Не верь

Ольст Петерсен
   Как-то ко мне в мастерскую зашёл мой старый «добрый» товарищ. Он старше меня почти на десять лет, но в нашем профессиональном мире отношения складываются не по принципу возраста, а по принципу взаимного уважения. Несмотря на то, что он «выходец» с Кавказа, к нему никогда не было предвзятого отношения. Его уважают за весёлый нрав, компанейский настрой и мудрость старшего наставника. Как всегда разговор начался с взаимных новостей. Я рассказал ему о ссоре двух наших коллег. Один из них позвонил мне и рассказал о недостойном поведении по отношению к нему другого нашего общего товарища. Я был возмущён: как можно было так поступить?
 - Не верь ему, - сказал он мне.
 - Почему? – спросил я, ведь ты его хорошо знаешь. Этот человек не мог солгать.
 - В этих случаях нужно выслушать и вторую сторону, - ответил он.
 - Да, наверное, ты прав. Может быть не всё так просто.
 - И ему не верь, - выдержав паузу, объявил он.
 - Что-то я тебя не пойму?
 - Нужно послушать, что они скажут, когда будут рассказывать вместе.
 - Ха, точно, тогда уже наверняка поймём, кто виноват, а кто прав, - обрадовался я.
 - Не верь им обоим, - ещё более значительно заявил он.
 - Ну, ты совсем меня запутал, - возмутился я.
 - Для того чтобы знать, что произошло между ними, нужно самому при этом присутствовать, - сказал кавказец и многозначительно поднял указательный палец правой руки вверх.
  «Да, он, как всегда прав мой старый мудрый друг», - подумал я.
  Вдруг, он наклонился ко мне и заговорческим тоном, чуть прищурившись, прошептал:
 - Не верь.
 - Теперь-то кому не верить? - раздражённо с недоумением спросил я.
 - Себе не верь, когда поймёшь, кто прав, - с твёрдым убеждением в голосе ответил он.
  Я онемел, не зная, что сказать. В голове, мысли, перемешивались, как шарики в лотерейном барабане, стараясь, чтобы выкатился один единственный шар, - правильное решение.
 - Понимаешь, -  заговорил он, положив свою широкую ладонь на моё плечо, - мы никогда не поймём, что побудило человека к такому поступку, да и не нам их судить. Когда ты примешь сторону одного, то станешь врагом для другого. А у нас в жизни так мало настоящих друзей…
   Он махнул мне рукой и ушёл, оставив в воздухе запах дорогого французского одеколона.