Дураки. рассказ

Алекс Джиллиан
Дураки.

- Я люблю тебя, Марк. – прошептала Марина, все еще держа его руку в своей ладони, словно не желая расстаться с ним навсегда. Оба знали, что так близко, они в последний раз. Он откинулся на спинку дивана и, повернув голову, посмотрел на нее спокойным и слегка печальным  взглядом.  Часы на стене пробили полночь. Молодая женщина невольно вздрогнула и поежилась от сквозняка. Лето в этом году выдалось жарким, и она не закрывала на ночь окно. Шорох дождя и свист ветра намекнул на то, что погода испортилась. Как непредсказуема природа. Все в этом мире хаотично и непостоянно. Жаль, что она не задумывалась об этом раньше.
- Я знаю.  Я тоже люблю тебя, дорогая. – Марк ответил ей мягким рукопожатием. Его темные, задумчивые глаза устало погасли. – Мне трудно было принять это решение, но я знаю, что ты все правильно поняла.
Марина заметила, как напряглись его сильные плечи. Она поняла все правильно. Конечно, поняла! Как тут не понять. Ее муж уходит к другой женщине после десяти лет совместной жизни. Десяти лет счастливой семейной жизни. Неужели она была так слепа, что не видела, что из них двоих в браке, счастлива только она? Когда? Когда он разлюбил ее?
- Ты помнишь, как мы познакомились? - презирая себя за слабость и навязчивость, спросила Марина. Он взглянул на часы, а потом уже на нее. Он спешит, с тупой болью отозвалось у нее в груди жесткое подозрение. Спешит к ней. .. Какая она? Почему он никогда не говорил о своей новой любви до этого дня? Почему именно сегодня ее муж решился признаться? Марк не собирался уходить. Он просто сказал, что у него есть женщина. И что ей всего двадцать. Именно столько было мне, когда мы с ним познакомились. Помнит ли он?
- Да, Марина, я помню, как мы познакомились. – с улыбкой произнес он. Взгляд его затуманился, а его почти бывшая жена, стараясь выглядеть бесстрастной и невозмутимой, изучала его лицо. Нет, никогда он не узнает, какая мучительная боль рвет ее сердце на тысячи кровоточащих осколков. Она слишком сильно любит его, чтобы заставить страдать от чувства вины. Марк не виноват. Никто не виноват, когда проходит любовь. Нельзя пристегнуть наручниками одно сердце к другому. Ни оковы, ни заклинания, на мольбы, ни угрозы, ни истерики не в силах возродить навеки угасшее чувство. Теперь она это точно знала. Ни словом, ни взглядом Марина не даст ему понять, как тяжело далось ей их обоюдное решение. Мама учила ее держать лицо, даже когда вокруг рушатся стены и с неба льет грязевой дождь. Но вовсе не чувство собственного достоинства и гордость заставили ее не поддаться эмоциям, а любовь…. Она бывает такой разной. Ни к чему страдать обоим. Нужно уметь отойти в сторону, чтобы оставить в памяти любимого человека только светлый неомраченный след.
- Ты была чудесной. – наклонившись к ее волосам, неожиданно прошептал Марк. – Чудесной женой и лучшим другом. Прости меня. – искреннее раскаяние плескалось в его красивых глазах. Он не лжет.
-Да. Знаю. И прощаю.  – грустно улыбнулась Марина, освобождая его руку и с трудом расставаясь с теплом мужской ладони. Она замерзнет без него. Их взгляды встретились. Он смотрел на нее долго, пронзительно, изучающе, словно стараясь проникнуть за маску хладнокровной покорности, надетую на ее лицо. Марина затрепетала. Он всегда волновал ее. Через десять лет многие женщины устают от привычных  объятий своего мужа, и начинают искать новых ощущений на стороне, но не она. Для Марины не было десяти лет. Для нее каждый день начинался с мысли о Марке. Он был чудесным. Чудесным мужем и лучшим другом.  Но он разлюбил ее….
- Ты уверена, что в порядке? – встревожено спросил Марк, не сводя с нее пытливого взгляда. – Я ожидал другой реакции на свое признание.
