Девушки, живущие в сети. Глава 20

Елена Русинович
Глава 20

ХАРЬКОВ


Наутро Лена первым делом посмотрела в зеркало. Собственное отражение удивило её… Какая-то перемена произошла в ней… Глаза выдавали тайны прошедшей ночи.
Роман быстро проснулся и начал собираться на работу. Лена прошла на кухню, где уже что-то делала Надежда Андреевна.
- Ну ты и спишь, лежебока! – сказала она. – Скорее готовь Роману завтрак, а то он опоздает…
Лена сделала Ромке бутерброды с толстым слоем сливочного масла и ещё более толстым слоем сухой колбасы, чему экономная бабушка тут же возмутилась, но девушке было всё равно. Она решила терпеть все выходки Надежды Андреевны ради любимого.
Ещё вчера Лена заметила, что бабушка никогда не выключает одну газовую горелку. «Экономит спички, наверное», - догадалась гостья. Ей казалось абсурдом сжигать ценный газ ради того, чтобы сэкономить спичку. Эта привычка осталась ещё с советских времён у некоторых пенсионеров. Дело в том, что тогда счётчиков на газ и воду не было, и можно было жечь сколько угодно газа на халяву.
Роман съел приготовленный Леной завтрак и ушёл на работу. Она осталась наедине с Надеждой Андреевной.
- Ну что, деточка, - ласково сказала та, - расскажи мне о себе, о своей семье, о Минске…
Лена начала длинный рассказ… Бабушка внимательно слушала и иногда задавала вопросы.
Через некоторое время гостья, не выспавшаяся после ночи любви, сказала:
- Пойду-ка я вздремну…
- Днём спать? – возмутилась Надежда Андреевна. – В нашей семье никто днём не спит!
- А в нашей спят! – зло сказала Ленка и громко хлопнула дверью, выходя из кухни…
У неё было плохое настроение. Во-первых, она совершенно не выспалась, во-вторых, скучала по дому, а ещё её ужасно раздражала Надежда Андреевна… Девчонка плюхнулась на диван прямо в одежде и вскоре крепко уснула…
А бабушка в это время делала свои домашние дела. Спустя несколько часов ей стало интересно, что же делает гостья, и она тихонько заглянула в комнату молодых. О Боже! Да она даже постель не расстелила, вот нахалка!
- А ну-ка вставай, немедленно! – громко сказала бабушка.
- Что? – спросонья спросила Лена.
- Вставай сейчас же! – командным голосом повторила хозяйка. – Ишь какая! Столичная жительница! Тебя что, расстилать постель, когда ложишься спать, не учили?
- Ай, отстаньте, я ещё посплю! – ответила ей Лена и, ничего не говоря, повернулась на другой бок…
Она проспала почти до обеда.
Позвонили в дверь. Надежда Андреевна пошла открывать.
Это была соседка. Ромкина бабушка позвала Ленку, и та, ужасно недовольная тем, что её всё-таки разбудили, вышла в прихожую. В тамбуре стояла какая-то женщина средних лет, ярко одетая и с яркими светлыми волосами. И… слепая… Это было сразу видно.
- Познакомься, Лена, это наша соседка Роксана. Мы с ней, сколько тут живем, дружим.
Женщина дотронулась до Ленкиной одежды и сказала:
- Наверное, очень красивая. У Вашего Ромки обязательно должна быть красивая невеста!
Они пошли в квартиру Роксаны. Лену удивила роскошь этого уютного жилища. Вдобавок приятную обстановку дополняла какая-то красивая птица, при ближайшем рассмотрении оказавшаяся попугаем.
- Вот здесь я и живу, - сказала Роксана и наощупь начала что-то переставлять. Лену удивило, как при полном отсутствии зрения можно так хорошо ориентироваться в пространстве…
Бабушка пошла к себе, а Ленка присела на шикарный диван.
Роксана недолго походила по квартире и села рядом с минской гостьей. Помолчав с минуту, она заговорила.
- Девочка, ты из Минска, да?
- Да…
- Расскажи мне о Минске! Это правда, что он необыкновенно красивый город? И что по вечерам там загораются мириады огней?
И Лена второй раз за сегодня начала рассказ о Минске…
Роксана рассказала ей историю своей жизни. Она родилась абсолютно слепой. Мать бросила девочку в родильном доме. Детство было тяжёлым и страшным, но потом в её жизни наступила светлая полоса. Отец нашёл её, и дал ей жильё и деньги. При его доходах ему это ничего не стоило.
Лена рассматривала свою собеседницу. О, если бы у неё были такие же глаза, как у всех остальных, она бы была такой красавицей! Ухоженность Роксаны впечатляла. Несомненно, она была настоящей женщиной.
Потом они долго говорили на разные темы… Вдруг Лена спохватилась. «Блин, я же почти весь день сегодня разговариваю!» Она хотела купить за свои деньги продуктов, каких-то мелочей и… подарок любимому, конечно! Ленка давно мечтала о том, как при встрече подарит ему что-нибудь необыкновенное…
Извинившись, она покинула квартиру Роксаны. Вернувшись, девушка стала быстро собираться на улицу. Надежда Андреевна услышала шорох и тут же постучалась.
- Да, да, входите! – крикнула полураздетая Ленка.
Бабушка вошла и спросила:
-  Куда это ты собираешься?
-  Как куда? На рынок! Мне очень многое надо купить!
- Елена, никуда ты не пойдёшь! – не терпящим возражений тоном отрезала хозяйка. – Уже слишком поздно, в нашем городе назад можно потом не добраться…
