Карусель

Александр Тагиров
Сегодня снился странный сон. Первая его странность была в том, что сны мне не снятся. Вообще. А этот запланировано подкараулил мое сознание ночью, и вошел в голову без всякого спроса. Немыслимая дерзость с его стороны. Там было три дороги. Две большие и одна маленькая, совершенно незаметная и непротоптанная, но я знал, что она там есть хотя бы потому, что двухсторонняя вариативность меня не устраивала с самого детства. Даже в двузначных ситуациях для меня было предназначено третье решение проблемы. Почему-то скрытое для остальных. И этот сон не стал исключением. Пробираясь через лес, убегая подальше от двух других дорог, я дошел до весьма внушительных размеров поля. Вся земля была устлана ковром из тетрадных листов. Я поднял один из них: черные чернила, размашистый, как его однажды назвали, «онегинский» почерк. Мой почерк. Мои стихи. На других листах были записи дневника. Моего дневника. Я продолжил путь, ступая по собственноручно написанным страницам своей истории, пока не заметил пестрое сооружение впереди. Это была карусель. Самая обычная карусель, одна из тех, которую вы могли видеть на детских аттракционах, с высоким шпилем из раскрашенного в цветные полоски брезента. Ощущение спокойствия не покидали меня в этот момент и вся нереальность происходящего куда-то исчезла. Словно я знал, что будет дальше. Словно я был здесь. У входа в карусель красовалась деревянная табличка, черные буквы говорили о названии аттракциона - «Жизнь». Слева стоял небольшой столик, позади которого был мужчина. Я направился в его сторону. Завидев меня, тот придвинулся ближе к своему столу.

- Сколько стоит прокатиться? – сказал я, подходя ближе и рассматривая незнакомца. Самые обычные джинсы, клетчатая черная с белым рубашка, явно великоватая хозяину. Лицо же закрывала тень от карусели.

- Сегодня бесплатно! – ответил тот, приглашая движением руки занять место.

- Ну, хорошо..

Я занял место и карусель начала движение. Медленно, со скрипом она делала круги, с каждым оборотом ускоряясь. Все вокруг становилось неотчетливым и размытым. В какой-то момент я ощутил, что нахожусь уже не посреди поля, а в другом месте. Я огляделся и понял, что нахожусь в холле роддома. За соседней дверью были слышны голоса. Рожала женщина. Зайдя внутрь, я наткнулся на медсестру, которая выносила на руках запеленатого младенца. Но та, словно не заметила меня и прошла буквально насквозь, моментально оказавшись сзади. Счастливое лицо новоиспеченного отца, держащего за руку свою жену. Странная сила потянула меня за младенцем. И дальше все происходило словно в ускоренном режиме. Я видел, как он рос, видел его первые шаги. Я был рядом, когда он пошел в первый класс и закончил школу. Видел, его первый поцелуй и то, как он женился. Его первенца, смерть его второго ребенка. За какие-то секунды я охватил своим взглядом шестьдесят лет его жизни. Он старел на моих глазах. Меня не покидало ощущение близости этого человека, хотя раньше мне не приходилось с ним встречаться. Словно это был я в прошлой жизни. Все так же в ускоренном режиме я увидел смерть этого человека. И увидел его могилу. Окружающее вокруг меня стало размытым и через некоторое время я вновь очутился в кресле карусели, которая уже замедляла движение. Я вышел и снова подошел к продавцу билетов.

- Неплохо, можно мне еще один билет?

- Конечно! Хотите попробовать что-нибудь новенькое?

- Да, пожалуй. – сказал я, взяв со стола маленький билетик.

Во второй раз я занял место и карусель начала движение. Поле исчезало, все вокруг теряло свою форму. Я закрыл глаза.

В этот момент я проснулся. Скомканная простынь, одеяло.
Мое одеяло и моя постель…