- Упреков? – Марина приподняла изящные брови.
- Возможно. – уклончиво ответил он. – Ты так спокойна. Меня это настораживает.
- Ты хорошо изучил меня за эти годы. Я могу устроить истерику, но разве она спасет меня и тебя от того, что наш брак закончил свое существование.
- Ты всегда так прагматична и рассудительна. – покачав головой, Марк отвернулся. Марина наблюдала за его застывшим идеальным профилем из-под опущенных ресниц. – А я бы на твоем месте устроил скандал.
- Зачем? Ты хочешь, чтобы я унижалась и плакала? Молила тебя не бросать меня? – прошептала Марина. Сердце ее болезненно сжалось. Странно, что оно еще бьется.
- Возможно…. – не совсем уверенно произнес Марк, снова уставившись на часы.
- И ты бы остался? – с ноткой надежды спросила Марина. Он повернул голову и загадочно посмотрел на нее.
- Да. Я бы остался. Неужели так легко отпустить меня? – в его голосе прозвучала обида. По мнению Марины в данном случае прерогатива обижаться принадлежит ей.
- Не легко. – вздохнув, призналась женщина. – Мы должны пройти через это.
- Ты была другой десять лет назад. – с упреком произнес Марк. – Ты не скрывала чувства и готова была драться за меня.
- Драться за тебя? – оскорбилась Марина. – Разве не мужчина должен драться за внимание и любовь женщины.
- Ты начиталась исторических романов. – усмехнулся Марк. – Нет, милая. Драться должны оба. Каждый день. А ты отошла в сторону. Причем, очень давно.
- Что ты хочешь сказать? – искренне недоумевала Марина.
- Я сказал тебе, что полюбил другую женщину, но ты не спросила, кто она, где мы с ней познакомились, и почему я позволил себе обманывать тебя столько времени. Разве это не верх равнодушия?
- Я уважаю твой выбор. – выдавила из себя женщина, склонив голову. Марк раздраженно фыркнул и встал на ноги. Он нервно прошел к окну и закрыл его. Потом снова посмотрел на часы. Почему он не уходит, спрашивала себя Марина. Его где-то ждут, и он тяготиться ее присутствием. К чему эти разговоры, если все кончено.
- Первый час. – проговорил он, облокотившись на подоконник спиной. Искусственный свет от торшера освещал его мужественное лицо. Приступ  жгучей боли снова пронзил ее. Она не сможет жить без его шагов, без его голоса, без тихих вечеров вдвоем.
- Тебе пора. Она ждет. – отстраненным чужим голосом произнесла Марина, боясь посмотреть ему в глаза.
- Нет. – горько сказал Марк. – Уже не ждет. – он засунул руки в карманы джинсов. – Сегодня у нас годовщина. Ты помнишь?
- Да. Почему ты выбрал именно этот день, чтобы признаться? – наконец, не выдержав, задала Марина, мучивший ее вопрос.
- Я признался тебе вчера. Сегодня началось десять минут назад. – холодно ответил он. – Спроси еще что-нибудь.
- Ты сказал «обманывать тебя столько времени»…. - Неуверенно начала она. – Когда это началось?
- Давно. – честно ответил Марк. – С тех самых пор, как ты решила, что любить меня твоя лучшая роль. Ты играла ее превосходно. Но сейчас фальшивишь.
- Играла? – удивилась Марина. Внутри что-то оборвалось. Что он имеет в виду? Она не играла, она жила им, дышала им, посвятила ему каждый миг своей жизни.
- Да, ты любила любить. А сейчас наслаждаешься своим страданием, своим великодушием и называешь это жертвой и женской мудростью.  – он посмотрел на нее с неприкрытой досадой.
- Ты не понимаешь, о чем говоришь. – отрешенно покачала головой Марина. – Ты никогда не знал, что тебе действительно нужно.
