Уши

Марина Денисова
 Вдоль стола, нервничая, носится Николай Сергеевич. Хватает какие-то бумажки, что-то не находит, нервничает ещё больше. Нас с Всеволодом начинает это раздражать...
- Всеволод! Слушай сюда !-обращается Николай Сергеевич к Севке, продолжая тасовать лежащие на столе разрисованые листочки.
- Ну что опять такое?-нехотя реагирует Всеволод.
 Я тут не нашёл... Мне скоро уезжать. Я тебе сейчас подробно всё объясню... Сделаешь?
 Николай Сергеевич, давайте потом, а? Вот вернётесь..
- Всеволод! - с угрозой в голосе продолжает приставать Сергеич.
 Севка не отвечает. Севка не любит, когда к нему нервные люди пристают. У него спонтанно срабатывает механизм защиты; Всеволод глохнет. Сергеич понимает, что разговаривать с Севкой бесполезно и начинает приставать ко мне:
- Маринкин. Я тогда тебе сейчас всё расскажу, что Всеволод должен сделать, ты потом ему объяснишь.
-  Сергеич, прости. У меня и так проблем «выше крыши», я уже дополнительную информацию не усваиваю. А потом, я же человек творческий, у меня  будет вольный пересказ. Объясни ему сам.
- Он меня не слушает!
 - Тьфу!
 Севке в данной ситуации нужен союзник. И Сергеичу нужен союзник. Я - единственная кандидатура...у обоих. И в бедной моей голове уже на самом деле столько информации по собственному объекту, что «въехать» в Севкину часть работы я  не в состоянии. Нужны какие-то действия. Встаю. Подхожу к Всеволоду и говорю:
- Всеволод! Рот открой!
 Вот меня Всеволод слушает. Не просто слушает- понимает с полуслова, и мгновенно огрызается:
- А ты уши оттопырь!
Я молча усаживаюсь рядом с Севкой и закладываю указательные пальцы себе за уши. Севка открывает рот. Мы преданно смотрим на Сергеича, готовые внимать каждому его слову; Севка - «разинув рот», я - «оттопырив уши».
Сергеич начинает закипать..
- Я ,блин, серьёзно,- возмущается он,- мне через двадцать минут выезжать!
- Всеволод,- тихо говорю я не отводя взгляда от Сергеича,- Он это серьёзно, ему выезжать через двадцать минут..
 - Да понял я уже,- потеряв всякую надежду, шепчет Севка, всё так же преданно глядя в глаза начальнику.
 Всеволод закрывает рот. Я приглаживаю уши. Сергеич выпускает пар из ноздрей. Контакт налажен.
 Дальше мы в течение 15 минут 48 секунд выслушиваем длинную инструкцию, при этом Всеволод усваивает одну её часть, я- другую. Всё равно больше половины не влезает.
Сергеич уходит. Мы спокойно занимаемся своими делами.
Через полчаса звонит Сергеич и отменяет всё вышесказанное.