Чати целого. Глава 15

Владимир Черномаз
«Грибник» представился просто:
- Леонид.
- Илья, - я пожал протянутую руку.
Крепкое рукопожатие и жесткий взгляд серых глаз вызывали доверие, а вот рука незнакомца казалась по-женски мягкой. Высокий и моложавый он напоминал какого-то знаменитого артиста, только в голубых глазах сквозило какое-то презрительное безразличие. 
- Клемент, - акцент выдавал с головой иностранца.
- Прошу за стол, -  Оля выглядела озадаченной.
Мы прошли в гостиную, где ждал скромный ужин. В отличие от аппетитных кушаний, приготовленных для остальных, меня ждали красно-желтое варево и уже опостылевший овощной сок.
Куратор сел напротив меня, его молчаливый спутник расположился правее, лишь изредка он бросал на меня холодный взгляд.
- Для нас оказалось неожиданностью, что СОС смогла обнаружить мага, ткнув наугад, - Леонид смотрел на меня, не мигая. – Но мы, Илья, рады видеть тебя в нашем кругу. Пью за твое здоровье!
Вместе со всеми я поднял бокал с томатным соком.
- Спасибо, - я не знал, что сказать. – Я тоже рад, ведь с детства что-то ощущал в себе.
- Это подтверждает, что ты тот, кем кажешься, - Леонид вздохнул. – Плохо то, что твоя трансформация прошла быстро. Придется долго тебя развивать и исправлять.
- Я готов, - я улыбнулся, но его последние слова мне не понравились.
- Очень эмоционален, - он взглянул мне в глаза и взялся за вилку. - Это очень хорошо, но управляешь собой плохо, - я озадаченно молчал. – Тратишь много сил на внешние проявления. Эмоции, можно просто рассеять, как излучение, а можно собрать и использовать.
- Понятно, - мне почему-то стало очень неуютно.
- Ничего, - Леонид неожиданно улыбнулся. – Научишься!
Я кивнул, ожидая, что куратор потребует рассказать о моем счастливом детстве. Но он, словно прислушиваясь к чему-то, молчал. Я посмотрел на Олю. Девушка жевала, задумчиво сдвинув брови. Клемент, закончив с куском мяса, поднял на меня глаза:
- Очень интересно, как ты смог сбежать с базы СОС.
Всем вопросам вопрос! Я спешно отправил в рот очередную порцию вареных помидоров. И пока проглатывал отвратительную жижу, решал, что говорить.
Соври что-нибудь, посоветовал голос, но убедительно. Совет почему-то казался не лишенным смысла.
-  Ну, без Ольги, никуда бы не сбежал, - наконец, я прожевал.
- Как ты выбрался из запертого помещения и захватил автомобиль? – глядя сквозь меня, сухо, словно невзначай, спросил Клемент.
Я молчал, не зная, что сказать. Я не ожидал какого-то особого приема, но и не предполагал, что разговор превратится в допрос. Откуда Клемент узнал о деталях побега? Что сказать? Закосить под идиота? Как сказал однажды мой приятель, Женька Чернов, дураком жить проще. Самое время попробовать и мне.
- Думал, это Оля помогла! – глаза открыл пошире, уроки театрального мастерства, полученные в детстве, помогут выглядеть убедительно, а ауру постарался представить золотистой. – Очнулся в коридоре, возле своей комнаты. Думаю, вот, наконец, маги пришли на помощь. Иду, смотрю, вся охрана в ауте! – по лицам Клемента и Леонида так и не понял, хороший я актер, или представление бездарно провалилось. – Еще днем на прогулке я узнал, что и где расположено. Ломанулся в гараж - автомобиль! Сел. Поехал! – и завершающий штрих. – Значит, это были не вы? – мужчины не сводили с меня глаз, видимо оценивая ауру. – Так это что значит, СОС сама меня отпустила?
- Нужно разбираться, - Леонид краем глаза взглянул на Клемента.
