Под землей- продолжение

Непогода
я не знаю, всем ли понравилось начало, но я решила выложить продолжение.



На следующий день все, как и договаривались, пришли в парк. Встретились у фонтана, который фонтаном-то и небыл: вода стекала в дыру посередине, а не била в верх. Вода стала грязной уже через месяц после открытия, потому что туда кидали все, что только можно- монеты, песок с детской площадки, листья, ветки и цветы- в общем все, что только может придумать маленький ребенок, каких здесь было полно.
- Ну что, куда идем?- спросила я, подходя к компании, что-то обсуждающей без меня.
- О, Влада, привет!- обернулась Лиза.- Мы все решили. Сейчас идем к Рату,- она кивнула головой на двухметрового парня и так я узнала его имя,- и там разбираем бумаги. Он уже подготовил стол и инструменты.
- Инструменты?- я посмотрела на него. Он кивнул и немного смущенно объяснил, что его брат- археолог и умеет обращаться со старинными вещами.
- Отлично, а он в городе?
- Нас ждет. Я ему все рассказал и он обещал помочь. Выглядит, кстати, очень заинтересованным.
 Рат жил в небольшой квартирке рядом с парком Живых и мертвых. Квартира была отремонтирована, но ремонт был не свежий, разумно было предположить, что живет он тут давно и один. Брат вышел нас встречать в тесную прихожую, но сразу же ретировался, так как на кухне засвистел чайник. Кое-как разувшись и выйдя из прихожей, где еще толпился народ, я прошла прямиком на кухню.
- Не-не-не, ту места так же мало, как и в прихожей.- сразу же развернул меня брат хозяина. Они были похожи, хоть брат и был старше Рата на несколько лет.
- Помочь чем?
- Давай. Возьми посуду, а я пока чай заварю.
- Окей.
 Мы уселись за столом в гостиной, Рат отправился на кухню и уже через несколько минут показался оттуда вместе с братом и чайником в руках. Брат нес сахарницу, вазу с печеньем и чайничек с заваркой.
- Теперь давайте знакомиться. Это мой брат, его зовут Ратмир. Это те, о ком я тебе рассказывал- Лиза, Никита, Саня, Влада и Катя.
- Всем привет, с кем не поздоровался. Значит так, пьем чай и рассказываем немного о себе, потом разбираемся с вашими находками.
- А что о себе рассказывать?
- Да что хочешь.
- Ну вот с тебя и начнем.- улыбнулась я.
- Можно и с меня. Ратмир, двадцать семь лет, только из экспедиции. По образованию- археолог, работаю по специальности. Есть брат, которого вы уже все знаете, есть жена Мила, она ждет меня в Питере. В общем-то все. Теперь ты.
- Лиза, семнадцать лет. Учусь в школе, живу с родителями. Парня нет с некоторых пор. Занимаюсь волейболом, но не всерьез. Все.
- Катя, восемнадцать лет. Живу одна, родители в Тарту. Учусь в ТТУ. Есть парень, сейчас он в армии.
- Никита, девятнадцать лет. Учусь в том же ТТУ, откуда и знакомы. С Лизой знаком по волейболу, на который тоже одно время ходил.
- Саня, восемнадцать лет. Учусь в бизнес-колледже, занимаюсь брейком, знаком с Лизой и Катей по батлам.
- По чему?- переспросил Ратмир.
- Не важно- долго объяснять.
- Окей, замяли. Теперь ты.- все уставились про меня.
- А что я? Пусть лучше Лиза расскажет, я её с детского садика знаю.
- Сама давай.
- Влада, семнадцать лет. Учусь с Лизой в одном классе, в детском садике были в разных группах. Есть сестра, которую воспитываю в основном я. Слушаю рок, отличаюсь резкостью и грубостью. Все.
- Да, мощно так.- улыбнулся Рат.
- Твоя очередь.
- Моя? А кто про меня что не знает?
- Я например.
- Ладно- ладно. Ратибор, двадцать три года. Закончил военно-деснтное училище войск Российской Федерации, сюда попал после смерти прабабушки, которая жила в Таллинне со времен великой революции. Сейчас работаю в охранной службе. Девушки нет.
 Мы еще поболтали о чем-то и когда последняя кружка с чаем опустела, принялись к изучению документов. И в них было очень много непонятного. Журнал нам все же удалось открыть, и перед нами предстал список посетителей, состоящий из нескольких десятков фамилий, которые появлялись постоянно одной фамилии, которая мелькнула всего два раза. В папках с бумагами мы нашли чертежи каких-то машин, непонятные и замусоленные, а так же целую тетрадку с формулами каких-то непонятных веществ, среди которых промелькнуло что-то знакомое.
