Цивилизация Каша

Николай Карелин
— Верьте мне, я несу вам добро, нет ничего сильнее добра, нет ничего неподвластного мне,я всесилен, я излечил мир от болезней, я построил новое, счастливое общество, верьте мне!
— Мы верим! — и толпа,стоявшая  внизу и доселе молча внимавшая ему, разом рухнула на колени.
-Славься, великий Каш!
— Плывите      по     течению, — продолжал он, — Ни о   чем   не   задумывайтесь.
Вам хорошо, вы спокойны.  Мы будем спокойно продолжать работу. И ничто нам не помешает, никто не сломит дух нашего здорового тела!
Начинаем очередной день НОВОЙ ЖИЗНИ. Мы так счастливы! ВСЁ!
Последнее    слово,   было сказано с особенным ударением. После него толпа разом вскочила на ноги, как-будто  каждого протянули кнутом, и лихорадочно,сталкиваясь друг с другом,падая, люди начали разбегаться в разные стороны — на работу. Каждый знал, что только   работа   нужна  ему сейчас и нужна больше жизни.
Каш     постоял,     окинул взглядом в минуту опустевшую площадь и, повернувшись, медленно ушел с огромного балкона,  расположенного на пятисотом этаже этого гигантского строения.
  И его дома. Он вошел в огромный холл, обставленный мягкой,успокаивающей
взгляд   и   тело   энергомебелью,  остановился в центре,   где   был   расположен бесшумный     эскалатор     и,вступив на него,  мысленно приказал     ему    .двигаться.
«ВСЁ   как   надо, — подумал Каш, уносимый эскалатором вниз. — Всё как всегда». Он отлично   выполнил   задание Великой Космической Империи. Но как же тяжело было начинать!   Такого сопротивления, такого стойкого иммунитета против всего ново-го (а именно его Кашу нужно   было   сломить)   он   не встречал ни у одной из мно-
гих, порабощенных им, Цивилизаций. Он начал не сразу. Следуя особой инструкции, полученной в спецотделе разведблока, долго присматривался,    принюхивался,приспособлялся. Первое его выступление  было   принято очень недоверчиво. Он ожидал этого. Но популярность среди людей со слабой психикой помогала. Потом был
второй, третий, десятый сеансы!   Каш   не напрягался.Его энергополя хватило бы
на то, чтобы стереть с лица Земли полчеловечества. Но задание было другое, и Каш строго   придерживался   йнструкции.
  Телесеансы стали повседневностью   планеты.   Почти каждый день Каш выходил
в    эфир    и    мало-помалу,очень    осторожно,    с    помощью   гипноза   и   своего
биоэнергетического воздействия   постепенно усыплял эмоции «добром и бескорыстием». Люди получали то,что   хотели — они   исцелялись, становились здоровыми,  бодрыми.   И  одновременно — рабами,   становясь всецело верящими ему, Кашу,   муравьями. Он  становился для них всемогущим идолом. Противником Каша было лишь время. Процесс порабощения тянулся долго,трудно.   Только один раз Каш был встревожен,  хотя и знал, что люди уже беспредельно верят в него. Но он   допустил   возможность
того,   что  его  безупречный авторитет может  быть  подорван.   И  тогда   одновременно   получил   по   почте письмо и газету. Он раскрыл газету — и  его   бросило   в дрожь. Он взялся за письмо: «Каш! Ты зря затеял эту опасную игру. Я, Андрофррс Фолк, знаю, кто ты и куда ты ведешь. Предупреждаю,я   не   хочу   видеть Землю
такой, какой ты ее хочешь сделать,   поэтому   разоблачаю тебя в этой статье.Андрофорс.»
 Некий Фолк взывал к публике,    прося    опомниться:«Каш — фальсификатор, обманщик! Каш пытается поработить   мир!..»    Это   было криком отчаяния. Казалось,писавший  на последнем вздохе взывал к разуму людей.
  Но вера в Каша не поколебалась.    Каш    попытался найти писавшего. Не нашел.То ли не хватило возможностей (во что Каш мало верил), то ли... От этого у Каша остался неприятный осадок в душе, как будто его разыграли,    обставили    Но ведь не найти человека на этой   маленькой   планете   с такими данными, как у Каша, — не   реально.   И   его терзала    одна    навязчивая мысль, он гнал ее от себя.Статья  появилась  сама, собой, как бы ниоткуда, как с неба...
   О статье забыли. Вернее,не обратили на нее внимания. Каш продолжал работать и шаг за шагом приближал день полной своей победы.   Подошел  день  последней проверки — последнего     пункта     инструкции.
