Поддиванье

Волшебные Грибы
Был самый обычный день, с самый обычный с которого начинаются все рассказы. Солнце светило в немытое окно квартиры. Батон сидел на своём любимом красном диване и смотрел, нет, даже созерцал свой любимый телевизор. Который, по правде говоря, уже год не работал. Но Батону было всё равно, ему нравилась живописная телевизионная пыль. Такой покрываются только телевизоры. Это их такое, телевизионное свойство. Он взял зажигалку с табуретки, служившей столом, что бы закурить свой «Беломор», но рука дрогнула и зажигалка упала с глухим стуком на пол. Батон сидел. Курить хотелось. Лениво нагнувшись, он решил заглянуть под диван. Кряхтя, он стал шарить рукой. Куда же она делась, черт возьми? Под диваном были потемки. Света бы. А для этого надо зажигалку... да... смешно. Вдруг впереди блеснуло что-то странное и непонятное. Батон окончательно сполз на пол в порыве любопытства и стал протискиваться под диван. Что-то опять сверкнуло. Зажигалка? Он оттолкнулся, а затем заскользил вперед, словно по льду.
«Ох, ядрена мааать, я и не думал, что под диваном так много места!" - подумал Батон. Вот оказывается, какое открытия можно совершить в своей собственной квартире. Он пополз дальше, а пространство впереди расширялось. И он продолжал двигаться вперёд к единственному источнику света, который неумолимо удалялся прочь. Вскоре, он почувствовал, что может уже подняться на корточки. Так он и последовал вперёд гусиным шагом. Окрыленный безумной идеей двигаться дальше... под диван, он ускорился. Но роковая перекладина поумерила его пыл, и он осел на скользкий кафель, потирая ушибленный лоб. А мир здесь казался таким странным и волшебным. И, кажется, всё это далеко не от перекладины. Навстречу ему выбежал кролик из пыли (чёрт у нас везде кролики в наших произведениях и мне кажется, они предвещают беду - Прим. атора) Но кролик быстро ускакал в свою нору. По стенам поддиванного царства росли сталактиты и сталагмиты, тоже, скорее всего пылевого происхождения. Но всё это сейчас казалось Батону красивым и разноцветным.
"Нет, вот здесь, я бы всё-таки убавил цвета" - подумал он, вспоминая «фотошоп.»
Он не сразу заметил, как около него оказался человек в таком же разноцветном костюме, сливавшемся со средой, словно войска стелс. Батон сначала вздрогнул, едва не завалившись набок, но взял себя в руки.

- Нагаратыгым! - произнес человек и улыбнулся во все 32 клыка, подняв в знак приветствия левую ногу. Он так и застыл в этой позе, ожидая действий поддиванного путешественника.
А Тыгдым! Тыглым! - кивнул ему Батон.
- Ты чё ёбнулся? - ответил ему человек, - "Что ты за херь несёшь? Говори, как все нормальные люди!
- А как нормальные люди говорят? - в недоумении спросил Батон.
- Они говорят "едрить твою перикись марганцом, великий Кицеаль Коатль"
- А, очень приятно, товарищ, Коатль, я собственно Батон!
- Чото ты не вкурил, мне кажется, едрить ее в кандибобер! Не вкурил же? Так вкури! - и протянул нашему герою изогнутую палочку-леденец.
- Дак це ж леденец! - возупрямился Батон.
- Ёкарный бабай, воскрури же его, наконец! Ей богу, как в первый раз...
И воскурил Батон... и я вились ему семеро и увезли под белы рученьки куда-то. Долго везли горами чёрными, реками быстрыми пока не дотащили до второй диванной балки.

- Ты кто такой? - спросил самый главный из них. На нём была пижама в полосочку, ангельские крылья и фуражка, такая как у ментов, ну только на ней гильотина нарисована.
Главный достал из кармана пижамы фонарик.
- Я Батон.
- Нет, ну не надо таких крайностей... - взял его за руку его напарник. - Он человек все-таки...
Главный убрал фонарик.

