Подруга

Жанна Джер
     Я люблю Марину. Очень. Она близка и важна мне. Марина – это мой друг с самого детства, человек, с которым пережиты самые волнительные моменты юности и начинающейся молодости, девушка, которая посвящена во все самые тайные мысли и желания…
Я действительно ее люблю. Искренне и бескорыстно. И от этого еще тяжелее, еще ужаснее сознавать, что, не заслуживая этого, я продолжаю пользоваться доверием хороших людей, продолжаю показываться Марине на глаза… Почему же я так предательски поступила с ней? Почему, любя человека, смогла так больно ранить его душу?...

     Друзей Сергея и Вадима мы встретили в клубе, куда меня силой потащила Марина. Почему силой? Стояла весна, а у Марины никого не было. И я знала, что все взгляды опять будут обращены ко мне, мужского внимания буду удостаиваться только я. Право, я не понимаю, почему мужчины редко интересуются Мариной. Может быть, они не понимают ее необычную томящуюся красоту? Или им становится неуютно от горящего внутри нее пламени? Не знаю. Знаю только, что я категорически не хотела идти, чтобы Марина лишний раз не огорчалась, лишний раз не появлялся у нее повод усомниться в своей полноценности. Но Марина – оптимист. Она всегда верила, что сегодня ли, завтра, но обязательно найдет свое счастье! Она никогда не завидовала избытку внимания и любви к моей персоне. Она просто верила.

     Компания новых знакомых оказалась интересной. И в какой же я пришла восторг, когда заметила вдруг, что Сергею, похоже, очень нравится Марина!
     Мы стали общаться. И очень часто встречались и гуляли вчетвером. Было ясно, что они хорошие люди, умные, интересные и к тому же порядочные. И все это время я думала о том, как помочь Марине сблизиться с Сергеем и укрепить их взаимную симпатию, чтобы из этого общения выросло что-то большее. И когда я узнала наконец, что они начали встречаться наедине, я умиротворилась и, доволная, просто получала удовольствие от общения. И тут я поняла, что не замечала, как все это время Вадим был увлечен мною! Поняла, что нравлюсь ему!.. Я осознала это и… потеряла к нему интерес. Понимаю, это странно, но я теряю интерес к людям, если они поступают как все. Даже если их похожесть заключается в любви ко мне.  …А Вадим любил меня…
     В субботу Сергей отмечал день рождения. Присутствие на празднике Марины и меня было как само собой разумеющееся, потому что Марина и Сергей встречались уже около месяца. Хотя их отношения не афишировались, и мы делали вид, будто это тайна, Марина посвящала меня во все подробности их общения. Она была очень влюблена в него, и я никогда прежде не видела ее такой счастливой…
     На вечеринке было весело. Весело всем, кроме меня. Присутствовало много новых незнакомых людей. Поначалу они вызывали у меня интерес. Но стоило пообщаться с ними немного и понять, что я нравлюсь им и они считают своим долгом осыпать меня комплиментами, как вся моя заинтересованность испарялась. И оставалось только искать ее в вине и коктейлях… И когда в начале заката вечеринки Марина собралась уходить, дабы нужно было проводить уезжающих родителей, я обрадовалась, что могу тоже уже уйти! Но Сергей не отпустил меня, попросил помочь в  разборе послепраздничного беспорядка. Я осталась. Марина, желая не беспокоить любимого, незаметно ушла, попросив Вадима проводить ее.
     Вечеринка стала разрешаться. А мне все было скучно. Хотелось чего-то яркого, захватывающего, чего-то искрящего, горящего, чего-то непонятного, но загадочного. Я оглянулась и поняла, что не найду этого здесь, не найду в людях, которые будут выказывать свою симпатию ко мне. Мне взгрустнулось. Я поняла, что единственный из присутствующих, кто относится ко мне просто по-дружески, без надежд – это Сергей.
     Сергей!... А что в нем такого, что позволило ему отличиться от других? Какая благодетель увлекла его от посредственности? Почему я никогда об этом не думала? Какой мощный стержень в нем сумел приблизиться к пламени Марины и остаться прохладным к моей физической красоте?
     Я задумалась, и мне стало интересно. Я взглянула на Сергея с какой-то другой стороны, угадывала в нем что-то. Чем больше задумывалась и смотрела на него, тем интерснее становилось.
     И вдруг мне показалось, что вот оно! Непонятное, но загадочное, пробуждающее во мне пылкий, захватывающий интерес, заставляющий меня искриться и гореть!.. Мне стало так хорошо, что я позабыла обо всем на свете. Подошла к Сергею и… поцеловала его. Потом еще и еще… Он старался отстранить меня, вопрошая о моем самочувствии, но я как удержимая все сильнее прижималась к нему. Впервые мне приходилось добиваться мужчину, и это приводило меня в восторг. Я обнимала его – он отстранялся, я целовала – он отворачивался, но мои руки жадно ловили его руки, мои губы – его губы. Эта борьба зажигала меня, пленяла меня, уводила все дальше и дальше. Не знаю, сделала бы я этого, не отведав несколько сортов вина и не пропустив ни одного тоста. Мне не нравился Сергей, но мне нравилось завоевывать его. И я делала это с неистовством, с жаром. И чем больше он сопротивлялся, тем горячнее я льнула к нему…
     Не знаю, устал ли Сергей бороться или просто решил больше этого не делать, но он поддался, оказался в моей власти….
     А родители Марины по каким-то причинам в тот день не уехали. И она с Вадимом вернулась обратно как раз в тот момент, когда я наслаждалась победой, а Сергей мной…

     Почему?! Почему я это сделала?! Почему, когда мы избалованы благосклонностью судьбы, нам этого кажется мало?! Почему, когда мы много имеем, мы хотим больше, начинаем искать чего-то еще?! А найдя, задаемся болезненной целью завладеть еще и этим. Почему?! Почему мы непременно хотим иметь то, что определенно нам будет не нужно? Почему мы оказываемся во власти сиюминутных желаний? Почему стремимся осуществить их, забыв обо всем на свете? Почему вообще зло так обольстительно, а мы так слабы перед ним?..

     Вадим подвергся депрессии… Марина рассталась с Сергеем в тот же день. Когда на его многочисленные мольбы о прощении она воззвала к его совести, он спросил, почему она винит только его, а меня нет? На что Марина ответила: «Она о наших с тобой отношениях ничего не знала»…
     Благородная моя Марина, прости меня… Прости…