Мальчики в оранжевом Гл 1

Николай Карелин
Пролог.

-Сколько вас?
-Четырнадцать…
Кто вы?
-Души чистые и прекрасные…
-Где вы?.
-Мы горим в огне…
-Зачем вы здесь?
За тобой пришли…
  Много лет прошло с того дня, а по ночам, нет-нет да и придут ко мне они, и спросят, и посмотрят мне в глаза своими горящими очами, и протянут в мольбе свои детские ручёнки, с заключённой в них нечеловеческой силой…
…Эти мальчики в оранжевом…


Тихо догорал холодный осенний день.  Золотились червонным верхушки высоких лип и тополей в ближайшем леске.
А  завтра с утра снова будет пробирать морозец, иней
засеребрится на грустных деревьях.  Но главное, что
гложет ,скука.  Скука по общению, родственной душе.

Он шел берегом по тропинке,  вдоль холмов.  Открытый
лоб в глубоких морщинах,  завитки седых волос на висках
разлетелись от морского ветра.  Белоснежная борода
чуть ли не сливалась с его белым хитоном.  Ступни босых
ног были такими же, что и души тех за кого он просил
небо.  А вокруг резвились мальчики в ослепительных
оранжевых одеждах...
Я  никогда не думал, что вот так,  запросто, могу
встретить его,  идущего из ниоткуда в никуда...
Тогда он приблизился, я встал с нагретого солнцем
придорожного камня.  Он ласково заглянул мне в глаза
своими глазами Дальней Дороги,  спросил:
-Ну, как тебе здесь,  сын мой? Не тяжело ли? Верь,
сын мой, в себя, ибо человек - есть Бог, а Бог -
это Человек.
И  возложил ОН на главу мою длань свою.
   И сказал ОН:
Все горят в огне. В огне порочных желаний, похоти,
лести, мести, жажды богатства земного. В огне скорби
и жалости к самим себе... И похоронный звон гудит
в ушах.
    И изрек ОН:
Пойди же к людям,  сын мой,  и попроси прощения
у них,  за дела и грехи их...
Слушай музыку души своей, сын мой, и она подскажет   истинный путь тебе. И еще сказал ОН:
-Ступай…

         Я сделал шаг, и чувство реальности утратилось. В открывшемся мире не было перспективы. Будущее толпилось за плечами. Пережитое заслоняло горизонт. Как всегдаи всем.
   Пространство искривилось, все поплыло…

Часть 1.
Глава 1.

. . . Я осмотрелся. Находился я на скальной площадке,  почти на самом краю, а внизу, насколько хватало глаз,  расстилался океан. Он был какой- то влажный и белый
  как молоко.  Воздух был холодный и резал легкие. Но дышать им хотелось.

