Обманчивая майская ночь

Алексей Калышко
   Через один час и 18 минут наступит новый день. Маленький город этой ночью был практически пуст, лишь изредка одинокая машина проедет по дороге, освещенной светом желтых фонарей. Где-то далеко лают бродячие собаки, перекрикиваясь между друг другом. В воздухе все еще стоит запах ливня, что прошел днем. Тучи, которые закрывали небо раньше, развеялись и теперь всего парочка маленьких тучек медленно проплывали по небу рядом с полной луной, которая светила так ярко, что от ее света рождались тени. Звезд на небе почти не было. Их заменяли осколки битого стекла на пустыре, которые отражали свет луны, поблескивая маленькими точками на песке. Земля, до наступления темноты, успела немного прогреется, и теперь та влага, после дождя, начала понемногу испарятся, окутывая город белым молоком тумана. Тихо, относительно темно и холодно. Вот она майская, обманчивая ночь.
   Но, не могло же все так и оставаться, тихим и спокойным. Яркая вспышка осветило все вкруг на несколько сотен метров. Светящийся столб молнии пронзил ночь, разрывая ее своим не ровным лезвием, ударяя в землю с оглушающим грохотом, от которого задрожали стекла в близлежащих домах. Ночь, на этот краткий миг, стала еще светлее, как будто ее сфотографировали на огромный фотоаппарат со вспышкой. Где-то, от такого громкого звука, который продолжал разносится по окрестностям, сработала автомобильная сигнализация, в некоторых домах зажегся свет, и в оконных проемах показались силуэты людей, которые не успели узреть столь прекрасное явление природы, еще громче завыли собаки, испуганные громким звуком стихии. В воздухе тут же появился резкий запах озона, но дождь не собирался начинаться.
   И ночь снова стала засыпать. В окнах стал тухнуть свет, собаки, обессилив лаять в пустоту, тоже затихали и лишь одна сигнализация продолжала пронзительно ругать молнию, за то что та посмела потревожить ее.