Сны про железную дорогу

Акция
*****

Я вышла из поезда.

Некоторые поезда делают большие остановки, на час, и даже больше. В самой странной местности – иногда просто в поле, иногда на окраине деревеньки. Нам повезло, и наш поезд остановился надолго в небольшом городке с вокзалом. Мы ехали на юг, ехали уже больше суток и до конечной остановки оставалось совсем немного.

Я вышла из поезда. Прошлась по вокзалу и площади. Зашла в привокзальное кафе - официантка подарила мне собачку. Вышла к платформам. Платформы были пусты. Ни одного поезда на них не было. Я вспомнила, что мой поезд стоял на пятой платформе и зачем-то пошла ее искать. Номера были написаны на грязных металлических табличках, серым по желтому. Сначала номера шли в нормальном порядке – первая, вторая, третья, четвертая – после четвертой все остальные тоже были четвертыми. Чем дальше от вокзала, тем грязнее и облезлее были таблички, но цифра «четыре» на всех последних была различима.

Я вернулась на вокзал. Окошко справочной было закрыто, а в кассе сидела пожилая кассирша, она смотрела на меня подозрительно.
- Мне нужно на поезд, - сказала я ей.
- Куда вам нужно?
- В Москву, - почему-то сказала я.
- На какой поезд?
- На ближайший.
- Девушка, скажите номер. Вон висит расписание, выберите себе поезд и скажите мне номер.

Ага. Все стенки кассового зала были увешаны расписаниями. Начиная с «А». Но поездов с этой чертовой станции ходило невероятно много, и на букве «Л» нормальные таблички закончились. После «Л» висела лишь одна странная доска с кармашками, в кармашках лежали какие-то буклеты. Без всякой надежды я развернула буклет и действительно – расписания московских поездов там не было.

*****


Я вышла из поезда.

Поезд сделал остановку на маленькой станции. Было холодно. Мы ехали на юг, ехали уже больше суток и до конечной остановки оставалось совсем немного. Но станция была завалена снегом, стоял легкий мороз. Я спрыгнула с платформы, выкурила сигарету, немного прошлась. Когда я собралась залезть обратно на платформу, оказалось что это вовсе не просто. На платформу вела деревянная лесенка с перилами, она была завалена утоптанным снегом, снег приморозило, и лесенка превратилась в ледяную горку. Нога съезжала с нее при первом шаге. Знающие люди ползли на платформу сбоку, по сугробу, держась за перила. Я тоже полезла по сугробу, но и здесь было сложно, нужно было следить, куда ставишь ногу – сугроб был изрыт желтыми промоинами мочи, покрыт разной грязью. По другой стороне лестницы вверх ползла веселая старушка – у нее дела шли гораздо лучше. Она подмигнула мне саркастически. Поезд зашипел, проводницы стали загонять пассажиров внутрь и закрывать вагоны.

*****


Я вышла из поезда.

Поезд сделал маленькую остановку на каком-то полустанке. Было холодно. Мы ехали на юг, ехали уже больше суток и до конечной остановки оставалось совсем немного. Вместе со мной из вагона выскочил молодой человек в темном пальто. Его тут же обдало морозным ветром, и он уткнулся носом в поднятый воротник. Проводница сказала, что мы стоим всего три минуты. «Я дальше не поеду,» - ответил ей парень, - «отсюда гораздо быстрее доехать на автобусе.» «Я тоже хочу поехать на автобусе,» - подумала я и тут же сказала об этом проводнице. Та молча подняла вагонные ступеньки и закрыла дверь. Тут же я вспомнила, что сумка с документами, деньгами и прочим осталась в вагоне. Поезд тронулся. Я побежала за ним, вскочила на подножку, повисла на поручнях. Поезд набирал ход, дверь была закрыта. Ветер бил в меня холодными струями, руки тут же окоченели. Пока не поздно – подумала я и спрыгнула в сугроб, покатилась вниз.

*****

Некоторые поезда делают большие остановки, на час, и даже больше. В самой странной местности – иногда просто в поле, иногда на окраине деревеньки. Нам повезло, и наш поезд остановился надолго в небольшом городке с вокзалом. Я вышла из поезда, прошлась по вокзалу и площади, зашла в привокзальное кафе. Внутри кафе оказалось очень приятно, еда – дешевой и вкусной. Официантка взяла у меня деньги и сказала – подождите немного, я хочу сделать вам подарок. Она сбегала в подсобку и принесла оттуда собачку – маленькую болонку, покрашенную в желтую и фиолетовую полоску. «Здорово,» - подумала я, - «как же удивятся мои попутчики, когда я вернусь с собачкой!» Я повесила собачку на плечо, чтобы руки оставались свободными – она неплохо там устроилась.

Я вышла к платформам, но они были пусты, а с номерами творилась какая-то чертовщина. Я решила вернуться обратно в вокзал, но что делать с собачкой? Я опустила ее на снег. Она тут же кинулась в сторону, нашла там какие-то кости и принялась их с жадностью грызть. Неужели в кафе ее не кормили? «Подожди пока здесь,» - сказала я собачке, - «я скоро вернусь». С расписанием поездов тоже творилось что-то непонятное. Я пыталась найти хоть какой-нибудь поезд, на котором можно было бы добраться в хоть какой-нибудь известный мне город, но ничего путного не попадалось. «А что там с собачкой?» - вдруг вспомнила я. – «Она, наверное, уже убежала. И черт с ней. Черт с ней. На кой черт я взяла эту дурацкую собаку?»