Запорожец

Жекле
Недавно, гуляя в центре Москвы я увидела запорожец……… знаете не совсем древний, не рогатый, а тот что поновее помодерновей……….
Так вот этот запорожец выцветшего фисташкового цвета был привязан к какой то железной треугольной штуке….
Мы тогда еще посмеялись ........интересно, кто кого держит, запорожец железяку или она его, чтоб не угнали.... ))) ну раритет и все такое – Вы же понимаете……..
 
И вот, спустя 2 дня после той прогулки, на работе после обеда, я вдруг вспомнила эту картинку и мои мысли унесли меня в далекое детство………

Мой дедушка – ветеран и инвалид войны, а как вы знаете, если знаете, или сейчас узнаете ветерана выдают машины……. Вот и ему дали – ЗАПОРОЖЕЦ………
Да, самое важное не сказала, машина была только у дедушки и мы все этим очень гордились…… ну представляете есть МА-ШИ-НА-ААА, своя практически………….

И когда мы (4веро внуков) куда нибудь ехали с дедушкой, бабушка тоже ехала рядом, на переднем сидении и все время говорила нам – дурным и мелким: Не отвлекайте дедушку, он за рулем. Не открывайте окна, его продует и все в таком же роде.  И мы в мгновение ока успокаивались и затихали, затаив дыхание наблюдали как дедушка ведет машину………..
Смотреть было очень интересно, потому что тормоза у машины были на руле – знаете , раньше , да может и сейчас тоже, делали в запорожцах такие ручные тормоза – черные бабочки, очень тугие, скажу Вам тормоза…….. ( я просто тогда в других машинах не ездила, если не считать милицейского УАЗИКА – но там я не видела водительского сидения, да и другая это история ).


Дедушка ездил всегда очень медленно в крайнем правом ряду……. Поэтому дорога, например на дачу, занимала практически 3 часа или даже чуть больше, так что это было настоящее испытание для моего желудка……….
Хотя я очень любила кататься на машине………но гораздо большее  удовольствие мне доставляли краткосрочные поездки от дачи в Поленово на Оку или на Тарусскую…..за свежим хлебом……..

Обычно, к таким вот кратковременным поездкам мы готовились заранее, с вечера бабушка говорила, что дедушка завтра едет на Тарусскую и мы мчались спать – чтобы не проспать как дедушка уезжает……. А если везло и мы успевали, то и нас брали с собой………

А самое важное для меня было не кушать до выезда, по крайней мере туда……….

И вот долгожданное утро перед одной из таких поездок настало........с трепетом в сердце и в предвкушении чудесного дня,  ты садишься в машину…….. и плевать что машина маленькая, что в 4 с трудом помещались на заднем сидении зато какой кайф – ехать на машине, а если удастся незаметно открыть окно, чтобы ветер дул в нос и развивал волосы…….. поле лес, снова лес и снова поле, а ты смотришь во все глаза на эту красоту вдыхаешь запах лета, слышишь звуки просыпающихся и что то вечно строящих дачников и понимаешь как же здорово тебе сейчас………
И ты так вот едешь и не замечаешь, что твои ноги уже онемели, потому что сестра их отсидела тебе, просто весила она практически столько же сколько и ты, но ты старше и поэтому неси… держи помогай – А мне хорошо, я еду и дышу этим замечательным воздухом, воздухом моего детства.
А про ноги я вспоминаю только тогда, когда нужно выходить из машины……..она встает с твоих коленок и как будто камень сняли, и сотни маленьких иголочек разбегаются по ногам, а мне плевать – я же маленькая, выносливая , да к тому же старшая – все проходит и это пройдет.

Приехали на Тарусску (это в тульской области, за Подольском и Серпуховом)…..

Дедушка ставил всегда машину между 2х магазинов, рядом с пекарней и когда выходишь, даже нет , когда еще только подъезжаешь чувствуешь аромат свежего хлеба………

Иногда бабушка давала мне денег, чтобы я сходила и купила сама хлеба в магазин, а я боялась, что меня забудут уедут и оставят одну……… я хитрила, ждала пока бабушка купит все в одном магазине и пойдет в направлении того, где продается хлеб, тогда я спокойно вставала в очередь и брала две горячих буханки черного хлеба………
А дедушка в это время покупал молоко – 2 или 5 литровую банку……….
Если нам везло – я имею ввиду детей то нам еще покупали мороженое – боже мой какое же там мороженое, белый пломбир, в стаканчике – тогда еще не было ни Баскин Робинс ни прочей гадости – но в сравнение с этим мороженым, даже сейчас я не ела ничего подобного. И вот стоишь на улице, рядом с магазином, и душа уходит от счастья в пятки, от удовольствия которое получаешь….. и кушаешь мороженое… Я съедала его самая первая – потому что мне всегда было жарко……а потом еще долго смотрела на брата, который растягивал удовольствие и кушал свое лакомство не только ртом, но и все его лицо и одежда так же успевали насладиться этим прекрасным вкусом………. Насчет сестры не помню – вспомню расскажу…)
Когда трапеза подходила к концу бабушка в срочно порядке искала умывальник, чтобы оттереть все это безобразие с Илюхиной одежды, руки и лица……. а когда они возвращались мы дружно садились в машину и направлялись обратно на дачу.
Как только захлопывалась дверь и воздух из вне уже не проникал в салон,в машине ощущался теплый противный запахом жары, который бывает в машинах, стоящих на солнце и у которых нету кондиционера…… но этот запах отходил на второй план……… потому, что в салоне лежал горячий хлеб……..его аромат медленно расползался по салону, кружил голову и )))
И тогда мой желудок, начинал  подавать сигналы SOS брал свое.
          
                В  тихоря мы влезали в сумку с хлебом, так чтобы бабушка не заметила….
Но вы же знаете, как она могла не заметить, она же бабушка, она позволяла……….

Мы влезали в сумку с хлебом сначала отрывая совсем понемногу, а потом, когда на одной из сторон корочки уже не было запускали руки в еще горячий мякиш. Отъев пол батона мы успокаивались или нас успокаивали…….. какой это был хлеб.........мммммммм.....

Вы когда нибудь ездили в запорожце…………… помните звук...…. Ааа ни с чем не сравнимые звуки……..а когда он разгоняется………. Сначала ррррр………потом еще и еще громче, а когда поднимается в горку……
И у нас по дороге была такая горка…….. и дедушка сначала сбрасывал скорость, ну чтобы с легкостью с нее скатиться а входя в поворот резко начинал набирать, чтобы уже поднять машину на горку, запорожец при этом так рычал, что уши закладывало, а дедушка невозмутимо сидел в кресле и все сильнее вжимал педаль бабочку  -  газ в руль,  запорожец заезжал…….

Обычно мы приезжали около обеда, на улице стоял запах сваренного супа, картошки пюре и ли оладышков…….. а мы только приезжали………
И, чтобы нас накормить бабушка открывала молоко, разливала нам по кружкам, мы отрывали куски от уже обкусанного батона и наслаждались………..
Как же прекрасно было…………

Все это я смогла вспомнить благодаря такой маленькой и очень хорошей машине,  той которая стояла во дворе пятиэтажного дома в центре Москвы…………………и той, что дали дедушке, потому что он ветеран............