Сказка про котов, или То, о чем мы никогда не узна

Чучело Мяучело
Вчера днем я возвращался домой и у подъезда увидел странную картину. Под вишневым деревом сидел серо-белый кот с треугольной мордой и блаженно рассматривал только что появившиеся белые цветы между сочных зеленых листьев, густо укутавших набухшие черные ветки. Кот смотрел снизу вверх и, кажется, размышлял о чем-то, жадно втягивая носом свежий весенний запах приближающегося тепла. Я подумал, что было бы интересно посмотреть оттуда же, откуда смотрит он, и что оттуда вишня совсем не такая, какой ее вижу я. А еще мне показалось, что всё это довольно странно, но я куда-то спешил и как-то не придал этому значения.
 
А вечером того же дня я встретил его на лавке у подъезда. Он провалился мордой между своими передними лапами и, по всей видимости, размышлял, полуприкрыв глаза, о чем-то глубоко кошачьем. Мне стало интересно, и я попросил разрешения присесть рядом. Какое-то время мы сидели молча, а потом он, ни с того ни с сего, рассказал мне эту загадочную милую историю.
 
 
ЗИМНЯЯ СКАЗКА
 
А вы когда-нибудь замечали, что кошек на улицах зимой гораздо меньше, чем летом? Если даже вы, к примеру, зимой идете по заснеженной подворотне, и прямо у противоположного входа в арку появляется внезапно это небольшое пушистое создание на мягких лапах, то также мгновенно оно исчезает из вашего поля зрения, не оставляя даже следов на снегу. И нет ни малейшей возможности проследить, откуда оно шло и куда подевалось, и было ли оно в реальности. Этого почти никто не знает. Это наша маленькая зимняя тайна.
 
Вы вряд ли когда-то об этом слышали, но у кошек есть свои зимние квартиры. Когда в города приходит холод и ветер разбрасывает по земле первый колючий снег, кошки снимаются со своих насиженных мест и семенят по застывающим переулкам своими загадочными путями, не пересекающимися с большими улицами и не проходящие по городским площадям. В узких проемах между гаражами, по детским площадкам, между трубами и антеннами на крышах, под скамейками в парках, по теплым угрюмым подъездам с запахом сырости и отрешенности, под мостами и под лестничными пролетами, между мусорными баками, по чердакам и подвалам проходят их запутанные тропинки, известные только им самим. Они спешат домой, в теплые уютные котовьи квартиры, где их не найдет никто и никогда. Они спешат туда, чтобы переждать непогоду и морок, слякоть и заморозки, короткие унылые дни и долгие зябкие ночи.
 
...если бы вы случайно, прийдя к какому-нибудь плохо вам знакомому человеку по не очень важному делу, и поэтому, быть может, не совсем точно зная его адрес, ошиблись дверью, и ошибочная дверь оказалась бы по совпадению открытой, и это была бы ИМЕННО ТА дверь...
 
...вы бы увидели удивительную картину. В большой гостинной, между мебелью с бронзовыми ручками, на диване, на высоких шкафах под потолком, под столом и на столе, на стульях и в выдвинутых ящиках комода, на подоконнике и под шторами - везде лежат, свернувшись уютными клубками, коты и кошки. А случайно подняв голову к потолку, вы бы скорее всего обнаружили еще одного кота, примостившегося прямо на большой медной люстре, и от его ленивых движений во сне она иногда немного покачивается.
 
Коты спят, и те из них, которым снятся самые сладкие сны, принимаются громко мурлыкать. Иногда бывает так, что в комнату входит один большой добрый кошачий сон, и тогда они начинают тарахтеть одновременно. Это получается совсем громко, потому что вибрации входят в резонанс, и тогда соседи стучат котам по батарее, потому что это неприятно и страшно, когда у тебя в квартире без видимых на то причин начинает валиться штукатурка и хрустальные бокалы звенят на полках, ударяясь друг об друга. И тогда коты приоткрывают на чуть-чуть слипшиеся глаза, недовольно щурятся друг на друга и прекращают мурчать. А некоторые, так и не проснувшись, вытягивают задние лапы, топорщат в разные стороны пальцы на них и от напряженного удовольствия дрожат вытянутыми конечностями и всем остальным телом. А потом переворачиваются на другой бок, утыкаются носами в меховые животы и продолжают дышать спокойно и ровно, погружаясь в глубокие цветные сны о лете и сосисках.
 
Иногда кот может проснуться и выйти на улицу. Просто для того, чтобы немного проветриться, потрогать мягкими подушками на лапах ершистый белый снег, сунуть горячий сонный нос в обжигающий холодом большой сугроб, поточить когти о какую-нибудь деревяшку или попросту потопорщить длинный белый ус. Вот за этим занятием вы можете встретить его где-то на улице. Но если кот вас заметил, а он обязательно вас заметит, то вам его уже не догнать. Он не оставит вам ни единого шанса, даже следов на снегу. И вот он уже снова в квартире, он водит носом в поисках местечка поуютнее, и вот он уже нашел его, и аккуратно переступая мягкими лапами между других котов, идет к нему. А другие коты слегка взъерошивают шерсть оттого, что тот, что ходил на улицу, принес с собой кусочек прохлады и теперь она бодрящими брызгами будит их, а просыпаться еще не время. Но пока кот доходит до выбранного места, шерсть его нагревается и высыхает, и прохлада улетучивается куда-то, вытесненная спокойствием и мурчанием. Тогда он удобно устраивается в своем теплом углу и прикрывает треугольный розовый нос пушистым хвостом. А перед тем, как провалиться в сон, он еще раз мысленно возвращается на улицу, и по его шкуре под шерстью пробегает снова легкий царапающий холодок, который тут же сменяется уютным теплом, наплывающим со всех сторон. И в этот момент он совсем не думает о вас.
 
...а за замерзшим окном тихо-тихо, боясь разбудить котов, падает куда-то мимо пушистый добрый снег...
 
 
 
Мне было пора возвращаться домой. Я встал, поблагодарил его, попрощался и зашел в подъезд. И когда захлопнулась дверь, я улыбнулся, потому что как-то сразу отчетливо осознал, что я буду думать о нем и об этой истории всю ночь и весь завтрашний день, а сам он уже в этот момент совсем не думает обо мне.