Магия простых событий

Елена Левчук
Сегодня солнечно?
Облачно?
Ветрено?
Не знаю. Не помню.
Я лежу.
Потолок белый. Гемакон – красный. Значит, всё нормально.
День прошёл, но сегодня ещё не окончилось.
Я слегка ожила - значит, пойду домой на побывку.
Мои приезжают на два дня.
- Привет! Как доехали?
- Хорошо! Мам, можно, я к компьютеру?
Дочь выскальзывает из моих объятий и мчится в свою комнату.
- Мама, садись, рассказывай.
Свекровь устала. Мы рады встрече. Сейчас все что-нибудь поужинаем и  поговорим. 
- Лера, представляешь, все абрикосы помёрзли! Да-да, и слив не будет. Все цветы с деревьев осыпались. «Славянку» в этом году решили не сажать, она малоурожайная. Купили на пробу другие сорта.
На часах было восемь – стало десять.
Я сижу и киваю, полуоглохшая. Всё как в тумане.
- … рассада хорошо подросла. Помнишь те восемь пластиковых ящиков? Так вот, огурцы по сравнению с помидорами… главное, чтобы под ветер не попали, тогда всё сломается…
Не хочу про рассаду. Я ничего в этом не понимаю. Но в мою обязанность входит выслушать нашу маму.
У компьютера муж и дочь сменяют друг руга по очереди.
- Товарищи, можно я в почту загляну?
- Потом.
Потом так потом.
 Муж достаёт какие-то бумажки, у него возмущённый вид.
- Лера! Что это такое?! Вот этот счёт?!
Бумажка летит на стол и падает перед свекровью.
- Я тебе уже говорила.
- Нет, а чем ты думала?! Чем?!
Уже пора спать. Думать я не в состоянии. Странная реакция – сумма не так велика…
- Да я говорила тебе, что сама оплачу…
У свекрови круглые глаза.
- А как же это? Как?! Лера, как так получилось? Такая сумма… Ну ты даёшь.
На меня смотрят с осуждением и холодным удивлением.
Я уже не могу разговаривать.
Надо спать.
Лежу.
Ощущение удушья, безысходности. Меня теперь имеют право допрашивать. 
Слёзы почему-то холодные.
Очень хочется слова. Но его нет.

Назавтра - «лучше бы я умер вчера».
Сборы. Покупки.
Уехали.
Тупо жарю котлеты.
- Лерка… Понятно, ты там при смерти уже.
- Инна, гадко… Ничего не радует. Это такая стопроцентная зависимость… когда-нибудь мне просто перережут проводок.
- Будешь реветь – вообще завтра не поднимешься. И хватит дурью страдать. Всё хорошо, пока настроение тебе улучшает, поняла?

Утро. Нет слов… И слов нет.
А нужны ли мне слова, которые я почти забыла?
Дома – добрососедское молчание. Всё сказано давным-давно…
- Лерочка, мы в Днепре! Решили съездить, погулять. Сейчас? В  Чкалова! Тут лебеди плавают…
- Ой… а к нам успеете?
- Не знаю ещё, но хотели.
- Любаш, спроси у Андрея – что нужно для звонков через комп?
- Я спрошу и тебе перезвоню.
Такова сейчас жизнь. Мы очень редко видимся, но часто друг другу звоним.
- Костя, Любашка приедет!
- Тогда я в магазин.
Стою, довариваю суп.
Я ужасно рада!
Надо достать подарок для Любочки, у неё недавно был день рождения.
- Лерка, мы купили эту самую камеру на твой комп, сейчас Андрей её установит. Это подарок. И не спорь!
Я не знаю, куда деваться от неловкости. Любка отказывается взять деньги. Подарок есть подарок!
Ржём и взаимно поздравляем друг друга.
Мой муж любит шампанское. Поэтому мы пьём шампанское с конфетами.
- Лера, Инна звонит. Её мама ногу сломала.
- Передай, что перезвоню через десять минут.
- Лерочка, я сегодня выйду в эфир и мы с тобой проверим систему. Я думаю, эта штука понадобится тебе не только в одном каком-то случае.
Да, с Москвой по телефону дороговато…  А у меня там и Оля, и Таня.
А с Таллинном вообще! Надьку слышу один раз в году.

- Инн, как дела у мамы?
- У мамы? Это я ногу сломала. Там всё сложно, почти в голеностопном.
- Господи, ну как ты успела…
- Да просто шла и подвернула. Такой хруст! Я в шестнадцатой. Лера, у тебя костыли есть?
- Да, есть. Игорь заедет?
- Не знаю. Может быть завтра вечером. Они мне нужны, конечно, побыстрее - хоть до туалета доскакать.
Я сижу, оглушённая.
Моя Инка, вечный двигатель, будет привязана теперь к квартире на три – четыре месяца… Дай Бог, чтоб без операции обошлось! Мы всегда помогали друг другу, а сейчас я почти ничего не могу…
- Костя, я тебя очень прошу…
 Мой муж, предвкушая просьбу, начинает хмуриться, а у меня начинают течь слёзы. Я не просто огорчена – меня охватывает суеверный страх.
Не сделать возможное…
Господи, ну почему? Ведь это же так несложно!
- Костя, завези Инке до работы костыли. Пожалуйста.
При виде моих слёз муж смягчается.
- Хорошо. Только узнай, в какой она палате.

Я лежу.
Потолок белый. Кровь в гемаконе – красная.
Всё так, как и должно быть. И я до сих пор это вижу.
Слов так и нет. Мне это ещё очень нужно.
 Но важно ли это?
Всегда с удивлением наблюдаю, как в жизни даже незначительные события порой укладываются сами собой в картинку.
И что же тогда важно? Важно не мешать?