- Да ну Вас! – грубо сказала Алёна. – Что хочу  - то и делаю, я, слава Богу, уже достаточно взрослая! Как-нибудь доберусь! Расскажите мне лучше, как доехать до рынка…
Ну что с ней поделаешь? Упрямая, как осёл! Бабуля вздохнула и рассказала девчонке, как добираться до Барабашова – одного из крупнейших рынков Украины, где якобы можно купить что угодно, хоть коня в шоколаде.
Лена оделась и вышла на ветреную улицу. Со вчерашнего дня сильно похолодало.
Маршрутное такси мигом доставило Алёну на рынок, который потряс её своим размахом и… мусором. Было совсем, совсем не так, как в Минске…
Она купила всё, что хотела, в том числе и всякой ненужной ерунды, и только потом пошла искать подарок для Ромки. Рынок уже закрывался. Девушка с трудом отыскала точку, где продавалась мужская косметика. Продавщица посоветовала ей «студенческую» туалетную воду, которая должна была как нельзя лучше подойти для молодого парня. Лена купила флакончик поменьше и начала искать выход с рынка. Немного заблудившись, она всё же нашла дорогу к остановке. Быстро темнело.
На маршрутку была длиннющая очередь. Лена заняла за какой-то тёткой и пошла к ещё открытым киоскам с горячим фаст-фудом. Вьетнамское произведение кулинарного искусства показалось ей необыкновенно вкусным и сочным. Наконец, она села в маршрутку…
Как назло, её мобильник разрядился, и она не могла никому позвонить…
А Ромка на работе был сам не свой… Любимая стояла перед его глазами, и он весь день не мог сосредоточиться…
Вернувшись домой, он не застал её на месте… Парень запаниковал. Было уже поздно и совсем темно, и он боялся, что Алёнка потеряется в незнакомом городе или вообще с ней что-нибудь случится. Он набрал номер любимой и услышал, что «абонент временно недоступен»…
Он наорал на бабушку за то, что она так поздно отпустила гостью на рынок, и побежал на остановку. Алёнки нигде не было.
Он курил и нервничал, проклиная всё на свете… Вдруг он увидел в темноте какой-то силуэт, который быстро приближался. Это была она.
- Алёна, ну ты, блин, даёшь! – стал кричать на неё Роман. – Я тут чуть с ума не сошёл! Ты ведь могла потеряться в чужом городе! С тобой могло случиться что угодно! Я бабушку чуть не убил за то, что она отпустила тебя…
Он был настолько зол, что даже подарок не растопил его сердце. Вечером Лена поссорилась с бабушкой из-за всегда включённой горелки. Алёну бесила псевдоэкономность Надежды Андреевны. Был почти скандал, в котором принял участие и Ромка, причём почему-то больше на стороне бабушки… Типа «не лезь со своим уставом в чужой монастырь»…
А потом они пили чай, сердитые и злые. Лене хотелось плакать. Как же она скучала сейчас по дому! Девчонка даже начала сомневаться в правильности своего решения переехать к любимому в Харьков…
Ссору смягчила их вторая ночь, полная любви и нежности… Они заснули, обнявшись, и утром проснулись в той же позе… Лена опять не выспалась: она не могла нормально расслабиться под Ромкиной рукой. Но умывание и утренний кофе взбодрили её.
После обеда она решила написать электронное письмо маме. Но тут возникли проблемы. Компьютер ей включить удалось, правда, с большим скандалом, потому что бабушка запретила жечь лишнее электричество. Суровая Надежда Андреевна была непреклонна, но наконец Ленкины мольбы на неё подействовали… Но это было ещё не всё! К интернету очень долго подключиться не удавалось, пока до гостьи, наконец, не дошло, что это было специально сделано. Оказывается, по просьбе Надежды Андреевны Ромка поставил пароль на выход в инет. Лене вдруг стало так неприятно, так досадно! «Ну и жадины!» - в отчаянии подумала она. – «Мама, милая мамочка… Как ты там? Я так соскучилась! Я не могу здесь без тебя…»
А потом позвонила Ева Константиновна из Минска. Лена старалась быть весёлой, но чуткое сердце матери уловило нотки разочарования и грусти в её голосе…
-  Доченька, у тебя всё хорошо?
- Да, мама! Всё отлично! – не очень уверенно произнесла Ленка. – Только… Мам… Можешь выслать мне ещё немного денег? Ну хотя бы долларов пятьдесят…
- Лена, ты что, уже потратила все деньги, которые я тебе дала с собой? Не пугай меня так!
- Ай, мамочка, там на рынке столько всего интересного и нужного, и всё так дёшево…
- Ты меня очень расстроила! Этого я и боялась! Бессовестная! Сама не зарабатываешь и с меня деньги тянешь!
- Мама, перестань, я взрослый человек!
- Никакой не взрослый, - строго сказала мама и попросила позвать Ромкину бабушку.
Лена позвала Надежду Андреевну к телефону и пошла в комнату. Компьютер в отсутствие Романа включать ей запретили строго-настрого… Да, это не Минск, где можно было делать что угодно! Недовольная девчонка попыталась смотреть телевизор. Там что-то говорили по-украински… Она послушала минут пять, на большее её не хватило. Лену раздражал чужой язык.
Вечером, когда Ромка пришёл с работы, опять был скандал, причём инициатором на этот раз была минская гостья. Ромка снова поддержал Надежду Андреевну и даже наорал на любимую.
В эту ночь они спали на разных диванах.