И проверка прошла удачно.
ВСЁ!   Люди   безоговорочно повиновались ему. На планете   Земля   началась   новая счастливая жизнь. И он, руководил ею. Каш выполнил задание.
Уже десять лет он жил здесь и правил обществом рабов. Каждое утро он выходил на балкон и огромные динамики   вдалбливали   его голос в безмолвную толпу.
И каждый день Каш ждал  вызова домой. Он выполнил задание и мог возвращаться. .
  Но вызова не было. Каш не волновался. В его холодном,расчетливом мозгу никогда
не было волнения. Он просто ждал. Вот и сегодня, закончив   утреннюю   «проповедь», стал ждать. Ждал он и на бесконечной ленте эскалатора, уносящего в бездну  тысячеэтажного строения,   ждал   и   проходя   по залам нижних ярусов, ждал:в столовой зале за завтра-
ком... Только войдя в свой уютный   кабинет,   обшитый крокодиловой кожей, перестал  ждать.   Здесь,   вольно развалясь  в   кресле  Каша, ,сидел  человек.  От неожиданности  Каш  чуть не поперхнулся. Такого не было уже ровно десять; лет. Десять лет не входил в покои Каша ни один человек. В покоях   убирали   автоматы,   к
трапезам Каш выходил сам.
  В  первый  раз  за долгие годы Каш растерялся.
— Ты знаешь меня, — без предисловий  и   приветствий начал человек, вставая. Вернее, не человек, образ человека:     неловко,   натянутый скафандр    сильно    стеснял его    движения,— Нет, мы никогда не встречались. Но была одна деталь, познакомившая нас.
  Незнакомец   подошел   к онемевшему    Кашу    вплотную:
— Ты ждешь вызова, наивный    глупец,    так - знай же — не вернется за тобой биобот.  Ему неоткуда  возвращаться. Нет больше Империи,   нет! — Космический некто   говорил   с  вызовом, отчетливо   произнося   каждое слово. У Каша потемнело в глазах. Непрошеный гость продолжал что-то говорить, но Каш   уже   не   слушал   его,в   памяти   всплывали   прекрасные    картины    Родины. Разноцветные миры, искрящиеся и чудесные, несущиеся в безбрежном пространстве вечно воюющего Космоса.
  Каш еще долго бы простоял   так,   почти   парализованный, но внутри вдруг что-то сработало. «Кто же он?»
  До сих   пор   незнакомец говорил, а Каш молча слушал и почему-то верил его словам.   Что-то   заставляло Каша   верить   каждому  его слову. Это было чудовищно похоже на то, что тысячи раз делал он сам. Но незнакомец абсолютно не напрягался и, вероятно, не ставил себе целью воздействовать на Каша. Но Каш чувствовал, что несмотря на всю свою
могучую волю, он находится именно  под воздействием.,
-Я? — Прочитал   его   мысли незнакомец. — Пожалуйста,я — Андрофорс Фолк
  Каш ожидал все что угодно, но только не этого. Казалось, небо упало на землю.
И если бы Каш был человеком, колени задрожали, а ноги подкосились бы у него.
— Моя цивилизация одержала победу над твоей, — продолжал Андрофорс, — и эта победа будет золотыми  буквами  вписана в историю космической эры.
-Ну, а ты, Каш, — Фолк усмехнулся, — должен теперь умереть, как умерли все те,кто тебя  послал  сюда. Теперь я ухожу.
  Андрофорс, повернулся,открыв окно, прыгнул в космобот, висевший за окном. Каш остался стоять посреди кабинета. Он окинул взглядом уже не нужные никому вещи. Кабинет Показался ему таким чужим. Он ждал. Подошел к окну и взглянул на голубое, чужое небо. Далёко в вышине показались три светящиеся точки. Они быстро увеличивались в размерах, и через  минуту  Каш уже мог различить три тарелки  боевых звездолетов, стройно пикировавших.
«Ну, вот и всё.- он отошел от окна, — Вот и конец». И в этот момент, вместе   с   невыносимо оглушительным воем двигателей,   Каш   ощутил   толчок.
Языки   пламени   прорезали стены и потолок, кислород,казалось, мгновенно закипел вокруг. Что-то  разорвалось внутри, волна горячих газов взорвалась в воздухе, закипела кровь и синий туман,с  красными  ягодами свернувшейся    крови,    заволок глаза...
  Звездолеты   неслись   домой. Руководство будет довольно. Задание выполнено.