- Стой!- скомандовала я Ратмиру, готовящемуся перевернуть страницу.
- Что такое?
- Дай-ка я перепишу несколько формул, поспрашиваю у дядьки своего. Он у меня физик. Правда ядерный, но чем черт не шутит...
- Тоже дело. Ты тогда переписывай всю тетрадь, а мы дальше смотреть будем. Только если страницу перевернуть надо- мне скажи.
- Ага. Только мне тоже интересно. А переписывать потом вместе будем.
 Дальше шел неразборчивый текст, к тому же еще и размытый какими-то жирными пятнами. Создавалось впечатление, что в помещении, где писали все это, все время что-то коптило. Хотя может быть так оно и было.
 Позже, просмотрев всё, мы принялись переписывать тетради. Я взяла ту, что с формулами, остальные принялись расшифровывать текст.
- блин, да что это за буква такая?- взбунтовалась Лиза, пытаясь разобрать одно слво. Я взглянула.
- "З".
- Что?
- Это "з". Рядом "д". Просто писали быстро.
- Ну ты блин, иероглифистка. Давай меняться.
- Не-не-не, сама давай расшифровывай.
 Отвлеклись от работы мы только через три часа. Перекусили горячими бутербродами, которые вместе с Катей сфарганили на скорую руку, и продолжили. Когда я взглянула на часы- было уже около одиннадцати часов.
- Блин! Вот фигня, я не предупредила родителей!
 Я набрала на память номер и позвонила.
- Привет! Слушай, мы у Риты останемся сегодня, ты нас не жди, ладно?
- Ну ладно. Пока.- я покачала головой и повесила трубку. На меня вопросительно уставились шесть пар глаз.- Они в гостях на шашлыках за городом. Могу хоть всю ночь тут сидеть конспектировать.
- А сколько сейчас?
- Одиннадцать.
- Да ладно?! Ахринеть! Все, мне пора!
- Мне тоже...- поднялся Саня.
 Все резко засобирались. Я пожала плечами и продолжила работу.
- Мне семь строк осталось.- объяснила я Лизе, которая посмотрела на меня с удивлением.- Подождешь?
- Да ты что, меня ж прибьют сейчас дома!
- Ну ладно, иди.
 Я закончила уже через пол часа, застопорившись на предпоследней строке- непонятно было ничего.
- Ты как?
- Все, закончила!- облегченно вздохнула я и потянулась. Спина затекла ужасно. Мне надо было идти домой.
- Ты через парк пойдешь?
- Не, в обход- парк закрыт уже.
- А, ну да. Удачи!
- Все, пока.
 Дома мать поинтересовалась, где я была вчера и что делала.
- Я вчера тоже была на шашлыках.- отмахнулась от неё я и отправилась одеваться.
- Где это?
- В караканде. Мы на Палесарку ходили.
- Ясно. А куда это ты собираешься?
- Гулять. Мам, отвали от меня, у меня каникулы.
 Ушли все опять поздно вечером. На этот раз братья купили пельмени, которыми мы и пообедали.
- Все-таки надо будет потом вам обед нормальный приготовить.
- Какую запеканку мне Мила делает...- закатил глаза Ратмир. Я усмехнулась. Видно было, что он очень скучает по жене.
- Когда приходим?
- Да хоть завтра!
- Можно и завтра. Чур я делаю десерт.
- Почему?
- Потому что печь больше люблю.
- И что же ты нам испечешь?
- Увидите.
- Тогда я делаю второе.- тут же подхватила Лиза. Катя пожала плечами и согласилась на первое.
- Тогда пошли за продуктами.- встала с дивана я.
- Мы еще не закончили вообще-то.- подняла голову Лиза. Я посмотрела на всех. Встал Ратибор.
- Я уже закончил. Кто с нами?
 Никто не вызвался и в итоге в магазин мы пошли вдвоем. Нам каждая составила список того, что им надо, а свой я составила уже в магазине.
- Что это будет?
- Пирог. Или торт. Называй, как хочешь. У вас дома миксер есть?
- Представь себе.
- Ну смотри, а то взбивать все сам будешь.
Когда мы вернулись, все уже разбежались по делам. Я помогла рассовать продукты по кухне и направила стопы к дядьке. Вообще он был мне двоюродным дедом, но все равно по примеру матери я называла его дядькой.