- Значит, они могли следить за нами?
- Я проверялась несколько раз! – Оля выглядела встревоженной. – Отводила глаза. Проверила Илью на имплантанты, все чисто!
Клемент сжал губы и промолчал.
- Совсем запутался, - я вытер лоб. – Может, в СОС меня загипнотизировали, чтоб я проник к вам? Сделали агента, который не знает, кто он?
- Может, - кивнул Клемент, и в его руку прыгнула вилка.
Чего это он? Хочет показать, как крут? Бред! Видит мою игру и злится? Нет, я всегда усложняю. Похоже, рефлекторно.
- С этим разберемся, - пообещал Леонид. – Не беспокойся, - он опять глянул на соседа.
Интересно, кто такой этот Клемент, если Куратор пытается понять его мнение?
- Да я и не беспокоюсь, - пожал плечами и хлебнул красного варева.
Да, может быть, они видят меня насквозь, как насекомое на предметном стеклышке. Усмехаются, наблюдают, как я мучаюсь, сомневаюсь, не знаю, что сказать. А может, и мысли читают? И Клемент, и Леонид, оба внимательно смотрели на меня.
- Мы понимаем, тебе неуютно и одиноко, - Леонид улыбнулся и слегка кивнул. – А после этой истории, ты мало кому доверяешь, - теперь уже кивнул я. – Так что отдыхай, а как придешь в себя, Оля займется твоим обучением.
Глаза девушки вспыхнули, похоже, ей понравилась эта мысль. А мне почему-то вспомнился Буратино, ставший жертвой педагогических талантов Мальвины. Я посмотрел на Олю. А может и ей невесело в мире магов?
- На нас постоянно охотится СОС и спецслужбы других государств, - начал просвещать Клемент. – Поэтому для общества магов и всего нашего мира важнейшим фактором выживания является дисциплина. Невыполнение правил, отработанных веками, ставит под удар всех. – А в твоей ситуации, тем более не обойтись без карантина.
- Я понимаю! - я почувствовал себя совершенно не в своей тарелке.
Перспектива стать магом манила, но состоять в тайном обществе почему-то не хотелось. Я представлял мир магов открытым и, как не наивно это звучит, добрым, а борьба за власть почему-то не прельщала меня. Слишком уж выглядело это по-человечески.
- Мы тебе не очень нравимся, - Леонид, словно прочитал мои мысли. – Не возражай, не поверю, что это не так, - на мгновение он замолчал, задумавшись. – Когда я преобразовывался, мне тоже все казались врагами: и люди, и маги, - глаза мужчины подобрели. - Это прошло.
- У нас не все идеально, но мы лишены многих недостатков человеческого общества, - Клемент тоже попытался поддержать меня.
Да, я снова вспомнил резиновых людей и поежился. Приятного мало. Интересно, а как в том состоянии я бы видел магов? Может, я напротив почувствовал бы себя в кругу друзей?
- Человек, превращаясь в мага, рождается заново, - Леонид отставил тарелку. – Рождение – это всегда боль и страх, - куратор посмотрел мне в глаза. - А ты неплохо держишься!
- Спасибо, - я устало мотнул головой. – Некоторые новорожденные начинают быстро держать голову!
Дальнейший разговор коснулся моего прошлого, но вопросы чаще задавал Клемент. Родители, друзья, фантазии – его интересовало все. Мне показалось, что у него приличный опыт подобных бесед. Вполне может быть, что он отвечает за безопасность. Хотя, какая может быть служба безопасности у магов? Каждый себе безопасность! Я отвечал честно, но о существовании внутреннего голоса решил умолчать. Во время чаепития Клемент выглядел вполне удовлетворенным.
- Меня все же беспокоит, что СОС смогла вычислить тебя, - сказал он пред тем как подняться из-за стола. – Если так пойдет дальше, они будут уничтожать нас еще нерожденными.
