Моя исповедь... часть 4 продолжение

Владимир Гонтарь
Продолжение 4

    …Прошла неделя. Звонка, из монастыря не было. Я понял, что очень обидел девушку, тогда на автовокзале, не взяв у неё крестик. Но жизненные принципы для меня были важны, и повторись  эта самая ситуация  вновь, я поступил бы точно так же. Если постоянно менять свои убеждения, то это уже тогда будут вовсе не убеждения, а лицемерие. В моей жизни наступила какая-то пустота. Никто и ничто не могло помочь мне  выйти из неё. А позвонить самому – боязнь  навредить человеку. Желание увидеть её любым путём, становилось маниакальным. В этот самый момент раздался спасительный телефонный звонок от отца Владимира. При других обстоятельствах я  послал бы  его подальше с такой просьбой, но сейчас… Он просил  человек десять «мужиков» для сенокоса. Я пообещал, хотя люди очень нужны были здесь, на производстве. Тут же последовала ещё одна просьба. Я понимал, что он наглеет, но был шанс возможного приезда «моей» послушницы. Так и случилось…
…Предположив то, что послушница приедет первым автобусом, я не ошибся. Увидев меня, девушка сначала растерялась. Потом улыбнулась. А на щёчках появились те самые, умопомрачительные ямочки, в которые я был по уши влюблён! И с этим уже ничего нельзя было уже поделать! Первый раз в её глазах я увидел живой огонёк. Наша радость была взаимной.  Мы даже не пыталась этого скрывать друг перед другом. А букет цветов (уж, не знаю, грех это или нет), который ждал  девушку в салоне автомобиля, вызвал у неё смешанные чувства испуга и радости. Радости, конечно, настолько, на сколько это могла себе позволить послушница, готовящаяся в постриги в монахини. Про случившееся в последнюю нашу встречу – мы оба ни слова…
     Закончив все монастырские дела на этот день, мы поехали  в сторону её дома. Я знал, что по дороге будет находиться бутик женской одежды. Туда я и решил заехать вместе со своей пассажиркой. Она вначале не хотела выходить из машины и пойти вместе со мной, но мне всё же, в конце концов, удалось её уговорить. Зайдя в торговый зал, я заметил, как глаза девушки оживились, видимо вспомнила свои походы по магазинам в той, до монастырскую жизнь. Правда, эту живость глаз пыталась тщательно скрыть, отвернувшись от меня. Затем спросила, пытаясь придать своему голосу безразличие:
  - Вам надо  купить подарок для женщины? – но, это ей не удалось. В её голосе явно проскользнули печальные нотки ревности. Она сразу же сникла, а красивые, чёрные глаза вновь стали печальными и грустными, как и в первую нашу встречу.
  - Да, надо, и я прошу тебя в этом мне помочь. Ты сейчас выбираешь всё, что тебе понравится: платье, туфли и другие вещи, для  девушки твоего возраста и роста. А я это всё покупаю и дарю своей знакомой. Только я тебя попрошу всё это примерить.
   - Я не могу! - она с испугом отпрянула от меня, - мне нельзя, это грех! Я не могу надевать мирское одеяние.
Её испуг и страх были настолько не поддельными, что я взглянув на неё хотел уже было, отказаться от задуманного. Но, наступив на горло своей жалости, я сделал вид, что очень(!)  расстроился. Она не хотела ни меня огорчать, ни церковные каноны нарушать. Её душа металась. Мне искренне было жаль девушку. Но я всё же, применил, жёсткий запрещённый приём, сказав со сталью в голосе:
   - Я тоже мог бы не помогать вашему монастырю, но делаю это! Трачу уйму своего рабочего времени. А мне это надо?! Учитывая к тому же, что я человек не верующий! А ты мне отказываешь в ерундовой просьбе.
