Части целого. Глава 14

Владимир Черномаз
Да, задал я задачку своему изумленному разуму, да и несчастной девушке тоже! Пока я приходил в себя, она подошла к рассыпавшемуся на дрова шезлонгу, словно, хотела убедиться, что случившееся не обман зрения.
Я наблюдал за Олей, а по спине широкими колоннами поднимались мурашки. Плечи, казалось, расширились, позвоночник выпрямился - что-то могучее изнутри распирало меня. Могу! Что говорить, осознание внезапно проявившегося могущества бодрило гораздо сильнее кофе или транквилизаторов. Меня просто раздирало на части! Хотелось немедленно что-то сделать, и я попробовал повторить эксперимент. Видимо, Оля заметила на моем лице напряжение и тут же остановила меня:
- Даже не пытайся! Много сил ушло, не стоит перенапрягаться.
- Похоже на то, - я прислушался к своему телу. –  Теперь мерзнуть начал.
- Так и должно быть.
Мы вернулись в дом. В гостиной, забравшись в кресло с ногами, Оля принялась меня расспрашивать. Ее интересовало, что я чувствовал и представлял, когда запустил несчастный шезлонг в небо. Я старался, как мог, но мои развернутые красочные описания совершенно не удовлетворили ее.
- Ничего не понимаю, - призналась она в итоге. – Так не бывает! Аура совершенно простая, почти человеческая, только странные оттенки присутствуют. Не понятно – то ли ты слабый маг, то ли человек со странностями.
- А маги со странностями бывают?
- Нет! – отрезала Оля. - Если бы мы были со странностями, нас давно перебила бы СОС.
- Что-то не понял, - я щелкнул пультом, включая огромный телевизор на стене. – Неужели маги все  одинаковые? И правильные?
- Без дисциплины мы пропадем!
- Что-то мне это напоминает, - усмехнулся я. - У вас демократический централизм?
- Вспомнил тоже, - теперь усмехнулась собеседница. – Жесткая иерархия. Во главе стоит Магистр. На территориях кураторы.
- А простые маги чем занимаются?
- Живут, борются со спецслужбами, выполняют поручения вышестоящих, - возникло стойкое ощущение, что Оля не знала, что сказать. – В общем, почти как люди, только возможности шире.
Я слушал ее, тупо уставившись на экран телевизора, и при последних словах поймал себя на мысли, что и эта красавица могла быть подослана коварной спецслужбой. Хотя, тут же пришлось оставить подозрения. Я для нее пока непонятно кто. В неопределенной ситуации кто стал бы разглашать важные тайны? Да и летающая лейка являлась очень убедительным аргументом.
- Что теперь со мной? – я посмотрел на Олю. – Как у вас все происходит?
- Что именно? – не поняла она.
- Если с шезлонгом получилось, значит, я маг? Должен быть какой-то ритуал, чтобы принять меня в… - я чувствовал себя глупо, со стороны могло показаться, что я напрашиваюсь, когда ничего не решено.
- В любом случае, я представлю тебя куратору, потом несколько лет ты будешь учиться, развивать свои возможности, изучать нашу историю и законы, и лишь потом тебя представят Магистру.
- Ну, за счет чего буду жить?
- Неужели думаешь, мы работаем в поте лица? – Оля встала и подошла к столу. – Мы богаты ровно настолько, чтобы чувствовать себя свободными от рабской привязанности к работе.
Я вспомнил, где бывает бесплатный сыр, но смолчал. Понятно, почему я понадобился спецслужбам, но в этот момент сформировалась отчетливая мысль: отчего маги обратили внимание на эксперимент СОС, а главное, как о нем узнали?
- А если неофит не хочет вступать в общество магов?
- Пусть не вступает, - Оля начала готовить очередную порцию сока. – Но спецслужбы выследят и уничтожат его.
- Но как? Если он не будет проявлять себя?
- Самый простой способ - по ауре, - увидев мое удивленное лицо, Оля объяснила. – Некоторые люди могут видеть ауру. Экстрасенсы, только настоящие.
- Ну а цель магов? Неужели все только для того, чтобы просто жить? – из Ольги приходилось все с большим трудом вытягивать. – Неужели нет, ну скажем, благородной идеи?
- Идея-то есть, но людям она не очень нравится, - покусав губы, сказала Оля. – Мы считаем, что маги должны управлять людьми.
Вот оно! Маги пытаются взять власть! Я вспомнил эмоции, которые испытал, когда запустил в космос несчастный садовый инвентарь. Вставило почище наркотиков! Чего гадать, конечно, считают себя высшими существами! Заглянул в себя: нет, наверное, я не маг! Нет у меня желания управлять и поучать. Я часто задумывался, чем бы занялся, если не нужно было работать, и пришел к простому решению: я бы начал всерьез рисовать, путешествовать, может, написал бы книгу, словом, с головой погрузился бы в творчество.