- Тогда будем по-старинке. Сыворотку правды мне!
Ассистент дал пытателю бутылку 101-процентной водки. Он зажал Батону нос и влил сыворотку в ротовую полость. Сыворотка подействовала мгновенно.
- А теперь говори мне: что понадобилось тебе в нашем закрытом мире?
- Зажигалка... - честно проблевался наш герой.
- Значит так. Ему понадобилась зажигалка. В нашем мире сроду не было зажигалок. Или же, эта та зажигалка, о которой говорилось в пророчестве!

По толпе пробежал изумлённый шёпот "Пророчество, пророчество", с изумлением и долей ужаса повторяли голоса.

- Что за пророчество?! - спросил пришедший в себя Батон.
- А тебе это знать незачем! - огрызнулся Номер 2.
Но главный грозно посмотрел на него и произнес:
- По правилу 13 конституции Поддиванья мы обязаны вводить каждого вновь прибывшего в курс дела касательно Пророчества.
Главный достал из кожаной сумки конверт и передал Батону. Двери открылись. Батона весьма невежливо выпнули из машины. Черная газель скрылась за поворотом.
Батон осторожно открыл конверт. Перед ним оказался пожелтевший от времени лист исписанный кривыми рунами. "Как же мне теперь это прочитать?" - подумал он.
- Эй, ты что такой грустный?! - услышал Батон весёлый голос сзади. Обернувшись, он увидел большой тапок. Почему именно большой? Ну бывает ведь большой палец руки, большой палец ноги... А это большой тапок, с большой ноги, такая была предусмотрена эволюцией у человека, предполагаемое её место нахождение на голове, что бы ходить по небу. Но потом нога за ненадобностью отвались, а тапки уже в небесной канцелярии пошить успели. Вот и храниться он до сих пор в забытых королевстах Поддиванья.

- Я не грустный, я просто не могу прочесть пророчество.
- А я знаю, одно средство! Вот смотри у меня есть волшебный фиолетовый гриб. Съешь его и всё станет ясно. - ответил Тапок.

Батон принял из рук Тапка волшебный гриб. Интересно, а откуда у тапка руки? Об этом история умалчивает.
Батон заглотил гриб целиком.

А глупостью считается наступать на те же грабли дважды. Но в этот раз семерых санитаров не наблюдалось.
Батон очнулся на длинной белой трубе, край который был далеко-далеко. Мир вокруг был пустотой бесформенной, сродней хаосу и вообще к делу не присрался. Важен был факт, что к гигантской трубе приближалось пламя, огромное. Таких не бывает.
Батон оглянулся: белая пустыня сменялась оранжевой. Что за дела? Это же как... как сигарета!
- Я на огромной сигарете!? - запаниковал наш герой и устремился бегом по Винстону к фильтру, спасаясь от пламени и дыма.
"Если есть сигарета, значит должна быть и зажигалка" - внезапно осенило Батона. Пока он стаял и думал, пламя подобралось вплотную. Огонь накинулся на него, но не так, как это показывают в фильмах, загорелся он изнутри. Затем пламя с диким рёвом выбралось на поверхность. Он горел, он стал живым факелом в чёрной непроглядной бездне. "Наверное это я тогда горел и я шёл на свет, и я сам себе сжёг" - думал, он рассыпаясь прахом.
- Эх ты, - сказал кто-то неведомый собирая прах в маленькое ведёрочко лопаткой. - Придётся лепить тебя заново.
И он осторожно принялся лепить из праха новое тело. Такое же, как и прежнее, он был искусным скульптором, потому что мог видеть. И вот перед ним уже стоял новый Батон. Даже футболка и джинсы на нём были те же, с такой же грязью.
Батон дернулся и открыл глаза. К счастью, это страшное испепеление оказалось сном. Тапок смотрел на него сочувствующим взглядом.
- Ну как Пророчество? - поинтересовался он.
- По-моему, я его проебал.
- Все бывает... Еще разок? - спросил он, доставая новый гриб.
- Не-не-не! Я уж как-нибудь сам, - и углубился в руны. По рисункам, прилагавшимся к Пророчеству, можно было хоть что-то, да понять.
¬ ¬
И тут его осенило, что, кажется, зажигалка его и зажигалка в Пророчестве как-то связаны.
- Эх, ёб... - выдохнул он.
- Коля Батон, ты избранный! - воскликнул Тапок.
- Откуда ты знаешь, как меня зовут?
- У тебя на футболке написано!
- Ну... у меня на футболке написано "Кока-Кола"!
- Я просто умею читать между строк. Ты избранный, ты спасёшь наш мир.
- От чего?! - вздохнул Батон.
- От самого себя!!!
Как я это сделаю? - перепугался Коля.
Тапок достал миномет:
- Я намекну...
Наш герой понял, что пора съебаться. И пустился бежать по разноцветным равнинам под грохот взрывов. С неба сыпалась земля и трава. Ветра бушевали, вырывали деревья с корнями. Летали перепуганные коровы. И бежал он день, или два, пока совсем не выбился из сил.
И за полночь увидел он хижину у самого обрыва.

