Молчание

Иван Подколодный
Молчание, какое оно? Маленькое,  как песчинка из колбочки песочных часов, или огромное как вселенная. Никто не знал об этом, все просто пытались догадаться, а свои догадки излагали в стихах, песнях, романах. На эти стихи, песни, романы писались рецензии, статьи в  журналах, но молчание не обращало на это внимания. Оно знало все наперед, оно копалось в себе, в нем кипели страсти, в нем рождалась и умирала любовь, но об этом никто не догадывался, все представляли себе молчание как неповоротливую субстанцию без эмоций и чувств. А Молчание пыталось объяснить всю эту суету вокруг себя. Ведь если люди пишут рецензии, они хотят, чтобы их слышали. Мужчины пишут рецензии женщинам, женщины мужчинам, и это естественно как шорох листвы, как радуга после дождя. Молчание слушало жизнь вокруг себя и пыталось учиться, но ничего не получалось. Оно думало, как люди встречают друг друга, как появляется любовь, оно пыталось разобраться, поскольку удел молчания – одиночество. Кто-то один вдруг совершает сумасбродный поступок, опередив других, забыв о себе, и он выигрывает на время. Молчание думало. А если сумасбродный поступок совершит другой, значит, его полюбят раньше. Значит это просто случайность, выброшенные кости, повезет тот, у кого оказалась наибольшая комбинация. Тогда зачем же выдумывать любовь, если это случайность. Если не будет сумасбродных поступков, будет что-то другое. Но и это случайность. Молчание ничего не понимало, ему были чужды человеческие эмоции, и оно стало гордиться тем, что оно отличается от других. А стихи и песни снова звучали, и Молчание уже перестало на это обращать внимания, оно думало только о себе и больше ни о ком. Оно пило вишневый сок, чай с лимоном и поглощало лежавшие на столе пряники, оно толстело и становилось неповоротливым. Но как ни странно это существо вдруг уменьшилось в размерах, и вместо вселенной стало занимать только место за столом. Но ему было все равно, оно продолжало есть и молчать. У него пропали мечты, пропало желание что либо делать, даже думать. Скоро оно превратилось в маленькое  жирное пятно на столе, а потом скатерть постирали и оно исчезло.
  И об этом тоже писали рецензии, женщины писали мужчинам, мужчины женщинам, но больше никто не совершал сумасбродных поступков, и никто не помнил,  что Молчание существовало. Теперь вокруг было много пустых разговоров, криков, и на эти разговоры и эти крики тоже были рецензии. Ведь это естественно как  звук воды, струящейся из унитаза, как громкая отрыжка после плотной еды.
  Весь мир был доволен и счастлив. Расцветали цветы, летали птицы, люди встречались и разбегались, а однажды снова родилось Молчание. Оно было маленьким как песчинка и в то же время огромное как Вселенная. Оно смотрело на мир и улыбалось. Но теперь его никто не замечал потому, что оно хотело остаться невидимым.