Король и заяц

Альберт Тайников
Давным-давно, а если сказать приблизительно, то где-то на прошлой неделе, над нашим лесом шёл дождик. Капель было немного, но зато они были большие. Размером с лимон. Одна капля упала мне на нос и намочила его. Я поправил корону и чихнул. Мне всегда щекотно, когда мне что-то падает на нос. И я всегда чихаю. Все короли так делают. А я, кстати сказать, король. Живу в замке. Вышел осмотреть владения, и тут прилетела тучка. Полетала, полетала, намочила всё, навтыкала грибов в землю и улетела восвояси. «Свояси» - это такая деревенька за лесом. Там живут ёжики. Я иногда захожу к ним в гости. Живут они в домиках-тыквах. У каждого ёжика дома висит гамак. Качаться в гамаке – любимое ежиное дело. Честно говоря, я и сам не прочь иной раз залезть в подвесной гамачок. Однажды я так раскачался, что врезался в потолок и упал прямо на письменный стол. Баночка туши опрокинулась и облила меня с ног до головы. На шум сбежалась стража и, увидев меня в таком виде, спросила: «Что ты тут делаешь, дитя африканского народа?» Я задрыгал ножками и сказал: «Да ты что, стража? Это же я  - твой родной король! Заляпался художественными принадлежностями!» С тех пор я стал качаться аккуратнее. А письменный стол отодвинул у окошку, на его место поставив столик с клубничным тортом. Падать в торт гораздо приятнее.
Но я немного отвлёкся. Короче говоря, я гулял по лесу, когда пошёл дождь. А когда он кончился, я обнаружил, что за кустами можжевельника вырос большой гриб. Искреннее своё удивление вызвало то, что в грибе обнаружилась дверь, а по бокам два окошка. Я подошёл и позвонил в колокольчик. Дверь мне открыл заспанный заяц.
- Дождь кончился? – спросил он.
- Похоже на то, - ответил я.
- А Вы, надо понимать, король?
- Ну, вроде бы так.
- Зайдёте в дом? Я сейчас буду пить чай, так что усаживайтесь за стол, согрейтесь.
Заяц достал полотенце и протянул мне.
- Вытритесь. А то Вы совсем мокрый. Особенно нос.
Я потёр как следует свой нос пушистым полотенцем, отчего он зарумянился и стал блестеть. И мне сразу стало тепло и уютно.
Мы сели пить чай и разговорились. Заяц объяснил мне, что он уже не первый раз в нашем лесу, и что его домик-гриб имеет особенность появляться там, где пожелает его хозяин. Нужно только загадать место и дёрнуть за шнурок на стене. Однако в этот раз он попал сюда нечаянно. Заяц спал и во сне гулял в Королевском лесу. И когда переворачивался с боку набок, зацепил шнурок задней лапой, отчего вмиг был доставлен в это самое место. Причём во время дождя. Заяц этому ничуть не удивился, поскольку это был его нормальный способ перемещаться в пространстве.
- Скоро время обедать, - сказал он. – Грибов много после дождя?
- Как воды в море, - ответил я, откусывая маковый пряник.
- А как насчёт грибного супчика, Ваше Величество? – подмигнул Заяц.
- Легко! – оживился я. – Но, ты знаешь, я не любитель всяких чинов и титулов, язык сломать можно. Зови меня просто – Король. Хорошо?
- Договорились, - лихо махнул лапой Заяц.
Попив чаю, Заяц достал из чулана пару вместительных корзин, дал мне резиновые галоши, и мы отправились по грибы.
По дороге мы беседовали, и выяснилось, что он приходится мне кузеном по материнской линии. Это была приятная новость.
Грибов было много, и из одной корзины мы приготовили вкуснющий супец и картофельную запеканку. А вторую корзину кузен-Заяц  уговорил меня взять домой.
- Ты, - говорит, - Король и должен хорошо питаться.
На что я ответил, что чего-чего, а еды у меня дома хватает, но за подарок спасибо, потому как люблю грибы.
После чего, безумно обрадованный внезапно объявившемуся родственнику, я заманил его в свой замок, чтобы показать, как живу.
Тем более, как стемнеет, можно будет слазить на крышу, посмотреть в телескоп на звёзды. А утром затопить баньку.
Так, в общем, мы и подружились. Он меня звал просто – Король, а я его – Кузен.
Заяц оказался интересным собеседником. Знал кучу всяких анекдотов и историй. Не зря ведь столько путешествовал. Даром, что Заяц.
Кузен гостил у меня целую неделю. Помог в числе прочего поклеить обои в кухне, а когда уезжал, подарил мне тельняшку. Я же подарил ему шахматы и корону с козырьком. Всё-таки королевский родственник.
Ещё я спросил у него, можно ли и мне установить в кабинете такой же шнурок, как у него.
- Да запросто, - уверил меня кузен. – Я недельки через две-три объявлюсь тут у вас, и поставим тебе точно такой же шнурок, сможешь появляться, где пожелаешь. И ещё один тебе установим, на случай, если соскучишься. Дёрни за шнурок – и я тут как тут!
На том и расстались. Было это давным-давно. Так давно, что уж и не припомню, когда. А если сказать приблизительно, то где-то на прошлой неделе.