Он постучался, но почему-то головой. Из хижины вышло нечто целиком сделанное из пыли.
- Ты кто? - спросило он и откуда ты здесь.
- Я всего лишь полез сюда за зажигалкой, она мне очень нужна, помогите мне!
- Как. Я Пушок, я могу только играть на бояне.
- Ну пожалуйста, помоги мне! Мне нужны две вещи, выход и зажигалка.
- Выхода отсюда нет и тебе придётся всю жизнь провести в Поддиванье.
- Нет, я не могу, мне нужно домой!
- Но это и есть твой истинный дом. Это ты никогда не убирался под диваном, и там зародилась жизнь. А диван у тебя дома стоит, следовательно, ты есть дома.
Батон задумался. А пока он думал, как то получилось, что они уже пили с Пушком чай, да закусывали вкусными конфетками. Пушок рассказывал интересные истории, много шутил, а Коля все думал и не находил себе покоя. Вот и вечерело уже, хоть и была только что ночь.
Внезапно коля схватил пылесос и приставил к голове Пушка.
- Эй, ты чего?...
- Я официально беру тебя в заложники!
- Официально?
- Официально.
Черная газель появилась, как по заказу. Санитары окружили дом, но не могли стрелять, ведь там была пыль. А пыль в Поддиванье - суть всего сущего!

