Беспричинная печаль

Дина Абилова
Сергею Глянцеву

Ты не знаешь, зачем рождается беспричинная печаль? Осиротелая, она не помнит ни матери, ни отца. Ищёт тепла во взглядах чужих. Пишет письма прошлому с вопросами ненасытившимися порцией ответов простых.
За окном, перебирая свет и тень,   – майский вечер, словно акварелью гризайль* размазывает  в воздухе темноту как художник на палитре  "чёрную сажу"
Скоро  белила- облака растворятся в ночи, создавая  сырые полутона…
Усики настенных часов, кружа по лицу  циферблата отсчитывают сутки. Эти сутки затем прыгают в календари. Время – невидимое имущество. Его не передать по наследству. Жаль… Одинокий человек щедр -  на время. Он готов его посвящать, вырывать из ежедневников и  дарить. Да вот некому…
Так ли важно человеку понимать себя? Что даёт ему это понимание? Спокойствие? Осознание мудрости?
На моей книжной полке, плотно прижимаясь к друг другу разноцветными переплётами как пассажиры в переполненном трамвае  стоят книги. Некоторые из них  я временами перечитываю. А есть книги, которые мне хочется выбросить.
Моя подруга говорила, что выбрасывать книги  почти преступление.
На полочках моей души свободно расположились имена людей. Ко многим из них я тянусь как к любимым книгам. А некоторые имена  забылись.
Их страницы давно уже безмолвны…
Недавно  я нашла свою тетрадь по русскому языку за 4 класс. На уже пожелтевшем листочке торопливым почерком написан отрывок рассказа.  Красной пастой зачёркнуты мои ошибки. Пять раз я  написала вместо весна -  висна,  и над каждой буквой "и"в этом слове, улыбающимся упрёком красуется  буква «е». В углу странички той же учительской пастой оценка. 
- Почему четвёрка?,- поинтересовалась  я после урока у учительницы.
- А какую я должна была тебе поставить оценку? – улыбаясь, спросила она.
- Двойку.
- Почему?
- Ведь у меня в тексте 5 ошибок
- Повторяющиеся ошибки считаются за одну,- объяснила она.
Вспоминая  эту историю, я вопрошала в мыслях: повторяющиеся одинаковые ошибки в жизни тоже зачтут после смерти за одну?
Иногда мне кажется, что то, что я знаю о себе это неправда, а ложь в роли правды. И тогда  все, что есть в моём доме: посуда, картины, шкафы -   вижу ненастоящими, а выразительными, яркими бутафорскими предметами, которые  привезли в мой дом  из театра, которого уже нет. Лишь накипь на спирали чайника похожая на снег обвивающий ветви деревьев в декабре, уверяет меня в том, что мой мир и я сама невымышленные.   
Ты не знаешь, зачем зарождается беспричинная печаль? Она собирает в одну связку все    вопросы и постукивает чуть слышно в такт моему сердцу.
Если бы мне предложили подобрать символ для такой  печали, я выбрала бы знак Амперсанд** начертанный наклонным шрифтом. Этот символ – метис. В нём так много разных генов других букв.  Этот знак имел право на последнее место в английском алфавите в девятнадцатом веке, но был изгнан из букварей спустя столетия. Может быть потому, что бывшая буква заявила громко, что она «И, которая сама по себе»?
Была буквой, стала словом.  Как беспричинная моя печаль…

 
Гризайль* - вид  живописи, выполняемой в разных оттенках какого-либо одного цвета чаще серого.
Амперсанд** - название знака «&»