- Или, как делали при Сталине, - кивнул Леонид. - Будут отправлять в психушки.
- Кого? – думаю, в этот момент я выглядел глупо.
- Тогда – всех, кого подозревали в магических способностях, сейчас будут точно выявлять и залечивать нерожденных магов, - Леонид помрачнел.
- Ольга говорила, ты захватил с базы какие-то документы? – неожиданно вспомнил Клемент.
- Да, несколько папок, - отдавать их отчаянно не хотелось. – Хотите взять?
- Пожалуй, - кивнул он. – Стоит изучить.
- Сейчас принесу, - я встал и отправился в свою комнату.
А я их даже не просмотрел! Поленился. Хотя, тут же вспомнил я, самая интересная папка осталась у Ольги, могу с голодухи об этом забыть.
Я поднялся в свою комнату. На всякий случай быстро пролистал все документы, но ничего касающегося меня или Полли не нашел. Значит - можно отдавать. Так, тут же напомнил себе, про ауру не забыть! Жаль, не вижу ее, а так, кто знает, что сейчас по ней можно прочитать.
Маги стояли у темного окна, негромко беседуя. Как только я стал спускаться, они одновременно повернулись ко мне. Я смиренно положил свои трофеи на край стола:
- Прошу!
Оля открыла рот, видимо, хотела о чем-то спросить меня, но, увидев мой взгляд, смолчала. Отлично!
- Рад был познакомиться, - склонил голову Клемент и протянул руку.
- Мне приятно, что я оказался среди тех, кто, - я силился придумать продолжение фразы. – Кто принимает меня таким, какой я есть.
- Главное больше уверенности в себе, - напутствовал Леонид. – И помни, ты теперь не один.
- Спасибо, - кивнул я и подумал, что я как всегда навыдумывал невесть что, на самом деле маги просто немного другие, к ним нужно привыкнуть, и в отличие от многих людей не набиваются в друзья с первой встречи.
Вместе с Леонидом и Клементом Ольга вышла в ярко освещенный двор. Я остался в комнате, наблюдая через окно, как они, беседуя, неторопливо подошли к машине. Похоже, маги хотели сказать друг другу несколько слов без моего присутствия. Немного неприятно, но обижаться не на что. Есть вопросы, о которых неофитам знать рано, успокоил себя я.
Ворота распахнулись. Джип развернулся и выехал за пределы особняка. Я сел в кресло у окна. Через пару минут вернулась Оля. Выглядела задумчивой.
- Ну, как? – не выдержал я, раздираемый любопытством.
- Честно? – уголки рта девушки опустились вниз, и она замолчала.
- Естественно, - подтвердил я.
- Странно они себя вели, - она снова замолчала, словно прислушиваясь к самой себе. – Не пытались прощупать тебя глубже, не испытывали, - Оля подошла и села на соседнее кресло.
- Может, видно, какой я маг, да и ты могла им рассказать о моих успехах.
- По тебе ничего не видно! Аура то, как у мага, то с ней вдруг черт знает что происходит! Да и успехи слишком нестабильные.
- Это плохо?
- То, что нестабильные, плохо. Насчет ауры, не знаю. Я с таким никогда не встречалась.
- Это им не понравилось?
- Нет, наверное, а то б они не уехали так просто, - Оля улыбнулась. – Да не переживай ты так!
- Они показались мне какими-то напряженными.
- Выбрыки твоей ауры кого угодно заставят напрячься.
- А Клемент, он кто? – наконец, я вспомнил, что меня беспокоило. – Вроде службы безопасности?
- Думаешь?  - на лице собеседницы отразилась гамма эмоций. – Клемент – это Магистр.
- Шутишь? – удивился я, но тут же понял, что ей незачем врать.
- Какие шутки? – Оля смотрела более чем серьезно. – И это самая большая странность. На моей памяти, такого отступления от правил никогда не было. Я сама нечасто его вижу.