Сон в автобусе

Автор Бабука
Предыдущая глава:
http://www.proza.ru/2009/05/21/53

     Самое теплое и высокое место в салоне автобусов Львовского завода – над левым задним колесом. Покачиваясь в такт рессорам, отражавшим одну за одной торпедные атаки многочисленных колдобин, Фред прикрыл глаза. Калитка, отделявшая этот поздний мартовский вечер от тысяч других вечеров и дней, совсем недавно или целую вечность назад проскользнувших на другую сторону забора, в волшебное и переменчивое королевство памяти, сама собой открылась, и в нее, по одной и парами, стали заходить фигуры женщин. Черты одних виделись ясно и были хорошо знакомы, другие казались полупрозрачными смутно кого-то напоминавшими силуэтами. «Ба, да это же мой гарем! Все женщины Фредди Крюгера. Салам алейкум, девушки!» – приветствовал вошедших Фред. – «Куда, куда вы удалились?»

     И действительно, куда они все девались? Он помнил чудо появления каждой из них в его жизни. Но вот как, когда и почему они из нее исчезли – вспомнить не мог. Как он ни понукал память, она не возвращала сцен расставаний, слез, упреков или проклятий.

     Где теперь вон та, почти невидимая, едва-едва узнаваемая женщина? Возможно ли, чтобы она когда-то была его женой, если единственный след, оставленный ею, был на странице паспорта?

     Куда девалась интеллектуальная Нелли Лефкович, с одинаковым энтузиазмом предававшаяся чтению шедевров литературы и постельным скачкам? Несколько месяцев подряд она приходила каждую неделю-две, а потом вдруг пропала, оставив на обоях в комнате красивое четверостишие – Цветаевой вроде, если сосед не врет.

     А вон та, помятого вида - он встретил ее прошлой зимой, во время каникул, на остановке, ей негде было спать в ту ночь. У нее на животе был большой красный шрам. Среди ночи она вдруг выскочила в коридор, абсолютно голая, раскинула в сторону руки и побежала, делая плавные взмахи, как тяжелая белая птица. Утром птица улетела.

     А заочница откуда-то из-за Урала, с огромными, как карие звезды с пушистыми лучами ресниц, глазами? Она была, пожалуй, самой красивой из всех – жемчужина коллекции. Ну, простите, девчонки, не обижайтесь, это я не подумав сказал, вы все у меня красавицы – без исключения. А эсерки-революционерки, боевые подруги, старые партийные товарищи? Вот они, хорошие мои, все вместе стоят! Боже мой, вот ведь время было! Одна только душевая в подвале сколько помнит. Эх, если бы стены умели говорить! Да что-то там говорить, если бы они могли показывать! Нехилый бы получился фильмец! Где вы все теперь, девчонки? Замуж повыходили? Детей нарожали? Попрятались в окошки отдельных квартир? Злая песня... А ты как думал, чувак? Разные есть этапы в жизни женщины. Я ж все понимаю: холодно тут у нас, ну, вы зашли на огонек, погрелись, да дальше пошли, дверь-то открыта. А мне чё, пожалуйста! Легкого вам пути, дай вам Бог дотопать до счастья, и пусть оно окажется свежим и вкусным, как сметана от «Фред Милк Корпорейшн».

     Фред обвел взглядом женские фигуры, стоявшие перед ним, будто пытаясь среди-них кого-то отыскать. Нет, не она, и эта тоже не она... Скрипнула калитка. Дашка, башкирская твоя душа, опаздываешь! Наконец-то явилась, Чикита! Ты пришла: значит, ты тоже моя. А то я как-то засомневался. Ведь было же дело, правда? Ну, было же, ты помнишь, после Ларискиного дня рождения – пять месяцев и двадцать три дня назад... Помнишь? Сам не знаю, почему это так важно. Но ты скажи, ты помнишь? Даша улыбнулась и едва заметно кивнула головой. Или это только показалось? Нет, ты меня с ума сведешь, тихоня несчастная! Я не понял! Даша, Дашенька, любовь моя, ты вслух скажи - ты помнишь?!..

     Тяжелая торпеда ударила в днище бело-синей дребежжащей субмарины, подбросив ее одинокого пассажира почти до потолка. Фред протер глаза и посмотрел в заляпанный весенней грязью иллюминатор – пора было выходить.

Продолжение:
http://www.proza.ru/2009/05/21/46