- Но зато ты знала! И каждый раз доказывала мне, что готова разделить со мной любое мое новое увлечение, поддержать в любом вопросе, присоединялась к моей позиции в спорах. Сейчас я говорю тебе, что люблю другую женщину и ухожу от тебя, и ты воспринимаешь это с таким же железным спокойствием и пониманием, будто я сообщил, что вместо карт предпочитаю шахматы. Только знаешь -и карты и шахматы всего лишь азартная игра, способная убить скучный вечер. А вопрос остался открытым, чего ты хочешь сама?
- Закончить этот бесполезный разговор. – стальным тоном произнесла Марина. – Я хочу, чтобы ты был счастлив, Марк.  Пусть теперь твоя новая жена разбирается с шахматами и всем остальным.
- Хочешь посмотреть на нее? – неожиданно спросил Марк, пропустив мимо ушей ее последние слова.
- Нет. – вскочив, отчаянно воскликнула Марина, с ужасом наблюдая, как он достает из заднего кармана маленькую фотографию. Неужели, он всегда носил ее образ с собой? Стало трудно дышать, в глазах помутилось, к горлу подкатила предательская тошнота. Их семья давно уже была трио, а она и не заметила!
- Почему? Она красивая, молодая, веселая, беспечная, особенная девушка. Ты бы с ней поладила, я уверен. – Марк улыбнулся с нежностью, глядя на снимок. Он, что, издевается? – Она такая энергичная и обожает лошадей. Ты же тоже их любила. Помнишь? Я просто с ума схожу, когда вижу ее в седле. Она все время смеется и шутит, придумывает разные загадки. Просто помешана на розыгрышах.  Иногда они бывают очень жестокими.  И ты тоже любила пошутить надо мной. Неужели забыла?
- Зачем я все это слушаю? – обратилась Марина скорее к себе, нежели к супругу. Она прошла мимо него и остановилась у окна. Как душно!
- А ты не понимаешь?
- Принеси мне воды. – попросила Марина. Марк окинул взглядом ее высокую стройную фигуру, застывшую на фоне окна. Никаких эмоций не было написано на ее лице.
- Я оставлю на столе. Вдруг, станет интересно. – сказал он, кладя на журнальный столик снимок своей любовницы.  Марина смотрела, как он уходит на кухню, а потом повернулась к окну. Незачем ей видеть лицо той, что отобрала у нее жизнь. Душно…. Марина распахнула окно.

Марк поставил графин на место, наполнив стакан. Он услышал треск открывающегося окна, по ногам прошелся ветер. Марина очень не любила закрытых окон. Даже зимой открывала форточки во всех комнатах. Она неисправима. Зря он все это затеял. Наверняка, она увидела фотографию, и сейчас сильно будет кричать на него и сердиться. Возможно, он сильно переусердствовал, но сегодня особенный день. Десять лет совместной жизни. Десять лет назад, она позвонила ему за пять минут до росписи и сказала, что передумала и выходит замуж за своего соседа Петьку Разина, который ухлестывал за ней чуть ли не с садика. Он поверил, а потом к Загсу подъехала машина, из которой выпорхнула его прекрасная  невеста. Марк был на грани самоубийства, а она беспечно улыбаясь, заявила, что решила его разыграть. Дурочка.
Марк, улыбаясь свои воспоминаниям, направился в гостиную со стаканом воды в руке. Они переехали в эту вкартиру всего неделю назад, и он с наслаждением вдыхал запах свежей краски. Следующие сто лет они проведут здесь. Вместе.
На пороге комнаты, он в недоумении замер. Марины нигде не было. Окно было распахнуто настежь, а фотография, на которой была запечатлена Марина в первый день их знакомства,  лежала на столе нетронутой.  Они встретились на ипподроме….
Марк  взял снимок и подошел к окну. Перегнувшись через подоконник, мужчина посмотрел вниз.
- Ты забыла, что теперь у нас первый этаж? – спросил он, глядя на рыдавшую на газоне жену. Забравшись на подоконник, Марк спрыгнул вниз и протянул ей фотографию. – Узнаешь? – улыбаясь, спросил он. – С годовщиной!
- Придурок. – Марина влепила ему звонкую пощечину, и, поднявшись на ноги, пошла прочь. Марк разочарованно смотрел ей вслед. И что она так расстроилась….