Витражи

Александра Таан
Я закрываю глаза и вновь вижу древнюю церковь в готическом стиле. Она где-то там, очень далеко, за речкой, холмами и лесом, но я то знаю, что когда откроешь массивную дубовую дверь и войдешь внутрь, тебя оку¬тает тот, исчезнувший мир, ты словно окажешься в глубинах прошлого, и с тобой станут говорить призраки... Бесплодные духи былого будут проникать с солнечными лучами через полуразрушенный, но всё ещё высокий и таинственный купол, через вытянутые и заострённые сверху окна разноцветных витражей, отражаясь непонятными бликами.Я обойду церковь, скользя рукой по крошившимся под влиянием времени кирпичам, и сяду, прижавшись спиной к ее нагретой солнцем стене. Я закрою глаза и унесусь куда-то. Кажется, еще минута и я вспомню что-то, окажусь причастной к какой-то тайне, кто-то выйдет ко мне из прошлого, протянет руку и заговорит голосом, чей приятный тембр не изменился за истекшие столетия.  Я жажду этого голоса так, что кровь, бешено, накалилась в венах, и создает вокруг меня какой-то пульсирующий резонанс, магнитом притягивающий этого вооб¬ражаемого человека. Вокруг меня качается полынь, сладко пахнет медовой «кашкой» и чертополохом... Жужжат шмели. Весь мир радуется и живет цветущей весной. Лес шумит, я слышу, как шелестят листья его деревьев... Нежнейшей лаской чувствую я на своей щеке легкий ветерок и не хочу открывать глаза, чтобы не спугнуть свою сказку. Свое ощущение другого времени и другого места... Я вонзаюсь своими ногтями в эту землю, находясь во власти какого-то непонятного самообмана, и когда вновь смотрю на солнце, мне больно не от его пронзительных лучей. Я медленно вс¬таю и иду прочь, весь мой мир загадочных витражей умирает с каждым шагом, с каждым новым взмахом руки. Я, не замечая этого, уже не иду, я бегу прочь от этого места, которое постоянно погружает меня в непонятное состояние анабиоза, когда чувствуешь, что тебе не хватает, и никогда уже не хватит секунды, чтобы вспомнить. Я убегаю от того, чью дорогую загадку мне так хочется понять, я убегаю от витражей предыдущей жизни, бесплодной и мучающий меня тонкой иглой своей НЕ ПАМЯТИ... Я кричу от боли... Мой крик заполняет все пространство, его разносит ветер по всем закоулкам моего выдуманного мира, который я покидаю, вносит ураганом в церковь, и даже вдали я слышу хрустальный звон разбивающихся витражей, и все мое существо наполняется тонкими осколками, разрезая меня изнутри на мелкие частички небытия… Последнее, что я слышу, это плачь ребёнка.
          Вздрогнув, я просыпаюсь посреди ночи в холодном  поту и иду в другую комнату, к детской кроватке. Конечно же, моя малышка проснулась… Муж держит дочку на руках, укачивает и ласково улыбается мне. Я смотрю на их милые, такие родные лица и, забывая про свой сон, чувствую себя очень счастливой женщиной.