Амити и Агада. глава 9

Александр Михельман
 Земли Андрогинов. Весьма обширны, ибо Андрогины – кочевое племя. Как и весь материк, земли эти покрыты чудесными лесами, что богаты и дичью, и ягодами и грибами. Соседями Андрогинов являются дикие травоядные Чипеки, калликанцары и ятудханы.  "Легенды Агады." Написано Шисом летописцем...               

Река осталась позади, и сей факт весьма огорчил малютку Нисси. Хотя несколько корешков симпли быстро исправил настроение водяному созданию.

Кормить кобелку было очень интересно. Малышка осторожно принимала передними лапками корешок и откусывала маленькие кусочки лакомства, жмурясь от наслаждения. Увлёкшись игрой, мы заметили опасность, лишь, когда оказались полностью окружены.

Странные существа появились из кустов. Были они похожи на людей, но… Вроде фигура вполне мужская, как и лицо, а бороды и усов ни у кого нет, а главное, у всех вполне женская грудь. И, в отличие, от Хатти, эти ребята были вооружены копьями с кремневыми наконечниками, кои поспешили направить на нас

- Андрогины! Простонал Шакран.

- Андрогины? Удивился я. Это что,  те самые, полу мужчины – полу женщины!

- Ну, да. Подтвердил патир – они же гермафродиты, они же дети хримтурса.

- Интересно, а им то, ты что сделал? Поинтересовался я.

- Сей мерзкий копытный похитил нашу святыню – посох ревелька. Заявил андрогин, отличавшийся самыми крепкими мышцами и самым большим бюстом. За это мы будем судить вас, а потом вздёрнем на самом высоком дереве.

- Зачем такая жестокость, господин мой, славный Ребис?! Возопил патир. Мы ведь можем и договориться.

- И вернуть ваш посох, вмешался я.

- Что? Ребис и Шакран выкрикнули это одновременно, оба были явно шокированы моим заявлением.

- А чем вы так удивлены, пожал плечами я, у нас, у людей,  простой закон: у вора есть выбор – вернуть украденное или лишиться правой руки. Если Шакран похитил ваш посох, значит, наш долг вернуть его.

- Благородное предложение, Ребис осклабился, но судьба ваша в руках нашего вождя.

- Подожди-ка, но ведь ты, Ребис, и есть вождь двуполых? Удивился Шакран.

- Уже нет, благодаря тебе, патир. Могучий андрогин сплюнул.
               
                ***
Вот среди деревьев появился просвет и выбрались мы на поляну, на которой располагался лагерь андрогинов.

Был он скромен весьма – с десяток шатров, окружённых высокой изгородью. 
Единственный проход в изгороди перекрывала небольшая баррикада из камней и брёвен.

Ребис извлёк из перемётной сумки охотничий рог и трижды протрубил.

- Кто идёт? Прогремел грубый окрик стража, откуда то из-за баррикады.

- Это мы, воины правосудия! Прорычал Ребис. Привели мы нечестивого обманщика Шакрана, дабы великий вождь наш мог творить суд над ним.

- Шакрана поймали? Страж явно обрадовался, тогда проходите. Давно уже сплели мы верёвку для сего патира.

Всё племя двуполых сбежалось встречать нас. Возглавлял сей сход благообразный седой андрогин. Торжествующая улыбка играла на лице его.

- О, благородный и мудрый вождь наш, несравненный Кебис. Наши молитвы были услышаны! Провозгласил Ребис и склонился пред седовласым. Снова могу я вернуться в род свой, ибо сдержал я обещание и схватил преступника.

- Прекрасно, прекрасно, Кебис радостно потёр руки, не сомневались мы в твоих способностях, славный Ребис. Привёл ты злодея сего, дабы могли мы судить его. Ну, чтожь, не будем терять время, тем более, что у нас всё давно готово.

И собрались андрогины перед самым большим шатром. Нас, обезоруженных и связанных, поместили у позорного столба, что размещался напротив шатра.
Вышел вперёд благородный Кебис и начал речь свою.

- Все мы знаем, что натворил Шакран. Обратился вождь к народу своему. Пришёл он к нам, как друг и дорогой гость, а скрылся, как тать в ночи вместе с главным нашим сокровищем – посохом ревелька. Сей факт был давно доказан, так что осталось лишь привести приговор в исполнение.

