? 
Они опять раскричались, что его нет, они его не видят, а я, якобы, стою просто в воде!
Присмотрелся повнимательнее, бревно видно, но как- то странно оно выглядит! 
Вы знаете, что случилось, когда я понял, что это не бревно, а отражение бревна!
Отражение бревна, находящегося на приличном расстоянии  от меня и чуть выше среза воды, и находящееся в том самом пучке, на котором сгрудились ребята.
Ни за что не догадаетесь!
А вот что!
Как только я это понял, и эта мысль мелькнула в голове, я свечкой ушел под воду с головой!
В ту же самую секунду, одновременно с мыслью! Уже из-под воды услышал громкие вопли ребят, перепугавшихся, что я утону.
Несколько ребят подскочили ближе и помогли мне выбраться из воды. Меня трясло, как в лихорадке, но большая  часть тряски приходилась на возбуждение от необычности произошедшего, чем от холода.
Получается, подсознательно я увидел отражение бревна в воде и принял его за настоящее. Встал на него и не провалился, по какой- то причине! Потом,  уже, будучи взрослым, прочитал, как Христос ходил по воде. Нет, нет, что вы!
Я ни на что не намекаю, извольте! Даже мысли такой кощунственной нет!  Посмотрите на снимок в начале этого рассказа – что можно подумать, глядя со стороны на этих людей?
Вот - вот! 
Объяснить произошедшее не могу, просто не могу!
Даже предположить нечего!
Вот такая история.
Психически я здоров до сих пор, на учете не стоял, не стою, и, думаю, что не придется!
Это я уже шучу, а размышлять и обсуждать даю право вам!
 
Продолжение следует…
 (Это я о втором случае, не менее интересном…!  Ждите, не задержу!)