А люди? Я поставил себя на их место. Да, мне бы это тоже не сильно понравилось. Маги – не люди, цели мне неизвестны, я для них, как для меня кошка, собака, баран, мышь полевая или еще какое животное, и уж если я с этим животным не церемонюсь, то с чего я взял, что будут церемониться со мной? Естественно, я постарался бы не допустить к власти тех, чьи цели неизвестны! Тут своих правителей хватает, а если наверх придет вообще неизвестно кто? Страшно! Если уж свои лидеры врут, а они люди, то, что произойдет, если к власти придут маги, инопланетяне или неизвестно какие твари? Чтобы избежать такого варианта развития событий, я бы создал что-нибудь вроде СОС.
А кстати, отчего девушка губки кусала свои красивые? То ли не должна это говорить непроверенному неофиту, то ли самой это не шибко нравится! Как и мне. Людей я понимаю, магов пока нет! Пока не знаю, чего они хотят! Подожду. Рано или поздно, должны же мне все объяснить?
А как отвязаться от преследования СОС?  Хотя, можно ж догадаться! Еще у Беляева читал, как мужик один с помощью изобретенного препарата научился менять внешность. С учетом новых знаний, можно просто поверить, что внешность меняется. Хотя, нужно постоянно четко представлять, как черты лица трансформируются. Интересно, происходит при этом что-то с генами?
- Ладно, - я прервал повисшее молчание. – А куратор, это тот дядька-грибник? – увидев непонимание на лице девушки, уточнил. – Тогда, на остановке.
- Как ты узнал? - Оля странно посмотрела на меня.
- Да не знаю, взгляд у него какой-то… Цепкий.
- Да, - протянула Оля и на минуту замолчала. – Ты прав…
Громкая трель телефонного звонка вывела девушку из задумчивости. Оля подняла трубку:
- Алло, - голос стал сухим и официальным, но тут же смягчился. – Добрый день. Беседуем. На разные темы, - она усмехнулась. – Нормально. Хорошо. Когда вас ждать? Да.
Понятно, звонил куратор. Приедет диагноз ставить, гожусь ли в маги. И внутренний голос не смолчал, объявился: если годишься, запишут в толстый фолиант, а если нет - чего ждать от этого визита? Вопрос своевременный и разумный. Стоит подготовиться к бегству. Оля не видит мага во мне, вполне может быть, что и он посчитает меня чуждым элементом, несмотря на разбитый шезлонг во дворе. Полтергейст мол! А я, стало быть, вражеский агент! Ладно, что-то я расфантазировался! И внутренний голос разбаловался: то молчит по нескольку лет, то болтает без умолку. Одно время я даже раздумывал, не сдаться ли врачам, слишком странно, когда в голове звучит нечто, вроде и являющееся частью внутреннего монолога, но говорящее совершенно чуждые мне вещи. Я почитал книги по психиатрии и решил, что раз внутренний голос мне не мешает, не призывает к насилию и деструктивной деятельности, а наоборот - иногда даже помогает, то, стоит ли отдавать себя в руки суровых людей в белых халатах? Ну, спасибо, и тогда не преминул отметиться незримый собеседник, век не забуду! На том и порешили.
Вот же черт! А если я все-таки сумасшедший? И все это мне привиделось? Лежу я, ничего не подозревая, в белой палате с такими же жертвами собственного разума и смотрю внутреннее кино. Зато, какой сюжет, тут же появился мой тайный друг. Да, ничего не скажешь, сюжет что надо, только события опять потекли вяло.
- На меня хочет посмотреть?
- А? – при моих словах Оля вздрогнула. – Да, вечером приедут.
- Хотят познакомиться?
- Конечно, тобой нужно заниматься, возможно, тебя буду учить не я а кто-то более опытный.
- Что-то не так?
- Я уже говорила, - Оля встала и вышла в кухню. – Сделаю еще сока.
- Ага, - я развалился на стуле.
Приятно, когда о тебе заботятся. Будущее кажется почти безмятежным, рядом те, кому ты действительно нужен.
Взволнованный  этими мыслями я выпрямился. Уверенность в своих силах распирала меня, появился голод, и я залпом выпил предложенный сок. Странный подъем не пропадал. Ничего, сказал себе я, может, удастся убедить их спасти Полли. Или я спасу ее сам. Имя любимой словно что-то выжгло внутри меня. Для меня она была важнее всех магов вместе взятых.