  Я   присмотрелся. Нет-не океан -подумал я -похоже на туман. И вправду туман! Значит я высоко зашел... Я... Кто -я?. . Где я!?..
Внутри по всему телу пробежали холод и дрожь, и остановилось это под сердцем неодолимой,  тоскливой тяжестью. . . Я ничего не помнил. . . Но ведь должен был.
Где я? Кто я?!..
-Тебе еще предстоит это узнать, и ты узнаешь -
голос был тихим и уверенным.
 Я резко обернулся, но никого не увидел.
Чертовщина какая- то…
Да нет, асе вполне нормально, -повторился голос.
Я глянул чуть вправо - на голос.  Около большого,
черного обломка скалы сидела маленькая,  лохматая собачёнка. Пушистые уши стояли бы
торчком, если бы не нависали кисточками на умные глаза.
Я не заметил ее по-началу, потому что она сидела в тени и почти сливалась по цвету с темным камнем. Она внимательно смотрела на меня и, казалось, улыбалась. Я подошел и присел на корточки.
«Смешная»,-подумал я и улыбнулся.
-Вовсе  нет - сказала собачёнка и перестала улыбаться. Я  поперхнулся на полувдохе. Потом оглянулся -нет, никого вокруг не было.
Что?... -вырвалось у меня.-это ТЫ сказала? !!
-Я, а кто же еще, - удивленно сказала она.
Я в упор уставился на нее, чувствуя, как моя челюсть медленно отвисает на грудь.
«Так, -подумал я, - океан тумана под ногами и говорящая собака... Это пахнет психушкой…
-Чем? – спросила собачёнка.
-Что?
-Чем пахнет?
-Психушкой!-уверенно кивнул я. Она принюхалась. Посмотрела во все стороны, потом снова уставилась на меня, чуть склонив голову набок. Так она изучала меня с пол-минуты, потом спросила: А что это такое?
«Странно,-подумалось мне.-говорящая собака не знает, что такое «психушка».
 И от этой мысли я почему-то дико расхохотался.
-А с чего ты взял, что все говорящие собаки на свете должны знать, что такое «психушка»? - несколько обиженно спросила она.
Мой хохот резко оборвался.
«Разве я что-нибудь сказал?» - подумал я.
   Нет, ты так подумал, - ответила моим мыслям  собака.
«Так, она еще и телепат»-я тихонько застонал.
-А что такое «телепат»? - снова спросила она о моих мыслях.
Я сел, закрыл лицо руками и тихо заскулил.
«Нет, меня не вылечат»,-пронеслось у меня в голове.
«Но ты же не болен?!» - возникли слова у меня в мозгу. Я отдернул от лица руки и тупо на них посмотрел.-
 «Это не мои мысли, я так не думал!»
«Это думала я»,-опять возникло у меня в голове.
Я посмотрел на собаку.
-Ты? - спросил я вслух.
-Я! - довольно улыбнулась она.
-А кто Ты? -опять спросил я.
-Я -Гелла.
Да, это мне о многом говорит! - скептически
заметил я.-А кто такая Гелла?
 Гелла - это  я,собака, умеющая Думать В Твоей Голове.
Да-а..-  протянул я, и вдруг меня будто ударило
током. -А кто я?!
-А Ты вырастешь плохим мальчиком, если не будешь слушаться старших! - наставительно сказала она и,заглянув в мои, вдруг ставшие стеклянными, глаза,
мягко добавила,-Я шучу.
«Говорящая, телепатирующая собака, которая шутит»,- тупо сказал себе я, и вдруг вспомнил слова из какой-то книжки: «Со здоровьем у тебя все в порядке, Билл, ты умрешь.»
-Ты странно говоришь внутри, - задумчиво сказала  через некоторое время собака, и добавила, - Хозяин.. .
-Хозяин?
-Да. Ты – хозяин.
-Чей?
-Мой.
-Давно? - вдруг почему-то спросил я.
-Давно.-серьезно ответила Гелла.
  Я снова дико захохотал.
   -Я,кажется, начинаю понимать, что такое «психушка»,- внимательно гладя на меня, медленно проговорила Гелла.
-Все нормально, доктор, проверьте пульс,-перестав смеяться, серьезно сказал я.
Теперь собака посмотрела по сторонам, принюхалась
и недоверчиво покосилась на меня.
-Здесь нет Доктора,-изрекла она.
-А где доктор?  -игра начинала мне нравиться.
-У себя, в замке... наверное...- она опять огляделась. - Но здесь его нет.
-Ну, ладно,-после короткого молчания сказала Гелла,- пойдем отсюда, мне здесь не нравится.
-Тонкий эстетический вкус,-ухмыльнулся я, поднимаясь.
-Не язви,-отрезала она,-и перестань удивляться.Доверяй мне, я хочу тебе только хорошего и должна заботиться о тебе.
Она поднялась и затрусила вниз по тропинке, смешно
виляя пушистым, хвостатым задом. Шерсть на задних
ногах у нее росла так, что образовывала своеобразные
меховые галифе. Хвост распушился и закрутился к спине
колечком.
«А пошла не на двух ногах» - отметил я. Она обернулась и грустно посмотрела на меня.
-Это в сказках животные ходят на двух ногах, убежденно
сказала она. А на самом деле все иначе...-и
затрусила дальше.
  Не знаю почему, но мне вдруг стало стыдно. Ну как
я мог не знать, что такое бывает только в сказках…
 Мы спускались по извилистой тропинке, делая круг за кругом по немыслимо громадной спирали.  Вокруг уже давно клубился туман, да такой плотный, что казалось,
его не только можно потрогать, но и лепить из него
снежки. Воздух стал чуть теплее. Впереди, мелькал
хвост, за который инстинктивно хотелось схватиться,чтобы не потеряться в окружающем молоке тумана
-Кстати, а куда мы идем - высказал я назревший вопрос.
-К Муле.
-А кто это?
-Моя мать.- Гелла чуть притормозила, как бы приглядываясь
к невидимым ориентирам, затем затрусила дальше.
-А она, что... тоже... э-э-э...?
-Тоже собака. Только она намного старше и мудрее меня.
Внезапно туман оборвался, и мы вышли на изумрудную
равнину,  залитую теплыми лучами ослепительного солнца.
Я зажмурился, привыкая к свету. Пахло свежестью и
удивительные ароматы носились вокруг. Я оглянулся.
Горы не было.  Позади расстилался лес, и видно было
далеко поверх верхушек.  Кажется мы находились на небольшом холме.
-А где гора? - спросил я, поворачиваясь к собаке.
-  Какая гора - неподдельно удивилась она.
-  Ну,... э-э-э... да, - я вспомнил совет ничему не удивляться.-Далеко нам еще?
Она огляделась.
- Да нет, скоро будем.
 Мы пошли по равнине к видневшимся на горизонте холмам.
По мере того, как мы приближались, холмы увеличивались
и принимали причудливые очертания. Как будто несколько
медведей развалились на солнышке, да так и застыли,
настигнутые невиданной силой.
Трава под ногами искрилась росой и была мягкой,
как персидский ковер.
Пройдя еще немного, я уде мог свободно различить
на ближайшем к нам холме замок. Но я даже не мог себе
представить, каким он оказался колоссальным и величественным,
когда мы, преодолев порядочное расстояние, подошли,
наконец, к уносящимся ввысь стенам. Через глубокий
ров был переброшен подъемный мост. Во рве, далеко
внизу, в прозрачной воде, плескался тюлень.
Гелла, когда мы проходили по мосту, глянула вниз,
и волосатая мордашка с полубородкой поморщилась:
-Всякая гадость завелась. Сразу видно - нет хозяйской руки!
  Я взглянул на Геллу, потом снова на тюленя.
-А он ничего,- хорошенький! - сказал я,- резвится!..
-Нашел где резвиться, - проворчала Гелла, и
мы двинулись дальше, к опущенной решетке огромной
арки входа.
Собаченка остановилась, подняла лапу и что-то буркнула
себе под нос. Решетка дернулась и с лязгом и скрипом
начала подниматься, открывая страшную пасть темного
коридора. Мы прошли внутрь, и решетка позади грохнула,
опустившись опять. Сквозь нее было видно, как начал
подниматься мост.
И только тут я впервые с тревогой подумал, а стоило
ли доверять этой лохматой собачёнке...