И один из Санитаров выхватив свой волшебный фонарик ворвался в здание под буйные протесты остальных.
- Так, освободи его быстро! Иначе я включу фонарик!
- Иди в пень, Санитаров не вызывали!
- Ты что? Я не какой-то там санитар. Я один из семи хранителей, видишь вот эту пижаму? Неужели она не о чём не говорит?
- Она говорит, мне, что ты забыл переодеться!
- Да как ты смеешь!? - заревел Санитар и включил фонарик.
И треснул мир напополам и поперёк, потом по вдоль и от угла наискосок...
Батон очнулся в морге. На голове у него было ведро. И было очень жарко. Он поднялся и осторожно снял ведро, готовясь к худшему.
Рядом стоял Пушок.
- Эх ты, герой... сразу бы сказал, кто ты, да что ты, и не было бы всего этого...
Батон виновато опустил глаза.
- Почему жарко так?
- Покойники замерзли и дрожат... грохот стоит.
- А... А ведро зачем?
- Чтоб не узнали. Там тогда такое было...
- Даже знать не хочу.
- Пойдем, выпьем чаю с конфетами.
- Нет, лучше с печеньками!
- Печеньки... - голос Пушка задрожал, да и сам он тоже начал потряхивать пылью, - Никогда не произноси этого слова!
- Почему?
Пушок скатился на хриплый шёпот:
- Помнишь, три года назад ты уронил под диван печеньку.
- Нет, конечно, я не помню таких тупых мелочей.
- И так вот, из-за этой печеньки потом разразилась пятая поддиванная война. Мы тогда воевали с грибами, пока не поняли, что они не живые.
- Ого. Как круто... А первые четыре?
- Ты много чего ронял, чтоб тебя...
- Наверное.
Одновременно семь окон разлетелись вдребезги и внутрь на тросах с вертолетов проникли Санитары. Главный, не раздумывая, применил фонарик.
- Шухер, - Пушок опустил на глаза Коле ведро.
Мир треснул поперек и вдоль. Потом был писк, как будто Главному кое-что защемили. Потом заработал пылесос. Батон пробовал бежать, но ударился в стену и передумал. На руки ему одели наручники. Отобрали даже ведро.
- Потише можно там!? - накричал на них всех покойник.
- Извините, мы больше так не будем, - промямлил Хранитель.
Батон посмотрел на наполненный пылесос. Минуту помолчал. Санитары понимающе кивнули. Дали в поддых, посадили в черную газель. Приступили к пыткам...
И мир вокруг стал вдруг розовым и наполнился ароматом роз, цветочками и сердечками!
- Нет, нет, прекратите! Что вам от меня нужно?! - истошно заорал Батон.
Тут внезапно прямо с неба на него начала падать зажигалка. Падать медленно и зятяжно. Красный крикет, с полустёртыми буквами.
- Так, всё это время, пока я тут находился зажигалка даже не успела упасть? - спросил он сам себя
- Таковы особенности пространства и времени. Пока ты тут прибывал длительное время, творил невесть что зажигалка ещё не успела закончить свой полёт. - ответил старший Хранитель.
- Так, погодите, я видел её, когда полз сюда. Я видел её свет?
- Ты же уже нашёл ответ на свой вопрос до этого.
- Так, то было сном?
- Этот сон был более реален, чем всё происходящее. - ответил Хранитель.
- А что же вообще есть реальность?
- То чего нет!
Пока они говорили, зажигалка продолжала падать и упала прямо в руку Батона.
- Вы безумцы!!! - заорал Батон и стал вырываться. Хранители открыли дверь и отпустили его. Коля в ужасе бежал, боясь своих мыслей и новых знаний, перевернувших его понятие реальности.
- Отлично мы ему промыли мозги.
- Согласен, коллега. А теперь мы должны захватить зажигалку и обезвредить ее.
Хранители встали кругом вокруг ее тени. А она все падала. Вдруг прибежал Коля, схватил зажигалку и убежал.
Разноцветные цветы увяли. Животные ушли в запой передохли. Сталактиты и сталагмиты поменялись местами, а некоторые вообще запутались и стали сталагнатами. Поддиванье вверглось в Хаос. А Коля Безумный всё бежал, одержимый Идеей.
Хранители настигали его. Когда между ними осталось всего несколько шагов Батон выхватил свою зажигалку:
- Не подходите, а то я уничтожу мир! - заорал он истошно.
- Спокойно, мы не хотим тебе зла.
- Я вам не верю! - заорал Батон и зажёг зажигалку.
- Газ... его нет! - крикнул хранитель, который первым перестал зажмуриваться и поднял голову с земли. Другие Хранители тоже встали из наскоро выкопанных окопов.
На лицах их была злобная ярость ненависти... они были готовы уничтожить врага Поддиванья.
Но Батон, одержимый Идеей уже знал, что делать. Он быстро снял правый носок и вытянул руку с ним вперед. Хранители затаили дыхание в ужасе.
- Один шаг и я брошу этот предмет на землю Поддиванья!
Хранители отпрянули.
- Вот Телефон... ты не ведаешь, что творишь... - прошептал номер 1.
- Зубочистка тебя попутала...
- Пульт тебя подери...
- Забери тебя Газета...
- Печенькой тебя за ногу...

Новый порыв пламени зажигалки коснулся носка. Далее последовали три яркие вспышки. Батон покрутил головой и понял, что находится в каком-то странном месте, уже не похожее на ставшее привычным поддиванье. Он стоял посреди своей комнаты с зажигалкой в руке и с тлеющим носком в руке.
У стены валялись обломки дивана