Подарок ангелу...

Виталий Кондратьев
Нам подарок и ангелу…

Это было давно… 
Если быть точнее, с тех пор прошло 20 лет.
 Впереди был обычный рабочий день.
Я просыпался рано и без будильника, не заводил его за ненадобностью уже давно.  Срабатывали внутренние часы и, практически, не подводили ни разу.
Вставал в 6 утра, приводил сонную физиономию в надлежащий вид и садился пить чай.
Смаковал душистый напиток, составленный из различных трав моей женой  Любой, которая сидела со мной за столом, и вместе с ней планировали кое- какие дела уже на вечер.

В тот раз, закончив чаепитие, оделся и собрался уходить на работу. Поцеловал жену, прощаясь до вечера, и открыл дверь на площадку.
В ту же секунду что - то стремительное и крохотное  пулей мелькнуло под ногами, промчалось через прихожую  и скрылось на кухне.
Конкретно, я и жена даже не успели разглядеть, что это было. Мы с недоумением и осторожно двинули в ту же сторону.
Заглянули, а посреди  кухни сидит пушистый крохотный котенок и с нескрываемым любопытством смотрит на нас.
Наверное, и мы выглядели интересно с кошачьей стороны, если он пискнул с вопросительной интонацией,  потерся боком о наши ноги и распушил хвостик. Жена предположила, что он хочет есть, и старается это объяснить нам по - своему. Она взяла кусочек колбаски и положила в маленькое блюдечко. В другое блюдце налила чуть – чуть молока и поставила рядом.
Я забыл про работу и с умилением наблюдал, как  кроха тыкается носиком в молоко и чихает, фыркает, захлебывается. На колбаску даже не обратил внимания, не знал, наверное, что это такое.
Когда он попил молочка и стал как взрослая кошка степенно и основательно вылизывать каждый волосок и усы, мы очухались, и стали соображать, что же нам делать с ним дальше. Ведь он был, чей- то, наверное?
Решили так – я иду на работу, а жена опросит всех соседей по подъезду, у кого пропал котенок.
Не видно по нему было, что он бездомный, выглядел   чистенький и общительный.
Вечером открыл дверь и увидел, что ко мне идет жена, а следом сопровождает ее котенок, путаясь под ногами.
Короче, соседи никакого котенка не теряли, видимо он прибежал еще откуда то, или подбросили в подъезд. Как такого кроху выгнать из дома? Мы не смогли и решили оставить. Имя я придумал ему сам и сразу!
Так как это была кошечка и залетела она пулей, решили назвать Пулечкой, Пулькой.
Сначала было смешно так звать ее, потом привыкли, и свое имя она оправдывала полностью! Настолько был игривый котенок, умнейшее существо  и своеобразное,  огромное удовольствие было наблюдать за его шалостями. 

Прошло немного времени,  и котеночек вырос в пушистую красивую кошечку стального окраса в полоску, с длинными кисточками на ушах.
Несколько раз переезжали, меняя место жительства и по обычаям запускали вперед в новое жилище первой нашу Пулечку. И наш новый дом становился и ее родным домом. Она была полноправным членом семьи наравне с нами.
Следующий переезд и испытание для кошечки пришлись на возраст, когда ей уже было 16 лет. За эти годы она ни разу не пропустила ни одного момента, когда нас ежедневно провожала на работу до самой двери и с радостью встречала. И за многие годы  нигде не напачкала, ходила в отведенном ей месте в собственный туалет.
Когда ей исполнилось 18 лет, она приболела. Это мы поняли, когда увидели, что она стала отказываться от еды и быстро худеть.
Привезли  в ветлечебницу,  врач долго осматривал ее и ощупывал. Когда узнал о возрасте, сказал, что это старость,  ничего здесь не поделаешь, и развел руками. Выписал уколы и витамины, сказал, что, может, поживет еще на белом свете, если повезет.
Пытались кормить и поить  насильно, когда делал уколы, жена, плача, убегала, чтобы этого не видеть. Но Пулечке становилось все хуже. Стали отказывать задние лапки и все равно она из последних сил пыталась ползти к своему туалетику. 
Тяжело было смотреть на ее мучения. Ветврач посоветовал нам ее усыпить, но мы не смогли пойти на это, просто не смогли!
 
