Тёзки

Автор Бабука
Предыдущая глава:
http://www.proza.ru/2009/05/21/24

      Утром Фреду предложили подписать протокол. С некоторыми формулировками, например, об оскорблении им пресловутого человеческого достоинства и о посягательствах с его стороны на порядок самоуправления, он был не согласен. Но поскольку в чертах капитанского лица перспектива повторной фиксации просматривалась очень четко, Фред малодушно поступился принципами ради свободы и подписал. Когда дело дошло до уплаты штрафа, капитан, сверля Фреда красными глазами, долго допытывался, куда же все-таки тот спрятал деньги. Судя по состоянию карманов в одежде, которую Фреду в конце концов возвратили, решению этой загадки дежурный офицер посвятил прошедшей ночью немало времени и сил. О том, куда еще успел заглянуть дотошный капитан, пока Фред был без сознания, думать не хотелось. Видя, что борец с пьянством никак не может примириться с тем, что в данном случае его опередили более молодые и прыткие и что с клиента действительно нечего взять, Фред предложил копромис:

     – Товарищ капитан, а давайте ваши ребята меня домой подбросят. Я за деньгами схожу и расплачусь за оказанное гостеприимство.
     Толстяк почесал багровые складки на затылке и позвал:
     – Лысов!

     Появился белобрысый сержант.
     – Отвезешь этого домой и получишь штраф, – приказал он. И вполголоса добавил: – Согласно тарифа!

     Когда Фред уселся в кабине «батона», сержант протянул ему книгу, ставшую причиной вчерашнего побоища.
     - На, держи, читатель! – парню как будто было немного жаль расставаться с книжкой.
     – Ну, спасибо, друг! Я уж думал, все, изъяли как вещдок.
     – Тогда уж как боевой трофей, – улыбнулся сержант, потирая челюсть.
     – Прости, я вобщем-то ненарочно.
     – Да ладно.
     – Тебя как звать-то, сержант?
     – Федя, – парень протянул Фреду руку.
     – Так мы с тобой почти тезки. Меня зовут Фред.
     – Что за имя у тебя чудное такое?
     – Нормальное имя, у нас в Ижевске очень даже популярное, – соврал Фред.
     – Ишь ты! – удивился Федя. – Ну, куда везти-то тебя?
     – В общежитие, Гагарина 82.
     – А, так ты студент? – белобрысый оживился.
     – Ага, - Фред не стал разочаровывать нового знакомого.
     – Класс! Я вот тоже хочу учиться пойти. Сам-то я из села, после армии решил в город податься, в милицию устроился. Думаю, на юридический или, знаешь, – воодушевился Федя, – может, даже на инъяз. У меня в школе по немецкому пятерка была. Учительница говорила, что я к языкам способный.

     Немного помолчав, сержант добавил:
     – Понимаешь, жизнь у меня вроде и неплохая, но какая-то... серая что ли, все одно и то же. А хочется чего-то... чего-то..., – белобрысый Федя пытался найти нужное слово.
     – Большего, - подсказал Фред.
     – Да, да - большего! – обрадовался сержант. - Именно большего. Мне ведь двадцать два года почти. Я как на капитана Филимонова посмотрю, мне страшно становится, неужто и я через пятнадцать-двадцать лет таким буду? Неужто буду пьяных обирать и радоваться?
     – Это вряд ли, - успокоил Фред. – Валяй, поступай в инъяз. Будешь помогать мне письма Клавдии Шиффер писать.
     – А кто это?
     – Да так, одна знакомая.
     – Ясно. Клавдия, говоришь? А у меня Зинаида, Зинка, – улыбнулся белобрысый. – Вот поступлю в институт и заберу ее к себе в город.
     – Любишь Зинку-то? – спросил Фред.
     - Ну, вроде да, – Федя покраснел. – Зинка у меня знаешь какая? Зинка у меня... в общем, хорошая она девка.
     – Ну, тогда забирай ее сейчас. Не жди, Федя. Ну, мы вроде приехали.

     Машина остановилась напротив пятиэтажного дома из красного кирпича. Фред выпрыгнул из кабины в промытое, восхитительное весеннее утро.
     – Щас я быстро за деньгами и обратно. Сколько надо-то по вашему тарифу?
     Сержант махнул рукой.
     – Не парься, тезка, отмажу как-нибудь.
     – Ты уверен? Ну, спасибо, Федя! Рад был познакомиться. Бывай!

     Маленькая фигурка в коротком сером пальто с тощей сумкой подмышкой перебежала проспект. Когда Фред был уже на другой стороне, Федя вдруг нажал на сигнал, высунулся в окно и крикнул:
     – Эй, ты, как там тебя! Фердинанд! Тезка! Эй!!
     Фред обернулся.
     – Ты это, осторожнее! – Федя кричал изо всех сил, пытаясь перекрыть грохот проносящихся мимо машин. – Береги себя, пожалуйста! Шебутной ты больно. Пропадешь – жалко будет! Всем жалко будет!! Слышишь?!

     Фред что-то ответил с противоположной стороны дороги, но Федя не расслышал. Пора было ехать: юноша нажал на сцепление и поставил передачу. Вливаясь в шумный поток, Федя видел, как человек со странным именем, случайно коснувшийся его жизни, улыбнулся ему и поднял руку – то ли прощаясь, то ли благословляя.

Окончание:
http://www.proza.ru/2009/05/21/21