Незабудки

Людмила Берегова
Весной так хочется на природу!В этом году майские дни не особенно балуют солнечной погодой.Тёмные трёпанные тучи беспрерывно плывут в нашем направлении,пугая холодным дождём.Сегодня редкий случай - свободный от работы день. И мы с моим мужем  решаем не откладывать поездку за город.                Любимое нами местечко, под 
названием   "Воскресенка" привлекает своими озёрами,которые со всех сторон окружены большими пологими холмами старых Уральских гор.На данный момент оно встречает нас не очень приветливо.Выбираемся из машины,пытаясь набросить на себя что-нибудь тёплое.Порывистый сильный ветер бесцеремонно рвёт всё из рук,заталкивая нас обратно в салон. Я поднимаю воротник куртки и ,вопреки его желанию,начинаю своё восхождение на большой холм."Не ходи!" - сердито  гудит мне ветер  в самое ухо и срывает с головы лёгкий платок.Но тут приходит на помощь долгожданное солнышко и подогревает мою уверенность.Преодолев несколько холмов,спускаюсь в низину. В мае,обычно,здесь расцветают дикие тюльпаны.Что за год?- хоть бы один яркий огонёк украсил свеженькую траву!Душа неожиданно наполняется горечью. Что же заставляет природу отступать от своих правил? Куда подевались весенние цветы нашего края? От этих вопросов становится немного не по себе.И вдруг,на меня накатывает мощная голубая волна. Я замираю от восторга и неожиданности.Боже милостивый,незабудки!Неужели они пришли на место тюльпанов?!Эти нежные ароматные цветы я знавала с самого детства.В те далёкие времена мы проживали в одном из приволжских старинных городов, в бабушкином доме.Моя мама любила уют и красоту и часто приносила домой полевые цветы.Незабудки она раскладывала по кругу на плоское блюдо,а в ценр ставила красивую высокую вазу с "купальной аграфеной".Это было очарователно.Розовые тона "часиков"создавали гармонию и нежный контраст с весёлыми глубыми глазками маленьких цветков,приятный аромат которых, наполнял комнату благоуханием лета.За любовь к этим цветам и за яркие голубые глаза маму тогда прозвали Незабудкой.
  Я собираю маленький букетик цветов из моего детства и возвращаюсь к мужу "Это и есть знаменитые незабудки?" - немного усомнившись,спрашивает он меня."Редкий случай в наших краях,Как всё-таки изменился климат!".
  Я нежно прижимаю к груди дорогой букетик,и,по дороге домой,посвящаю ему свои новые стихи
под незатейливым названием "цветы из моего детства".Примите их на память:

                Незабудки колышутся морем,
                Голубою волною рябят.
                Из земли,прорастая на волю,
                В этот мир,что ветрами объят.

                В тех цветочках весны продолженье,
                Глаз твоих утешительный свет
                И счастливой любви отраженье
                Тех далёких, из юности, лет
               
                И откуда в них гордая сила
                С этой скромной на вид красотой
                Видно,небо цветы не забыло
                Окропить ледяною росой!
               

                Я закрою глаза на мгновенье
                Осторожно шагну в синеву
                Золотое ветров дуновенье
                За собою в судьбу позову.
               
               
               
          .