- Простите, о великий вождь, благородный Кебис. Поспешил вмешаться я. Чужой я на земле этой и нет у меня права голоса, но всё же молю позволить мне внести предложение.

- Что такое? Не понял Кебис, кто смеет открывать рот свой, когда выношу я приговор?

- Зовут меня Коф. Представился я. Как я уже упомянул, чужой я на вашей земле и лишь недавно присоединился к Шакрану. (Жаль не знал я, кого беру себе в спутники). Конечно же, преступление патира ужасно. Нет нам прощения ни в этой жизни, ни в будущей. Но, молю, позвольте нам хоть частично искупить грех Шакрана. Клянусь я бессмертной душой своей, что вернём мы посох, что похитил сей копытный или умрём, пытаясь сделать это!

- Вернёшь посох? Кебис задумался. Это было бы здорово, но можем ли мы верить тебе, белокожий.

- Испытайте меня, как посчитаете нужным. Предложил я.

- Ха, да чтобы спасти свою шкуру, ты пойдёшь на всё, что угодно. Заявил Ребис. Раз водишься ты с таким, как Шакран, значит, и сам ты ничем не лучше.

- Эй, господин двуполый, как смеешь говорить обо мне такое? Возмутился я. Никому не позволено порочить моё честное имя. Я вызываю тебя, могучий Ребис, на поединок, если не боишься, конечно.

- Ха, неужели ты думаешь, что я опущусь до поединка с таким, как ты? Возмутился могучий андрогин. Ты всего лишь преступник!

- Не спеши, отважный Ребис, остановил великана седовласый вождь. Не похож сей юноша на негодяя. Благородны речи его и честен взгляд. Быть может, стоит нам поверить ему? Просит он об испытании, что же, будет ему испытание. Ты, Ребис, являешься нашим рогезом. Много раз представлял ты род наш и не знал поражения. Сразись с юным Кофом. Победишь, значит Единый на твоей стороне, и преступники будут повешены. Нет – отправятся они на поиски посоха. В конце концов, что потеряем мы, если позволим им вернуть нам наше сокровище?

- Думаю, сбегут сии мерзавцы, как только окажутся на свободе. Заявил могучий двуполый.

- Неужели принимаешь ты меня за глупца, свергнутый вождь? Возмутился Кебис. Оставим мы в заложниках деву их и прозрачную тварюшку. Если ценят они жизнь подруг своих, то исполнят обещанное, а пока.

Размял я затёкшие мышцы и принял посох свой. Итак, от моего искусства зависит жизнь друзей, да и моя тоже.

Ребис казался очень опасным противником. Было его копьё несколько длиннее, чем мой шест и куда толще. Да ещё и с наконечником.

- Эй, Коф. Окликнул меня Шакран, запомни – бой ведётся до первой крови, будь осторожен! Нет ничего лучше для нанесения мелких кровоточащих порезов, чем обсидиан!

Я молча кивнул, чего тут не понять то? Ребису всего то и надо, что нанести мне крошечный порез. Мой же шест наоборот, самое неудобное оружие, ибо создан для того, чтобы им побеждали, избегая кровопролития.
 
Как я и предполагал,  двуполый атаковал первым. Был он стремителен и силён, да только не слишком искусен. От его яростных атак я уклонялся, буквально играючи. Даже моя младшая сестра дралась куда лучше, а ведь она едва сменила детскую поневу! Будь я зверем, а Ребис охотником, мне бы точно не поздоровилось. Вопрос только, что я был человек, да ещё и обученный сражаться. Видимо, сей мирный край никогда не знал серьёзных войн. Даже удивительно, что или кто остановило крестоносцев? 

Когда двуполый в очередной раз рухнул на землю от моей подножки, я понял, что пора кончать с этим фарсом, хотя бы ради бедняги Ребиса. Он и так от позора до конца дней не отмоется. Не спеша приблизился к великану, правой рукой ухватил его могучую голову за буйную шевелюру, оторвал от земли, левой же рукой извлёк из рукава один из рыболовных крючков и легонько царапнул по лбу.

- Первая  кровь возвестил я. Моя победа!