Найти Своего Читателя

Восход Нового Дня
Необычный эксперимент.
(шутливая манера повествования умышленно переливается в серьезную, и наоборот. Причем по возможности так, что не всегда разберешь где заканчивается одно, и начинается другое)
Это Вариант №1. В дальнейшем предвидятся модификации со значительными изменениями.
Ну а так же "полустихотворный" стиль - это я зря наверное решил попробовать. В будущем заменю на стандартный с которого и начинается повествование.

Найти своего читателя.

Недавно я отнес свою рукопись в редакцию. Что? Ах да, совсем забыл представиться (хотя быть может, не совсем забыл). Зовут меня N. Да-да, тот самый N, что из города K. Так вот... О чем это я? Ах да!.. Редактор смотрел на буквы эти, да всё качал своей и без того лысой головой, и вдруг сказал: «Почтиуважаемый M..., т.е. N. (Я вас постоянно путаю). Хочу сказать, что всё неплохо, но кто же будет этот бред читать? Не я же, - я вообще читать не мОгу. Вы лучше слушайте сюда: найдите своего читателя, и книга выйдет в свет». Да где ж найти его? Под столом смотрел, в шкафу искал, и даже пОдполом пытался. И есть ли он вообще? Пойду искать – и не найду. Вдруг время попусту потрачу... Эх, ладно, было-небыло!.. Лечу! Лечу в столицу, в город S, - там народу разного полно. Быть может кто-то и найдется.
Вот только мне пришлось лететь лишь… нелегально. Ведь рейсом тем маститые катались мастера. Их подчерк многие узнают... Наверное... ну, так по слухам говорят. Хотя я сам о них не слышал... И из друзей никто не слыхивал о них... И не встречал я тех, кто их работы знает... Но то не важно! Ведь они же, как-никак, - известны! И данный рейс заказан лишь для них одних. Вот только их – с десяток, нас – три сотни. И все найти читателя хотят. Да где ж на всех их наберешься? И без того уж дефицит. Пора поставить в очередь писак, и сделать правилом: «боле одного читателя на руки не давать». Но мысли мыслями, а всё же, - разговорились мы друг с другом по пути. Кого тут только нет: кто путешествует по звездам, но сам не знает для чего, куда, и сколько можно; кто город свой построил под водой, да вот беда: от жажды город тот страдает. Есть сыщики, - любое дело в раз раскроют... Но только те, что сами сочинили. Кто о прекрасном всё мечтает, не видя Рая за окном.  В общем, на любого искушенного читателя найдется,... а на простых, - ни одного.
Но вот и прибываем. Слегка качает самолет... – и все хватаются за ручки. А здесь всегда так: коль трясет, - пиши об этом. Но улеглось, и пыл остыл. Пора! Кто выходит медленно и важно; кто пулей вылетает – всё боится опоздать. А кто и вовсе делает лишь вид. Но, не смотря на это, мы оказались в главном зале в один и тот же миг. А тут встречающих(!) – хоть пруд пруди! И у каждого в руках табличка: «Твой читатель». В глазах пестрит от столь «откровенных» заявлений. Кому по нраву публика такая, тот пусть ищет здесь. - Я на выход, не спеша. Но один вдруг увязался:
- Я Вас узнал! Ведь Вы же N. Я Ваш читатель, - книг названия читал!..
Я удивлен. Пытаюсь отмахнуться:
- Да, N, конечно, - я, но может Вы ошиблись всё же? И о другом, быть может, N мы говорим? Вы, например, о чём?
Он почесал затылок, - начал вспоминать:
- Ну как же: «Маугли», «Зов предков», что-то там, «и мир»… «Так Заратустра говорил», и «мост», что «через вечность»…
- Мне жаль, но то написано не мной. Разве только в книжке записной. Заметки книг, которые б неплохо снова взять перечитать.
Но он не унимается:
- Так не беда! Ведь я всеяден, и люблю читать! Мне текст любой, и разной масти.
«Пусть будет так», - подумал и махнул. А после обратился к другу:
- Может, ты покажешь этот город мне? А то я здесь впервой... - он согласился, и мы продолжили пусть вместе.
И по дороге вдруг мы встретили… хотя, пожалуй, нет, - не встретили. Просто там, по улицам шла тень. За ней толпа. Я на экскурсовода своего лишь вопросительно взглянул. И был ответ:
- Да просто вот бывает как. То был поэт, и не плохой. Но вот беда, - простыл болезнью звездной, и потерял себя.