А ведь куратор будет интересоваться, что происходило, вопросы разные задавать. Может увидеть мои чувства к ней. Хорошо это или плохо? Они не люди, у них может быть иная логика. Лучше не рисковать. Оля – спокойна, уверена в себе, неэмоциональна. Жаль, ауры не вижу. Куратор тоже выглядел уравновешенным, значит, попытаюсь скопировать их поведение. Аура выдаст тебя, опять вмешался внутренний голос. Он прав, нужно притворится  другим. Для тренировки представил, как моя аура стала белеть от головы до пяток.
- Как ты это делаешь? – широко раскрыв глаза, Оля смотрела на меня. - Ты стал белый,  - тут же поправилась – Аура стала белой!
- Да ничего я не делаю, - постарался выглядеть убедительным. – А что это значит?
- Не знаю, но с такими способностями, никакая СОС не страшна!
- А как выглядит аура мага? – тут же невинно спросил я.
- В основном золотистая, другие цвета зависят от способностей мага, - Оля остановилась. – Ты стал золотистым! - она заметила мои новые попытки. – Вот к золоту примешалось серебро. Красиво! Как ты это делаешь?
- Да не знаю, - снова соврал я. – Может, это связано с моей трансформацией?
- Не лишено здравого смысла, - девушка кивнула. – Потом все уравновесится, встанет на свои места.
- Ну да, - пытаясь отвлечь ее от темы разговора, я предложил. – Дом покажешь?
- Идем, - легко согласилась она и встала.
- Твой? - пришлось и мне подняться с уютного стула.
- Это база. Один мой дом в лесу, мы проезжали, другой - у моря. Люблю морские закаты.
- А я купаться в темноте, - вспомнил я. – Словно паришь в вечности.
- Ты не поэт?
- Нет, натура творческая.
- Ну, идем, творческая натура, все  по порядку! – Оля направилась к выходу их кухни. - Надо было с этого начать!
- Ничего, зато хорошо покупались, - хотелось бухнуться назад в кресло, но пришлось двигаться за девушкой – сам напросился.
Интерьеры в доме оказались роскошными. Комнат много, поэтому здешние красоты неожиданно быстро приелись. Только когда мы спустились в подвал, я сообразил, что здание старой подстройки. Старинный особняк хорошенько отремонтирован и отретуширован. Только подвалом вплотную не занимались. Мы вошли в дальнюю комнатку и включили свет. Здесь царило запустение. Пыль и паутина покрывали груды досок, кое-где стоящие глиняные горшки и побитую шашелем мебель.
- Ничего интересного, - Оля брезгливо поморщила нос и чихнула. – Идем?
- Как скажешь! – я с готовностью подчинился.
Повернул назад, и взгляд за что-то невольно зацепился. Я посмотрел туда еще раз. Маленькая некрашеная дверца едва выглядывала из-за огромного шкафа. Интересно, что за ней? Может, стоит исследовать в отсутствии Оли? Или во сне, подсказал мой тайный друг. Отлично! С детства обожаю тайны. Почему-то вспомнилось, как  однажды в подвале дома бабушки обнаружил в полу маленькую дверцу, заваленную рухлядью. Тайна! Я сразу загорелся, буйные фантазии заполнили мою голову. Тайные ходы и подземелья, сундуки и тщательно скрываемые семейные богатства видел мой возбужденный находкой разум. Я вернулся в дом и подготовился к секретной экспедиции. Взяв тусклый фонарик, бельевую веревку и кухонные нож, спустился в подвал. С трудом раскидал накиданное сверху барахло и раскрыл дверь! И ничего не понял! Дверь вела в небольшое углубление в полу. Вот незадача! Жестокое разочарование постигло меня. Позже бабушка объяснила, что это ледник, в котором после войны хранили быстропортящиеся продукты. Несмотря на многочисленные неудачи, во мне не пропала страсть приключениям. Исследовательский дух просыпался при каждом подходящем и, тем более, неподходящем случае.
Мы поднялись в столовую. Выпил новую порцию сока, и Оля предложила мне отдохнуть. Я с радостью отправился в спальню и быстро уснул.
Проснулся засветло. Поднялся полный сил и подошел к окну.
Во двор въезжал темно-синий «Джип». Понятно: куратор пожаловал. Странная страсть к внедорожникам. Надежные машинки, конечно, но неужели магам приходится гонять на машинах от СОС? Неужели и маги склонны к этой мишуре?
Машина повернулась лобовым стеклом к фасаду здания. Дверцы раскрылись одновременно. Вышли двое мужчин в костюмах. Гости походили на обычных бизнесменов. Одного - грибника-затейника - сразу узнал.  Второго, повыше,  я видел впервые. Темноволосый мужчина смутно напоминал кого-то, но я так и не смог вспомнить кого. Он поднял голову и посмотрел в мою сторону, словно видел меня за стеклом. Невольно я отступил от окна. Взгляд холодных голубых глаз замораживал, заставлял чувствовать себя препарированным. Ну, грибник, понятно, куратор. А это кто?