Бедный художник

Левон Марсел
В доме с прогнившим фундаментом – жил бедный художник.

 Он рисовал с самого детства. И к юности стал прекрасным художником, его картины всех восхищали, все спешили на его новые выставки, потому как знали, что с каждым разом он рисует всё лучше и лучше  - с каждой новой картиной.
 Люди не знали, что за картину он нарисует в следующий раз, и собирались очередями, чтобы впервые на неё посмотреть. А когда они убеждались, что серия его новых работ – действительно хороша, они покупали картины, по пол дюжине в руки, и по высокой цене. В такие моменты он думал, что наконец-то, он больше ни в чём не будет нуждаться, но проходило несколько дней, деньги кончались, и концу новой недели – его холодильник был пуст, а пиджак протирался в старых местах.

 Он не знал, что ему делать, он негодовал, потому, что это всегда повторялось, и он стал бояться каждой последующей выставки, новых доходов, и новых картин – ведь каждый раз, всё начиналось сначала, он получал много денег, и был беднее любого бродяги, околачивающегося в подворотнях от безделья и скуки.

 Художник стал размышлять, и забравшись на самую высокую крышу одного из домов – он стал наблюдать за людьми. За теми, кто был беден, и кто был богат – он пытался понять, чем же они отличаются, и как одному стать богаче другого.
 И тогда он увидел, что богатый, и бедный пьёт кофе с одного магазина, только богатые покупают к напиткам сладкие пончики в шоколадной глазури, а бедные покупают простые, в сахарной пудре.
 Художник подумал – Богатый может купить всё что захочет, а бедный - только то, на что хватит денег. А если бедный купит себе то, что покупает богатый, станет ли он богатым? – вряд ли, ведь у него больше не останется денег, и он станет, беднее чем был, тогда как богатый – купит только то, что ему нужно, а остальное состояние у него останется при себе, как обычно.

 Художник задался вопросами - А что ему нужно? Какая сумма ему нужна на каждый день, и сколько он хочет тратить раз в месяц – на одежду, еду, развлечение, и непредвиденные затраты?
 И когда он всё это посчитал – деньги на новый костюм, продукты, театр, мороженое, путешествия – он удивился. Получилась двузначная цифра с тремя нулями. Как раз столько денег, он получает с продажи одной картины. А на прошлой недели он продал их десять, а денег почти не  осталось.
- Куда же я столько потратил? – Подумал художник.
- Какой же я был недотёпа. Это, наверное, потому, что я ходил ежедневно в театр, и даже когда мне было, нечего есть – я покупал мороженое и шоколадный зефир, вместо сыра и макарон.
 
- Нет. Теперь я буду тратить ровно столько, сколько мне нужно, а остальное я буду копить, на тот день, если мои картины вдруг не захотят покупать, или буду отдавать деньги бедным – не важно, лишь бы не тратить их как попало.

 На следующих выходных, художник устроил новую выставку. Он продал много картин, и заработал больше, чем когда-либо раньше. В этот же день, после выставки, он отложил нужную ему сумму денег, а на все остальные деньги, он купил картины другого, более известного художника. Так, соблазн потратить лишние деньги – больше чем ему по-настоящему нужно, был не настолько огромным. Потому что картины, в которые вложены деньги, ещё нужно продать, а к тому времени, как он их продаст, он выручит деньги с продажи своих личных картин, и надобность больших денег, чем ему нужно – пропадёт так же быстро, как приходила.

 Сегодня, художник по-прежнему ходит в театр, покупает мороженое, и тратит деньги на новые вещи, туфли и пиджаки с таким же восторгом и радостью, как прежде, но только теперь, он делает это намного – разумно, и экономно.

 Он открыл свою галерею, на деньги от продажи картин, и теперь каждый может прийти и посмотреть на шедевры больших мастеров, приобрести что-то себе, и заглянуть  в перламутровый зал, где на солнечном свете балуются красками – уникальные работы хозяина.