- Где потерял?
- Наверное там же, где нашел читателей толпу. Но не стоит заострять внимания.
- Согласен, - и дальше мы пошли.
Вдруг посреди дороги вижу: свернут лист. Поднял. Написано: «Идея». Открыл, - там ничего. Мой собеседник улыбнулся:
- Не повезло. Пустая.
- Э не, приятель, это как ведь посмотреть. Внимательный вглядись. Пустой листок – находка тоже! Но что за шум?
- Неподалеку акция проходит.
- Ай да туда?
- Не против.
И вот открылась взору нашему толпа. Все как один! Одеты так же, и лицом одним. А сверху транспарант: «Халявные читатели». И зазывала говорит:
- Лишь только здесь, и лишь сейчас! Вы напишите то-то, то-то. Рассказ в котором будет так-то, и они Вашими читателями в миг станут!
- Ну что? – с улыбкой мой знакомый говорит.
- Смеешься?
- Да. Так значит дальше?
- Несомненно!..
И вот под вечер сей прогулки, уже порядком отдохнув, и уж простившись с новым другом, я встретил старого в пути. Он год назад сюда приехал. Вот стал искать, и сам пропал. Ни духу и ни слуху. Мы: «Сколько лет, да сколько зим», - в общем, радостная встреча. Разговорились, как всегда... точней, как раньше... – как никогда. И вот спросил его я:
- Ну, как? Нашел читателя себе?
- У меня уже их два! – ответил он немного гордо.
- О, два, - уже считай, и труд был не напрасен! –
И, в общем, в том же духе, обо всем. Покуда от бесед мы не устали. А как устали, - по домам.
Вот тишь, покой. Чужой ведь дом – чужая крепость. Но главное, - есть стены. А что поделать, коль привыкли к ним настолько. Что ж, раз никого, – берусь за книгу.
Но вот, увы, что так не долго я в одиночестве том был. Мой сегодняшний знакомый, меня снова навестить решил. (И что же дома не сидится?) Ну, ладно, что поделать. В каком-то смысле даже рад.
- Легкого пера! - он прокричал еще с порога, и перо вдруг стало за меня писать само. Я прочитал немного... А что, оно ведь пишет даже лучше, чем я сам!
- Ну, как тебе наш город? – обратился вдруг ко мне «читатель», разглядывая комнат интерьер.
- Да так же. Городской уж слишком город ваш.
- Как дОлжно быть любому городку, себя который уважает. А наш себя-то уважает только. – но пропустил слова я мимо, и причиной той была: газета, что попалась вдруг мне на глаза. На обороте объявления. Читаю: «Потерян был читатель. Вернуть за вознаграждение прошу».
- Бред. – прокомментировал я вслух, - Случаем не ты? – подаю ему страницу.
- Смейся-смейся. Вот уйду, и будешь сам объявления такие подавать.
- Да ладно, будет. Аккуратней нужно ведь писать, что бы всех читателей не растерять… – но мысль стуком прервана была.
- Войдите.
На пороге нечто странное. Хоть по форме, хоть по содержанию. Хотя, скорее просто, нет ни одного, и ни другого. Увидев удивление моё, «читатель» пояснить решил:
- А, это Муза.
Зря наверно пояснил.
- Удивлен? У каждого своя.
Я окинул это взглядом:
- На мою-то не похожа.
- Так это не твоя. Я у соседа одолжил. Она несет глоток для вдохновения.
- Нет, спасибо. Я пока и сам дышать могу. Таких глотков – лишь вред. Себя не уважать, коль для работы повод нужен.
- Как знаешь... Я не против. – он вновь по комнате маячит, а я опять скорее за тетрадь.
- О чем на этот раз? На что бумагу ты сейчас изводишь?
- О чем? Да о тебе.
- Так это скучно ведь.
- Разумеется, коль ты герой и ты читатель. А правда ведь всегда скучна.
- Да у тебя фантазии не хватит.
- Факт. Но может, ты подскажешь?
- ? – В глазах его немой вопрос.
- Пойдем, посмотрим, что мне ты там написал.
Увы, почтовый ящик отзывов был пуст. Мой друг пожал плечами:
- Не хочется. Зачем? Ты сам всё понимаешь.
- Действительно: зачем? И для чего тогда всё это? Всё, бросаю! Хватит! – тетрадь летит в окно, но как ни странно… я почему-то сам лечу за нею вслед. Упал на дно. Теперь понятно. Без творчества меня и вовсе нет. Что ж, напишу-ка я себя. Художники ведь пишут тоже. Всё. Написано и точка. Но как-то странно... – Получился тот приятель.
- Ты мой читатель?
- Я – есть ты.
- Ну, разумеется! Кто лучше мне меня покажет, и кто поймет написанные строки? А значит я – читатель! :D