И как - то в один день с утра, сижу на работе и думаю о кошечке, переживаю за нее.
На полочке напротив меня стояла иконка с изображением Сергия Радонежского, моего ангела – хранителя, которого я выбрал себе сам.
Эту иконку я нашел в подъезде дома, где жил, увидев, что кто - то выкинул ее из квартиры вместе со строительным мусором. Решение вытащить иконку из грязи пришло спонтанно и неожиданно, хотя я не отличался набожностью и религиозностью. И много лет я не расставался с иконкой, так она и кочевала с нами везде.
И я иногда ловил себя на том, что иногда я смотрю на иконку и мысленно о чем- нибудь с нею разговариваю, как с живым существом. И так же тайно, в душе, выбрал Сергия своим ангелом- хранителем.
Сижу и размышляю, вот бы отдать кошечку Сергию, чтобы не мучилась, и пусть служит и любит его, как служила и любила нас. Был бы он на самом деле живой, где – нибудь на небесах, взял бы себе и радовался такой умнице.
Размышляю дальше – разговариваю мысленно с Сергием – « Пожалуйста, не дай ей мучаться, пожалей ее и возьми к себе, я тебе ее дарю от души, потому что любим ее. И забери ее, хотя бы,  в полдень».
Почему в полдень, я даже не могу ответить и сейчас.
Что сказано, то сказано!
 Пришлось оторваться от горестных мыслей о кошечке, так как пришлось заняться работой. Забыл о размышлениях напрочь.
 
Полдвенадцатого почувствовал покалывание в сердце, что было непривычно, на сердце в тот момент я не жаловался.
Пошел к себе на рабочее место попить водички и отдохнуть. Увидел иконку и почувствовал неодолимое желание все бросить и лететь домой. Даже жутко стало, как потянуло, слишком это было непривычное и сильное чувство. Сказал коллегам, что отлучусь, и уехал.
 
Жена удивилась моему неожиданному приезду и я сказал, что все потом объясню. Она рассказала, что Пулечка около десяти часов дня неожиданно стала рваться и пыталась  куда- то идти, потом громко мяукала, почти кричала, как человек.
Я,  сопоставив  информацию, понял, что это происходило в тот момент, когда я разговаривал с иконой.
Величину мурашек на коже я естественно не замерял, но то, что стал, как дикобраз,  можете мне поверить! Не мороз, морозище по коже!
Я попросил жену не заходить в комнату, пока я там с кошечкой. Она удивилась, но послушалась.
Пулечка лежала, тяжело дышала впавшими боками и неотрывно смотрела на меня, пока я шел к ней.
Я чувствовал, что она меня ждала!
Я присел на колени и погладил по головке, она попыталась встать, но сил не было совсем.
Я, гладя ее, сказал ей тихо, чуть не рыдая – « Пулечка, иди к  преподобному Сергию, он ждет тебя. Будь ему верна, как нам была. Я тебя отдал ему в подарок,  чтобы ты не мучилась, иди!»
В этот момент она подняла голову, застонала,  с дрожью в теле вытянулась во всю длину,  и затихла.
Я автоматически посмотрел на часы, было ровно 12 часов дня!... 

 Похоронили мы Пулечку под оливкой на самой кромке обрыва над морем, близко от нашего дома и каждый день, гуляя, проведывали ее.
 А эстафету хозяйки дома и члена семьи приняла другая красавица по имени Кнопочка, которая живет с нами уже 12 лет, и, дай Бог, пусть поживет подольше! 
Человеку никак нельзя жить одному, без преданных ему существ, которые ничего от него не требуют, кроме Любви к ним!!! 
И так же бескорыстно одаривают любовью и нас!
А многие не верят в чудеса!
А как, скажите, не поверить?
 Это чудо длилось 18 лет!
И продолжается  сейчас…
                2008 год.