На девушку страшно было смотреть. Руки у неё мелко дрожали, взгляд метался, как бы ища того, кто защитит её от этого греха.  Я не оставлял послушнице  выбора. Даже сильно пожалел, что так поступил. Но отступать было уже поздно. Желание ответить добром на добро боролось в моей спутнице с религиозными догмами. Я понимал, что ломаю её через колено. Мне было больно смотреть на  мучения этой молодой женщины.... В конце концов, замерев и закрыв глаза, перекрестившись, что-то прошептав про себя, очень тихо произнесла:
   - Я согласна… Хотя знаю, что большой грех это, и  Бог меня накажет за всё…
Ох, как нелегко далось ей это согласие! Я уже проклинал себя за всё то, что делаю… Подозвав продавщицу, с удивлением взиравшую на нас,  объяснил задачу:
   - Мне нужен подарок виде платья, туфель и других женских принадлежностей. Вот вам мой эксперт, как по вкусу, так и по размеру. Помогите выбрать подарок…
Продавщица усиленно закивала головой, понимая, что её ждут хорошие «чаевые». Моя спутница тихим, но твёрдым голосом произнесла:
   - Из примерочной я не выйду!
Я не стал настаивать, понимая, что девушка и так переносит страшный стресс:
   - Хорошо, всё на твоё усмотрение. Я тебе доверяю. Подарок должен понравиться моей знакомой! – эта последняя фраза ещё больше огорчила и расстроила послушницу.
   - Я ушёл в кафе находившееся прямо в магазине, и стал ждать… Часа через полтора, меня позвали. Послушница стояла рядом с продавщицей, и вид у неё был какой-то потерянный и подавленный. Глаза опустила в пол, ей, вероятно, было очень стыдно перед Богом  за себя, и зато, что совершила. А может ещё большее огорчение вызвало то, что эти вещи предназначались для моей знакомой женщины. К которой, вероятно, она меня уже ревновала.  Продавщица, получив свои «чаевые», фривольным голосом спросила:
   - А ваша спутница, что делает в монастыре? У неё божественная фигура и отличный вкус!
Вопрос остался без ответа… А лицо послушницы залилось краской.
    Моя пассажирка расстроенная, молча села в автомобиль. Всю дорогу она не проронила ни слова, находясь в подавленном  состоянии. Что это было? Раскаяние за то, что, якобы, согрешила, или  поразили вещи, которые она примеряла на себя? Возможно потому, что они предназначались для моей знакомой? А может, вспомнила время, когда и сама носила не чёрный монашеский балахон?
   Мы подъехали к её дому. Девушка молча, не глядя на меня, вышла из машины. Попрощавшись, направилась к своему подъеду. Я окликнул. Она обернулась. В глазах открыто читались тоска, одиночество и  никому ненужность. Я  наигранно удивлённым голосом спросил:
  - А почему цветы, коробки оставила? Не можешь всё унести, скажи, помогу…
  - Какие коробки?
  - С вещами, которые ты примеряла, а я купил.
  - Так это же подарок для вашей знакомой…
  - А ты разве не моя знакомая? Это всё тебе. Носи и радуйся, когда будешь приезжать в город. Извини, что так неуклюже всё получилось в магазине. Но иначе тебя было бы не уговорить.
   Передать ту гамму чувств, которую, я увидел на её лице, было невозможно. Вновь, от испуга и недоумения, до искренней радости в глазах… Она пыталась тщательно это всё скрывать, но глаза выдавали настоящее, истинное её состояние души.
 - А я ведь даже не видел, что ты выбрала, - голосом, напрашивающимся на приглашение в гости, сказал я.
- Да, да конечно…- произнесла девушка, всё ещё находясь в прострации, и видимо до конца не понимая,  что происходит.
Я забрал коробки из машины, цветы, и пошёл за ней в дом.  События, произошедшие в дальнейшем, окажутся судьбоносными  в её, и моей жизни… В тот день я ещё об этом не догадывался, и даже не предполагал. Я любил эту девушку, и просто, по-человечески, был счастлив! Да, и она, надеюсь, тоже!

   
               Продолжение следует.