В тихом омуте черти водятся

Галина Одинцова
Имя у нее было красивое  - Вика, Виктория, победа - значит.
Только побеждать она не умела. Не соответствовала своим внутренним миром  для победы. Стеснялась. Считала себя не такой, как все. Все девочки были смелыми, умели постоять за себя, а она – нет, уходила молча в сторону. С ней не очень-то хотели дружить. Хотели дружить с лидерами, а с ней нет. Так, примыкала она к кучке лидеров, но на птичьих правах, без права голоса.

Когда пришло время влюбляться, влюблялись все одинаково, безудержно и, частенько, в одного и того же красавчика, который, естественно, выбирал самую бойкую и смелую девочку. А смелые девочки завоевывали свое право на дружбу и любовь с самыми красивыми мальчиками, а она молча страдала и по ночам мечтала о любви.

Поступила в институт с первого захода. Никто не ожидал, как так, Вика, такая тихоня, а в институт  поступила. И родители, так себе, без блата там разного, простые работяги, и оценки не очень, учителя особо не обращали на нее внимания,  но поступила ведь!
 А некоторые смелые и красивые девочки, лидирующие в классе, не смогли, устроились кто куда, на курсы пошли подготовительные, да секретаршами в престижные организации, где начальники - поважнее. Привыкли быть на виду.  Она в этом ничего не понимала. Далек этот мир был от нее.
Да и институт « девчачий», педагогический, где и мальчиков то не было, в основном на физкультурном факультете, за которых тоже шла великая борьба, даже за самых неприметных и маленьких росточком.

К окончанию института почти все подружки повыскакивали замуж, успели родить, а она так и не смогла еще и подружить то ни с кем, никто внимания не обращал.   
С незамужними  подружками на танцы иногда бегала.

Однажды, после Нового года, рискнули в ресторан пойти.  В ресторан и на пять рублей сходить можно было,  три недели не обедали, а на ресторан накопили. Девчонок танцевать  приглашали, а ее нет.
Сидит одна за столом, да завидует танцующим, тоже любила танцевать, да не выскочишь же одна из-за стола, не побежишь в центр зала.

Подходит паренек, приглашает, так себе приглашает, пожалел просто девчонку, что одна сидит. Она ни слова сказать не может, разволновалась, про имя что-то наплела, да он и не запоминал даже, так, формальности для контакта в танце. Но запомнила его и мечтать про него начала уже там, в ресторане. Свидания не назначал, но до дома проводил, узнал, в какой квартире живет, в гости обещал зайти, как время будет.

Наступила весна. Снег таял, бежали ручьи, пахло спелыми арбузами и свежими огурцами, и настроение витало в воздухе вперемежку с надеждой на любовь.
Родители в магазин отправили за хлебом,  но, зная ее мечтательность, попросили вернуться поскорее, а то обед уже  почти готов.
Вика смотрела по сторонам и восхищалась всем- небом, лужами, трогала разбухшие почки, нюхала их  и улыбалась, сама себе, так ей было хорошо!

Кто-то преградил ей путь. Она вправо, он – вправо, она  влево, он - влево…
-Привет! Ты меня не помнишь?
- Привет! Помню! – ответила, смущаясь и краснея, она. Парнишка из ресторана смотрел на нее, улыбаясь и разглядывая пристально.
- Куда идем? Может быть, лучше замуж за меня? Пойдешь?
- Пойду, все равно никто не берет…

Отец сидел молча. Мать плакала. Вика не ведала, что творит. Только что они объявили, что решили пожениться.

Ему надо было срочно уезжать за границу, а в загсе - ждать два месяца. Впервые отец помчался искать связи! Их расписали через неделю. Свадьба была дома, скромной - родственники, да дружок с подружкой. Наутро - проводили молодых на вокзал...

Прошло двадцать пять лет. Где только не служили, всю страну объехали после заграницы. Переехали в родной город. Муж стал военным пенсионером, решили вернуться на родину.
 По радио Вика услышала объявление, что в ее школе состоится встреча выпускников, посвященная двадцатипятилетию  после окончания школы.  Решила пойти.

Сели за свои парты, классная руководительница стала задавать вопросы, как, да что, когда… выяснилось, что девчонки уже по-несколько раз выходили замуж, институты мало кто закончил, многие - уехали в другие города. Дошла и до нее очередь.
Учительница, защитила диссертацию, имеет звания, преподавала в ВУЗЕ, теперь ушла на педагогическую пенсию, дети заканчивают Вузы в Москве….

-Вот это тихоня наша, Вика - то! – злорадствовали за углом школы ее бывшие школьные подружки Лена и Оля,прикуривая сигареты.
- В тихом омуте черти водятся, - констатировала Рая.
- Да уж, кто бы подумал, что так ей повезёт, усмехнулась Оля, пуская колечками дым.

Ей расхотелось к ним подходить. Она опять чувствовала себя не такой, как они. Среди них у нее не было права голоса. 

Она развернулась и пошла домой. Туда, где ее любили и понимали.