- Привет!- разуваясь, затараторила я.- Извини, что без звонка, но мне помощь нужна твоя. Ты же химик?
- Ядерный.
- Вот-вот, а мне в руки попала одна очень занимательная тетрадь.
- Ты кушать будешь?
- Не-не-не, я уже обедала.
 Он долго изучал записи, потом переписал что-то себе и сделал один звонок. Повернулся ко мне и спросил, откуда у меня эта тетрадь.
- Мне знакомый показал, я и взяла всю сразу, тебе решила показать. Он сам незнает, о чем здесь.
- Это очень сложные соединения, в итоге получаются разные газы, причем синтетические и ядовитые...- листал он тетрадь.- Если бы ты попала в облако например вот этого соединения, то отравилась бы и погибла через тридцать секунд. А от этого... Ожоги могли бы быть...
 Я слушала, как завороженная, не забыв тихонько включить диктофон. Я никогда раньше не видела деда таким- жестким и каким-то мужским, раньше он был очень мягок и очень женственен. Мы с мамой даже думали, что он гей в глубине души.
- Я возьму тетрадь себе, ладно?- спросил он. Я кивнула. Дома у меня лежала еще одна копия, но об этом я говорить не стала.
 Мне позвонила Катя, когда я уже выходила из подъезда. Она предложила срочно встретиться в городе.
- Что такое?
- Я в интернете кое-что раскопала.
 А раскопала она расекреченые документы Лысого острова. В них говорилось о том, что в секретных лабораториях в сороковых годах проводились эксперименты по разработке газов, способных дать невероятную силу, бессмертие или же смерть. Из-за войны проект был заморожен и оставлен, потом его попытались возобновить, но сменилось правительство и базу уничтожили. По крайней мере так говорилось в документах. Мы видели обратное на острове и держали в руках совсем другие документы.
- В общем я порылась еще- ничего конкретного.- заявила Катя, к нам подсел Никита.- Вот, читай. Она развернула к нему монитор, вызвав тем раздражение официантки.- Нам надо расшифровывать документы.- посмотрела она на меня чуть ли не с мольбой.
- Шифровка? Там шифр?- удивилась я. Законченной работы-то я и не видела...
- Ну да, и в этом вся проблема...- отвлекся Никита.
- Блин. Это сложнее. Ладно, завтра с утреца к парням готовить, а потом срочным образом принимаемся за документы. Все, мне домой надо, меня мать уже с неделю не видели дольше пятнадцати минут дома.- и я убежала.
 Дальше время полетело просто ястребиным полетом- мы приготовили шикарный обед, за что подняли свой авторитет в глазах мужской половины, пообедали и приступили к работе. Подбирали разные комбинации, пытались понять, что написано... Наконец я сдалась.
- Лиз, может позвоним Чепку?
- А что он?
- Ну помнишь, он на уроках постоянно какие-то шифровки пишет...
- А это мысль...- встрепетнулся Ратмир. Потом поник.- Нет, нельзя. И так уже восемь человек о документах знают.
- Дядя знает только о тетрадке, которую мне дал знакомый.- поправила я её. Она махнула рукой.
 Мы принялись разбирать дальше и от нечего делать я начала применять свои шрифты, которые мы с одноклассницей использовали в восьмом классе для того, чтобы переписываться под носом у учителей. И сработало! Третий или четвертый код подошел!
 А код был таким: первая буква, потом через две буквы нужная нам. Так мы принялись переводить с русского на русский.
- Все, я сейчас усну.- заявила я и откинулась на спинку дивана. Ратибор, сидевший рядом, зевнули и подтвердил мое заявление, к нему присоеденились все. Так мы поняли, что пора расходиться по домам. Время было около двух ночи.

Когда я пришла домой, все уже спали. Я пробралась в комнату и проверила, спит ли сестра. Она спала вообще с родителями и этом меня обрадовало- я прикрыла дверь и легла спать. Мать зашла утром в комнату взять носки для сестры, я усмехнулась и вскочила с постели.
- А! Блин, я думала, что ты у Регины осталась!
- Не..
- У меня чуть сердце...
- Ой, тока не надо афоризмов. Все, я в душ.
 Пробурчав что-то себе под нос, она ушла, держась за сердце. Я усмехнулась. Притворяться она любила, но делала это крайне плохо. Я накинула халат и отправилась в ванную комнату.
 Проспала я около шести часов, а потому захотела спать и после душа. Уснула на диване и разбудил меня мобильник, требовательно пищавший в кармане халата.
- Ну ты спать!- позвонила Регина.
