Качели

Николай Гальцев
Качели? Да, качели! Вы спросите, а почему качели? Чем они мне так приглянулись? Хм, ответ, по-моему, очевиден. Качели - проекция жизни. Разве вы никогда не задумывались над этим? Вспомните, как и когда вы последний раз катались на качелях. Перенеситесь на секунду в то время. Попробуйте испытать заново все те ощущения, которые вы испытывали, катаясь на качелях в детстве. Ну, как? Что-то проясняется? Нет? Тогда, давайте, я попробую рассказать вам о своих качелях.

Зарисовка №1

Жаркий солнечный день. Я пришел в парк. Озираюсь, словно грабитель, и тихо подхожу к качелям. Они большие железные, я забираюсь на твердое деревянное сидение, хватаюсь руками за холодный металл, глубоко вдыхаю чистый весенний воздух и начинаю раскачиваться. Осторожно. Медленно. Я будто заново рождаюсь. Вниз - вверх, вниз - верх. Я учусь, набираюсь опыта, привыкаю к новым ощущениям. Вниз - вверх. Потихоньку увеличиваю скорость. Все быстрее и быстрее, выше и выше. Чувство полета захватывает меня. Да, я действительно лечу. Фантастика. И это бешеное жжение в груди - каждый вздох наполняет радостью мои легкие. Я молод, я полон энергии, я готов побеждать! Сначала умопомрачительный взлет, а затем головокружительное падение. Когда я взлетаю в небо, от счастья перехватывает дыхание; и сердце уходит в пятки, когда падаю вниз. Нет, мне не страшно падать. Ведь я знаю, после каждого падение наступает новый подъем. Я ещё так молод, у меня ещё столько сил в запасе. Я смогу достать до небес. Да, именно до небес! Какие разные эмоции можно испытать за доли секунды: счастье, радость, страх, грусть, злость, отчаянье и снова счастье! Любовь - сердце в погоне за ветром, который отчаянно вопит в моих ушах. Любовь ко всему, что меня окружает. Любовь к солнцу. Солнце ярко светит в небе и с каждым новым взлетом становится всё ближе. Я стал взрослым, и уже взлетаю на огромную высоту. Вверх-вниз, вверх-вниз. Скоро я достану до солнца. Оно уже почти рядом, сантиметр за сантиметром я приближаюсь к своей цели. Мечта горит ярко-желтой звездой. И вот я протягиваю руку, пытаясь схватить горящий диск. Ещё чуть-чуть, ещё немного и… Но, что это? Качели постепенно замедляют свой бег... Нет, нет, нет! Я снова хватаюсь обеими руками за стальные цепи. Вверх - вниз, вверх - вниз. В облака - в бездну, в облака - в бездну. Силы уже не те. Испытываю жуткое чувство утраты и безысходности. Солнце постепенно удаляется от меня. Доли секунды и я начинаю стареть, седеть, осыпаться. Каждое взлет мне дается неимоверным усилием воли. НЕТ. Сил больше у меня не осталось. Всё, хватит, на сегодня достаточно. Перестаю раскачиваться. А качели продолжают движение, поддаваясь инерции. Отдыхаю. Пытаюсь переработать, осознать и разложить по полочкам своей души всё то, что мне довелось только что испытать. Вниз - вверх, вниз - вверх. Все медленнее и медленнее. Солнце осталось где-то вдалеке, а рядом стоит маленький мальчик. Что? Ты тоже хочешь покататься? Достать рукой до солнца? Стоп! Смерть! Неожиданно я сам торможу качели и спрыгиваю на землю. Пусть теперь катаются другие, а мне пора возвращаться домой...

Зарисовка №2

Неужели эта девочка попросила меня, её покатать. Невозможно. И почему именно меня? Вокруг ведь столько других мальчиков намного лучше, намного красивее и богаче меня. Это самое настоящее чудо. Вот, она сидит на качелях и улыбается. Она улыбается мне! Какая чудесная улыбка, солнце отражается в её глазах, а губы, словно алый цветок заката. Я осторожно подхожу к ней, кладу руки на холодные железные цепи и начинаю медленно раскачивать. Держу их крепко, но по мере того как увеличивается амплитуда, начинаю цепи ненадолго отпускать. Она смеется, просит меня раскачивать быстрее. Толкай, кричит она мне. Ещё. Ещё. Выше. Сильнее! А ты крепко держишься, спрашиваю я? Она полностью в моей власти, во власти сумасшедшего полета, во власти чувств которые переполняют душу и водопадом льются мне на голову. А я в её власти, во власти её глаз, волос, улыбки, смеха, во власти её души. И вот мы уже как одно целое, единый механизм счастья, она летит – я раскачиваю. Она смеется – я улыбаюсь. Она любит – я люблю. Вместе мы смогли дотянуться до солнца. Она отрывает его кусочки и дает их мне. А я строю стену из огня вокруг нашего маленького мира. И вот, вокруг не осталось ни одной живой души, только мы и солнце, мы и счастье, мы и качели. О, как хочется, что бы это продолжалось вечно… Хватит? Неужели ты уже накаталась, ведь мы только начали? Хватит??? Я начинаю постепенно замедлять бег качелей. Что-то странное происходит внутри, боль и чувство утраты убивают мой мир, мир из кусочков горящего солнца. А может он сам умирает не получая больше нашего огня? Наш мир из ярко золотого превращается в серый, блеклый, а потом и вовсе исчезает. И вот я хватаю за цепи и резко останавливаю качели. Стараюсь не смотреть на неё, она тоже на меня не смотрит. Соскакивает на землю и убегает в глубь парка, бросив  на прощанье, через плечо, жалкое «спасибо».

Зарисовка №3

Пустые качели. Пустые надежды, несбывшиеся мечты, разрушенное счастье. Я стою около одной из них и смотрю, как она медленно качается из стороны в сторону и тихонько поскрипывает. Туда – сюда, туда - сюда. Она качается всё медленнее, и время течет всё медленнее. А я стою и думаю. О чем я думаю? Да ни о чем. В голове такая же пустота, как и на деревянном сидении, а ещё такая же пустота вокруг. Куда не глянь - пустые люди идут по пустым тротуарам, пустые дома стоят на пустых улицах, пустые города расположились на абсолютно пустой планете. И я не знаю чем мне заполнить эту пустоту. Качели скрипят о своей тяжелой жизни, о том, что им каждый день приходиться возить на себе сотни таких вот пустышек, как я. О том, что им это порядком надоело. О том, что они устали и хотят просто остановиться. А может, качели так молчат? Может, они постепенно замедляются – умирают, но не замечая никого вокруг? Движутся, пока ещё не иссяк запас энергии. А скрипит моё сердце? Качели движутся. Туда - сюда. Я тоже движусь. Движусь, хотя давно забыл куда, зачем и для чего. Качели пахнут железом, людьми, ветром и временем. Качели пахнут мной! Зачем мне эти качели? Зачем я стою и смотрю на это бесполезное периодическое движение простого механизма? А может и я сам такой же механизм, только и ждущий того момента, когда кто-то подойдет и толкнет меня вперед? Ждущий того момента, когда кто-то возьмет меня в свои руки и отдаст мне часть своей силы. В панике я оборачиваюсь по сторонам, но рядом никого. Неужели на этом жизнь закончилось, и сейчас качели остановятся сами собой? И тут я понимаю, что единственный человек, который может что-то изменить – это я сам. Я подхожу к качелям и резким движение толкаю их вперед!!!

Качели - проекция жизни...