О модных книжных сериях

Инна Криксунова
ДЛЯ ТЕХ, КТО ИЗДАЕТСЯ ИЛИ ХОЧЕТ ИЗДАВАТЬСЯ
 
Одна писательница как-то сказала: «Не видела и не слышала, чтобы кто-нибудь из читателей искал книжную серию».
Еще как ищут! Есть покупатели, которые буквально рыскают за новинками любимой серии. Бывают поклонники единственной серии, которые скупают все, что в ней выходит.
Примеры известных серий: «Жизнь замечательных людей», «Русский детектив», «Иронический детектив» и т. д.

Бывает, конечно, что книги ищут по названиям и фамилиям авторов. Но так ищут ИЗВЕСТНЫХ писателей, у которых уже есть громкое имя. А кто будет искать книги дебютантов? У них есть шанс стать известными, лишь попав в раскрученную серию. Поэтому попасть в модную серию — это для начинающего автора большая удача.

Новый автор для издательства — это все равно, что кот в мешке. Только продажи покажут, чего он стоит — в прямом и переносном смысле. В издательствах нет доброхотов и самаритян, это такой же бизнес, как все остальные — а значит, жесткий. Даешь прибыль – отлично, не даешь прибыли — ну, автор, извини…

Поэтому, если начинающему автору предлагают вписаться в раскрученную серию, то это, повторяю, удача. Хотя и щелчок по самолюбию: ну как же, я такой уникальный, самобытный, а меня — в серию??

А вот когда имя автора уже стало брендом, тогда можно делать большие серии для него одного. Тогда издательство уверено, что книги гарантированно продадутся. Например, «Приключения Эрнеста Фонарина», «Евдокия Романова расследует» и пр. (названия, естественно, изменены).

В сериях нет ничего плохого. Таково веяние времени. Нам продают целые линии косметических продуктов: духи, туалетная вода, мыло, шампунь, гель для душа и т. д. И если мы любим эту серию, то берем ее новинки. Название серии/продукта в этом случае является «паровозом», тянущим за собой весь состав. 
То же самое в книжном бизнесе.

Все сказанное вовсе не означает, что в сериях можно гнать халтуру. Профессиональный автор, уважающий себя и читателей, в любом случае - в серии или без серии - будет стараться писать хорошо, на пределе своих возможностей.

Работать мимо стратегии издателей неконструктивно и бессмысленно. Если вам предложили вписаться в серию — соглашайтесь. В стол работают любители. А профи — идут на разумный компромисс!
***
МОЙ САЙТ: http://inna-kriksunova.ru  Много интересных статей!