- Ага, конечно. Слушай, я тебе перезвоню, окей? А то меня еще в сон клонит...
- Погоди, у тебя мать в субботу работает?
- Нет вроде. Потом, ладно?
- Ну ладно-ладно.
 Следующим утром меня разбудил звонок в дверь. Я накинула халат и открыла дверь, уверенная в том, что пришла мать с работы и не может открыть дверь с сетками в руках. Однако я ошиблась- на пороге стояло два мужчины в серых костюмах.
- Чем могу помочь?- спросила я, зло глядя на тех, кто прервал мой сладкий сон.
- Кто дал вам тетрадь?
- Какую?
- Которую вы передали своему двоюродному деду.
- А вам какая разница?
- Мы из спецслужбы.
- Из какой?
- Перестаньте задавать вопросы и отвечайте на наши!
- На какие? - играла я дурочку. Потом надоело.- Я ничего не знаю и если хоть один из вас ко мне прикоснется, то попадет за решетку- я несовершеннолетняя.
- Мы знаем. Пройдемте с нами.- это был приказ, которому было невозможно не подчинится.
- Одеться можно?
- Да, конечно.
 Я одевалась за закрытой дверью, поэтому успела сунуть в рот маленькое лезвие, которое не мешало ни говорить ни двигать языком. Потом я влезла в джинсы, натянула легкую кофточку. Носки были в другой комнате и это означало, что я могу прихватить по дороге что-нибудь тяжелое.
- Куда вы?
- Носки взять можно?
 Утюг- не подходит, гладильная доска- тоже мимо... Интересно, хоть что-нибудь есть здесь? И тут я посмотрела на подоконник- два цветка. Нужно будет попасть по обоим. Иначе- крышка.
 Происходящее сильно напоминало какой-то дешевый детективчик, я встала у стены так, чтобы меня небыло видно из гостиной. Зеркало!- сообразила я смотря на свое растрепанное отражение. Открыла дверь шкафа. С пивком потянет- решила я и снова спряталась.
- Что-то долго её нету...- протянул один и прошел прямо не разуваясь в гостинную.- Ничего не понима...- дальше он не договорил- бесчувственное тело я повалила на кровать. Второй появился сразу после удара. Для того, чтобы разбить горшок и о его голову, пришлось заехать ему по самому чувствительному месту. Он нагнулся и я разбила второй горшок о его голову.
 Я осмотрела место "боя": все было в земле. Потом придется убирать. Но потом- это потом, пока надо успеть смыться. Я бросилась в свою комнату, взяла походную сумку, с которой ходила и на полуостров, и стала бросать туда одежду из шкафа: несколько футболок, джинсы, сменное бельё, теплую кофту с капюшоном (на всякий пожарный) и шорты. Потом кинула наверх кошелек, зарядки от мобильника и фотика, сам фотоаппарат и закрыла замок. Пробежала в ванную, схватила зубную щетку и пасту, выключила свет, попрощалась с котом, который смотрел на мои метания с явным интересом.
 Все это заняло у меня не больше семи минут, хотя мне и казалось, что я копаюсь. Перед тем, как закрыть дверь, я заметила на столе расческу и схватила её. Спускаясь по лестнице, я выглянула в окно: вроде бы ничего странного во дворе не происходило. На всякий случай я вышла и пошла спокойно. Краем глаза заметила двух мужчин, которые направились за мной. Бросилась бежать, делая вид, что куда-то не успеваю. Чья-то рука сомкнулась на моем локте.
- Куда?- спросил еще один мужчина в сером костюме, но уже покрупнее. Такого не уложишь ударом в пах.
- Эй! Вы чего? Пустите, я на автобус опаздываю!
- А почему на трамвай бежишь?
- Потому что автобус отходит от другой остановки! Да что происходит? Пустите!
- Извините...- промычал амбал неразборчиво и разжал руку. Я бросилась к остановке. Трамвай чуть не захлопнул дверь перед носом, но водитель оказался понимающий и пустил меня в салон.
 Еще не отдышавшись, я набрала номер Лизы.
- Лиза, у нас походу проблемы.- выдохнула я в трубку.
- В смысле?
- Ты сейчас дома?
- Ну да. А что случилось-то?
- Встреть меня на остановке через пять минут. Это срочно!
 Я положила трубку, не дожидаясь ответа и через пять минут уже стояла возле магазина. Лиза вырули из-за угла в ужасном настроении- на часах не было и десяти и я явно подняла её с постели.
- Включай мозг, будем думать.- вместо приветствия, сразу начала я.